Сроительство автомобильных дорог

-          планировка верха земляного полотна и откосов;

-          нарезка кюветов.


3.4.2.2 Организация и технология производства работ

До начала производства работ по устройству уширения земполотна необходимо:

-            восстановить трассу дороги;

-            выполнить детальную разбивку земполотна;

-            очистить территорию в пределах полосы отвода от леса, пней, кустарников и валунов; выполнить перенос инженерных коммуникаций;

-            выполнить временный водоотвод (при необходимости).

Устройство уширения земполотна ведется поэтапно справа и слева от оси дороги, не создавая помех для движения транспортных средств по противоположной полосе дороги. Работы на каждом этапе выполняются поточным методом на трех захватках обшей протяженностью 300-600 м.

На первой захватке выполняются следующие работы:

-            срезка растительного слоя грунта бульдозером;

-            уборка камней размером более 2/3 толщины отсыпаемого слоя экскаватором САТЕRPILLАР, (HITACHI) с погрузкой в автосамосвалы;

-            -  выравнивание основания уширения земполотна, нарезка уступов высотой 1-1,5 м и шириной 1,5-2 м при высоте насыпи более 2 м бульдозером Т-170;

-            уплотнение основания земполотна катком DYNAPAC СС-222 7,5 т; .рыхление откосов старой насыпи.

Толщина срезаемого слоя назначается проектом. В карте принята толщина слоя 15 см. Грунт срезают бульдозером Т-170 (или экскаватором САТЕRPILLAR, (HITACHI), перемещают к границе полосы отвода или вывозят в отведенные для этого места для складирования и обваловывают. В дальнейшем его используют для укрепления откосов.

Перекрытие  следов  от предыдущих проходов бульдозера и срезке  грунта должно составлять 0,25-0,3 м.

На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

-         разравнивание грунта на насыпи слоями по 0,3 м бульдозером Т-17О;

-         уплотнение слоя грунта самоходным катком DYNAPAK СС-422 10 т.

Отсыпка земполотна ведется от краев к середине насыпи. Песчаный грунт доставляется автомобилями-самосвалами грузоподъёмностью до 13т.

Самосвалы для выгрузки разворачиваются на существующей насыпи и подаются к месту выгрузки грунта по оборудованному съезду задним ходом. При малых объемах отсыпки возможно выгрузку грунта вести с обочины существующей дороги. При этом тщательно обеспечивать безопасность движения транспортных средств.

Перемещение и разравнивание грунта на насыпи выполняют челночными проходами бульдозера Т-170 на второй рабочей скорости.

Каждый слой следует разравнивать, соблюдая проектный продольный и поперечный .уклоны.

Возвращение бульдозера к началу захватки осуществляется задним ходом с опущенным отвалом, которым бульдозер частично уплотняет грунт.

В целях надлежащего уплотнения грунта в краевых частях насыпи ширина отсыпки должна быть больше проектного очертания насыпи на 0,3-0,5 м с каждой стороны. Излишек грунта убирается на завершающем этапе возведения насыпи при планировке.

Уплотнение следует выполнять при оптимальной влажности грунта. Перед началом работы производитель работ совместно с лаборантом устанавливает рациональный режим работы уплотняющих средств пробным уплотнением.

В карте предусмотрено уплотнение грунта выполнять катком DYNAPAC СС-422 за десять проходов по одному следу по челночной схеме.

Первый проход выполняют на расстоянии не менее 2 м от бровки насыпи, после чего, смещая каток при каждом последующем проходе .на 1/3 ширины следа в сторону бровки, прикатывают края насыпи. Затем уплотнение продолжают челночными проходами с перемещением полос уплотнения от краев насыпи к её середине с перекрытием следов на 1/3.

Каждый последующий проход по одному и тому же следу начинают после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна.

Первый и последний проходы катка на полосе укатки выполняют на малой скорости (2-2,5 км/ч), промежуточные - на скорости 8-10 км/ч.

Отсыпку каждого следующего слоя можно производить только после разравнивания и уплотнения предыдущего с соблюдением продольного и поперечного уклонов.

На третьей захватке выполняются такие технологические операции:

-         срезка грунта с откосов автогрейдером (экскаватором-планировщиком UDS-114);

-         планировка верха земляного полотна автогрейдером;

-         планировка откосов земляного полотна автогрейдером (экскаватором-планировщиком UDS-114);

-         окончательное уплотнение земляного полотна катком DYNAPAC СС-422;

-         нарезка кюветов, канав.

