Постоянно следить за дислокацией дорожных знаков согласно согласованной с ГИБДД схеме.
Общая длина захватки (участка), требующая ограничения движения транспортных средств по существующей дороге, не должна превышать 350 м.
Основные требования техники безопасности изложены в настоящем ППР. Разработки дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.
3.4.3 Технологическая карта на устройство выемки глубиной до 5 м
экскаватором.
3.4.3.1 Область применения.
Технологическая карта разработана на устройство выемки глубиной до 5 м. В качестве ведущего механизма используется одноковшовый экскаватор Э-10011 А, оборудованный прямой лопатой. Вместимость ковша экскаватора 1 м3. Сменная производительность — 615 м3. Можно также использовать экскаваторы с обратной лопатой CATERPILLAR.
В состав работ входят:
- снятие растительного слоя грунта;
- устройство временных проездов;
- снятие существующего дорожного покрытия;
- разработка грунта и погрузка его в транспортные средства;
- планировка верха земляного полотна и откосов;
- нарезка кюветов;
- подкатка верха земляного полотна.
3.4.3.2 Организация и технология производства работ.
До начала производства работ по устройству выемки необходимо:
- восстановить трассу дороги;
- очистить территорию в пределах полосы отвода от леса, пней, кустарников и валунов;
- произвести разбивку земляного полотна;
- выполнить временный проезд для транспортных средств (с учетом образующихся откосов разрабатываемой выемки);
- снять существующее дорожное покрытие.
Устройство экскаватором выемки глубиной до 5 м ведется поэтапно справа и слева от оси дороги. Работы на каждом этапе выполняются поточным методом на трех захватках.
На первой захватке выполняются следующие работы:
- срезка растительного слоя грунта бульдозером;
- устройство пионерной траншеи бульдозером.
Толщина срезаемого слоя назначается проектом. В карте принята толщина слоя 15 см. Грунт срезают бульдозером Т-170 (ДЗ-8) по поперечно-участковой схеме, перемещают за пределы полосы отвода и обваловывают. В дальнейшем его используют для укрепления откосов.
Перекрытие следов от предыдущих проходов бульдозера и срезке грунта должно составлять 0,25-0,3 м.
Пионерную траншею устраивают бульдозером Т-170 (ДЗ-17, Д-4921А). Ширина ее по низу не менее 4 м, подошва имеет уклон 2% в сторону начала разработки для обеспечения отвода воды. Грунт из пионерной траншеи бульдозер перемещает в близлежащую насыпь (на расстояние до 50 м).
На второй захватке разрабатывают грунт экскаватором с погрузкой в транспортные средства и последующим его вывозом к месту выгрузки.
В технологической карте принята разработка выемки продольными проходами экскаватора на всю ее длину. Работы начинают с низовой стороны для обеспечения отвода воды.
При первом проходе грунт грузят в транспортные средства (автомобили-самосвалы), движущиеся по пионерной траншее. При последующих проходах экскаватора автомобили-самосвалы перемещаются в пройденных проходках, а также в забое. Под погрузку их устанавливают параллельно оси движения экскаватора.
Для содержания дна забоя в состоянии, обеспечивающем движение транспортных средств, используется бульдозер Т-170 (ДЗ-8).
Грунт в выемке разрабатывают с недобором для предотвращения нарушения структуры грунта в основании. Допускаемый набор грунта при разработке выемки экскаватором Э-10011А—0,2 м.
На третьей захватке производятся работы по окончательной планировке земляного полотна, нарезке кюветов, планировке откосов выемки и уплотнению земляного полотна.
Планировку верха земляного полотна выполняют автогрейдером ДЗ-180 (ДЗ-31-1) за четыре прохода по одному следу по челночной схема Угол захвата ножа автогрейдера должен быть 35-70°, а угол уклона — в зависимости от проектного поперечного профиля. Перекрытие следов при планировке верха земляного полотна 0,4-0,5 м.
Откосы выемки планируют автогрейдером ДЗ-180 (ДЗ-31-1), оборудованным удлинителем, за три прохода. Планировку следует начинать верхней части откоса при движении автогрейдера по бровке выемки; затем планируется нижняя часть.
Кюветы нарезают автогрейдером ДЗ-180 (ДЗ-31-1) за четыре прохода по длине захватки. Глубина кювета — не менее 0,3 м.
Уплотнение верха земляного полотна производится катком на пневмошинах СР-132 (ДУ-16В) за четыре прохода по одному следу по кольцевой схеме со смещением полос уплотнения от краев полотна к его оси и перекрытием следов на 1/3.
Калькуляция трудовых затрат на разработку 1000 м3 выемки приведена в табл.3.4.
Таблица 3.4 Калькуляция трудовых затрат на разработку 1000 м3 выемки.
Обоснование |
Работа |
Состав звена |
Измеритель |
Объем |
На измеритель |
На объем |
||
Норма времени чел-ч (Маш-ч) |
Расценка, р-к. |
Трудоемкость, чел-ч (Маш-ч) |
Прямая заработная плата, р-к. |
|||||
§ Е2-1-5, п.1а |
Срезка растительного слоя грунта бульдозером ДЗ-8 |
Машинист 6 разр.-1 |
1000 м3 |
0,3 |
0,84 (0,84) |
0-89 |
0,25 (0,25) |
0-27 |
§ Е2-1-22, таб.2, пп.3б+3д |
Устройство пионерной траншеи бульдозером ДЗ-17 с перемещением грунта на расстояние 50 м |
тоже |
100 м3 |
3,0 |
2,58 (2,58) |
2-73,3 |
7,74 (7,74) |
8-20 |
Н.вр.=0,62+0,49*4=2,58 Расц.=(0-65,7)+(0-51,9)*4=2-73,3 |
||||||||
§ Е2-1-46, п. 1а |
Планировка подъездных путей бульдозером ДЗ-17 |
Машинист 6 разр.-1 |
1000 м3 |
4,0 |
0,6 (0,6) |
0-63,6 |
2,4 (2,4) |
2-55 |
§ Е2-1-8, таб.3,п.6б |
Разработка грунта экскаватором Э-10011 |
Машинист 6 разр.-1 Помощник машиниста 5 разр.-1 |
100 м3 |
10,0 |
2,6 (1,3) |
2-56 |
26 (13) |
25-60 |
§ Е2-1-37, табл.2,п.1б |
Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1 за четыре прохода по одному следу |
Машинист 6разр.-1 |
1000 м3 |
0,42 |
0,68 (0,68) |
0-72 |
0,29 (0,29) |
0-30 |
Н.вр.=0,17*4=0,68 Расц.=(0-18)*6=0-72 |
||||||||
§ Е2-1-39, п.10б |
Планировка откосов выемки автогрейдером ДЗ-21-1 |
Машинист 6 разр.-1 |
1000 м3 |
0,2 |
0,37 (0,37) |
0-39,2 |
0,08 (0,08) |
0-08 |
§ Е2-1-43 |
Нарезка кюветов автогрейдером ДЗ-31-1 |
Машинист 6разр.-1 |
100 м3 |
0,1 |
2,6 (2,6) |
2-76 |
0,26 (0,26) |
0-28 |
§ Е2-1-29 |
Уплотнение земляного полотна катком ДУ-16В за четыре прохода по одному следу |
Машинист 6разр.-1 |
1000 м3 |
0,1 |
0,92 (0,92) |
0-97,5 |
0,09 (0,09) |
0-10 |
ИТОГО |
37,11 (37,11) |
37-38 |
Примечание: Срезка недобора грунта и его вывоз нормируются в каждом конкретном случае отдельно.
Работы по устройству выемки выполняет бригада численностью 5 чел.:
Машинист экскаватора 6 разр. 1
Помощник машиниста 5 разр. 1
Машинист бульдозера 6 разр. 1
Машинист автогрейдера 6 разр. 1
Машинист катка 6 разр. 1
Качество выполнения работ контролируют согласно табл .3.5.
Таблица 3.5 Контроль качества выполнения работ.
Операция |
Предмет контроля |
Лицо, осуществляющее контроль |
Вид контроля |
Снятие растительного слоя грунта |
Толщина слоя |
Мастер |
Инструментальный |
Разработка грунта выемки |
Отметки подошвы выемки, проектные отметки, уклоны, крутизна откосов |
Мастер (геодезист) |
Инструментальный |
Планировка верха земляного полотна и откосов выемки |
Соответствие профиля рабочим чертежам, ровность поверхности |
Прораб (мастер, геодезист) |
Инструментальный |
Нарезка кюветов |
Положение в плане, уклоны, отметки дна, крутизна откосов |
То же |
Инструментальный |
Уплотнение верха земляного полотна |
Степень уплотнения (коэффициент уплотнения грунта) |
Лаборант |
Лабораторный |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24