Технологической картой предусмотрено планировочные работы выполнять автогрейдером ДЗ-180 и/или экскаватором-планировщиком UDS-114.

Перед началом планировки необходимо проверить и восстановить положение оси и бровок земляного полотна в плане на прямых, переходных и основных кривых, а также в продольном профиле.

Планировку верха земляного полотна выполняют автогрейдером ДЗ-180 за четыре прохода по одному следу. Работы организуют по челночной схеме без поворота отвала в конце захватки с задним холостым ходом автогрейдера. Вначале плакировку следует производить короткими проходами для устранения неровностей, видимые на глаз, а затем поверхность выравнивают сквозными проходами по всей длине захватки.

Угол захвата ножа автогрейдера должен быть 35-70°, а угол наклона — в зависимости от проектного поперечного профиля. Перекрытие следов при планировке верха земляного полотна 0,4-0,5 м.

Откосы выемки планируют авто грейдеров ДЗ-180, оборудованным удлинителем, за три прохода. Планировку следует начинать верхней части откоса при движении автогрейдера по бровке выемки; затем планируется нижняя часть.

Кюветы глубиной до 0,7 м нарезают автогрейдером ДЗ-180 за четыре прохода по длине захватки. Глубина кювета— не менее 0,3 м. При большей глубине кюветы и канавы отрывают экскаватором-планировщиком UDS-114. Водоотводные канавы и кюветы укрепляют сразу после их устройства.

Уплотнение верха земляного полотна производится катком на пневмошинах СР-132 (ДУ-16В, DYNAPAC СС-422 за четыре прохода по одному следу по челночной кольцевой) схеме со смещением полос уплотнения от краев полотна к его оси и перекрытием следов на 1/3.

После завершения планировочных работ на откосах насыпи приступают к плакировке.

Работы по возведению земляного полотна выполняет бригада численностью 7 чел.:

Машинист экскаватора 6 разр................   1

Машинист бульдозера 6 разр.................. 2

Машинист автогрейдера 6 разр.......... 1

Машинист экскаватора-планировщика UDS-114 ... 1

Машинист катка 6 разр.......................      1

Тракторист 5 разр....................                 1

Качество выполнения работ контролируют согласно табл. 3.3


Таблица 3.3 Контроль выполнения работ.

Операции

Предмет контроля

Лицо, осуществляющее контроль

Вид контроля

Снятие  растительного слоя грунта

Границы, толщина слоя, размещение отвалов грунта

Мастер

Инструментальный

Нарезка уступов, устройство основания

Положение в плане, размеры, уклоны, качество уплотнения основания

Мастер, лаборант

Инструментальный

Послойная отсыпка и уплотнение земляного полотна

Качество грунта, ширина и толщина слоев, продольные и поперечные уклоны, качество уплотнения

Мастер, лаборант

Инструментальный, лабораторный

Окончательная планировка верха земляного полотна

Размеры насыпи, крутизна откосов, положение насыпи в плане, уклоны, ровность поверхности насыпи, степень уплотнения

Прораб (мастер), лаборант, геодезист

Инструментальный, лабораторный


Примечание. Контроль каждой операции осуществляется в процессе производства работ.

При устройстве земляного  полотна допускаются следующие отклонения геометрических размеров:

Высотные отметки продольного профиля .. 50 мм

Расстояние между осью и бровкой земляного полотна ..  10 см

Поперечные уклоны                                          0,01

Крутизна откосов                                              10%

Для дорог с капитальными покрытиями разница между показателями плотности верхнего слоя на одном поперечнике не должна превышать 2%.


3.4.2.3 Технико-экономические показатели.

На устройство 1000 м3 земполотна:

Затраты труда.............. 2,3 чел.-дня

Потребность в машинах.. 2,3 маш.-смены

Выработка на 1 рабочего      200 м3

3.4.2.4 Материально-технические ресурсы.

Потребность комплексной механизированной бригады в машинах, оборудовании и приспособлениях определена из расчета оптимальной их загрузки:

Экскаватор САTERPILLAR (HITACHI)  1

Бульдозер Т-170............... ...          2

Автогрейдер ДЗ-180........... ....          1

Экскаватор-планировщик UDS-114           1

Каток полуприцепной на пневмошинах ДУ-29 (DYNAPAC СС-422)....1

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-5511

Грузоподъемностью – 13 тн                      14


3.4.2.5 Техника безопасности.

При производстве работ по устройству земляного полотна необходимо соблюдать правила техники безопасности, приведенные в соответствующих разделах и «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать