Анализ таблицы 1.1 показывает, что средний рост интенсивности движения составляет 5,1 %. Рост интенсивности движения автомобилей грузоподъемностью более 20 тн составляет 8 %. Средняя грузоподъемность автомобилей – 7,7 %.
Среднегодовая суточная интенсивность движения – 918 авт/сут. Учитывая среднегодовой прирост интенсивности движения 12 %, и расчетный срок эксплуатации 16 лет, приведенная интенсивность движения определяется равной 222,7 ед/сутки.
С учетом перспективы изменения состава движения и концу межремонтного срока доля тяжелых автомобилей (грузоподъемностью 20 тн и более) систематически обращающихся по дороге, составляет 13 %. Поэтому согласно ОДН 218-046 расчетный тип автомобиля – грузовой – А2.
1.3 Основные технологические нормативы и показатели дороги
Согласно заданию, а также учитывая перспективную интенсивность движения, проект реконструкции участка дороги разработан по нормативам III категории.
Основные параметры, принятые при проектировании:
- расчетная скорость 100 км/час
- наименьший радиус кривой в плане 600 м
- наибольший продольный уклон 50 0/00
- наименьшие радиусы вертикальных кривых: выпуклой - 12700 м
вогнутой - 3000 м
- наименьшее расстояние видимости встречного автомобиля -350 м
- то же, для остановки 200 м
- ширина земляного полотна 12 м
- ширина проезжей части 7 м
- ширина укрепительных работ 0,5х2
- тип покрытия усовершенствованный капитальный
- искусственные сооружения под нагрузку А-11 и НК-80
- протяжение участка 11,947 км
2 СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
2.1 Подготовка территории строительства
В подготовительный период производится рубка и корчевка леса и кустарника, перенос коммуникаций. Проект переустройства коммуникаций выполнен на основании технических условий и данных полевых изысканий.
2.1.1 Отвод и рекультивация земель
Трасса реконструируемой дороги проложена согласно акта выбора земельных участков. При выборе направления проложения трассы дороги учитывалось максимальное сохранение хозяйственных земель и использование существующего земляного полотна дороги, максимальное сохранение окружающей среды, снижение транспортных расходов, улучшение социально-бытовых и производственных условий близлежащих населенных пунктов и др. условий.
В процессе реконструкции автомобильной дороги требуется отвод земель, как в постоянное, так и во временное пользование (аренду).
Исходя из проложения дороги и запроектированного продольного профиля, а также ширины земляного полотна, элементов обустройства дороги, искусственных сооружений, водоотводных устройств, обеспечения боковой видимости на пересечениях и примыканиях, с учетом уже существующей полосы отвода Дорожного Комитета. Вновь отводятся в постоянное пользование земля общей площадью 10,7 га, занимаются земли Гослесфонда (Медвежьегорский и Пяльмский лесхозы). Существующий отвод (земли Дорожного Комитета) составляет 33,56 га.
Временный отвод (аренда) составляет 7,78 га и необходим для переноса воздушной линии связи, для складирования торфа, грунта и захоронения порубочных остатков. По окончанию строительных работ земли, занимаемые во временное пользование (аренду) подлежат рекультивации с возвратом их в лесное хозяйство.
2.2 Малые искусственные сооружения
Искусственные сооружения в проекте представлены существующими ж/б трубами – 10 шт. и двумя железобетонными мостами, которые отражены в «Ведомости проектируемых искусственных сооружений» (табл.2.1).
Таблица 2.1 Ведомость проектируемых искусственных сооружений
Местоположение |
Наименование водотока |
Расчетный расход, м/сек |
Тип и отверстие сооружения |
Гидравлический режим |
Глубина подпертой воды, |
Количество звеньев |
Длина трубы или моста |
Примечание |
|
КМ |
ПК |
||||||||
2 |
11+58 |
перепуск |
б/р |
ж/б труба Д-1,5 |
б/н |
0,4 |
11 |
20,77 |
Удл. влево на 8,77 м |
3 |
21+20 – 21+80 |
р. Филиппа |
|
Мост Г-8+2* 1,5 |
б/н |
- |
- |
80,0 |
|
5 |
47+38 |
перепуск |
б/р |
ж/б труба Д-1,0 |
б/н |
0,1 |
12 |
24,54 |
Удл. влево на 8,77 м, вправо 5,77 м |
6 |
52+64 |
перепуск |
б/р |
ж/б труба Д-1,0 |
б/н |
0,1 |
12 |
22,53 |
Удл. влево на 8,80 м, вправо 1,73 |
7 |
67+05 |
перепуск |
б/р |
ж/б труба Д-1,0 |
б/н |
0,2 |
12 |
23,53 |
Удл. влево на 4,76 м, вправо 6,77 м |
8 |
73+54 |
перепуск |
б/р |
ж/б труба Д-1,0 |
б/н |
0,1 |
13 |
25,56 |
Удл. влево на 7,79 м, вправо 5,77 м |
8 |
76+75 |
перепуск |
б/р |
ж/б труба Д-1,0 |
б/н |
0,1 |
11 |
20,80 |
Удл. влево на 5,77 м, вправо 3,03 м |
9 |
81+38 |
перепуск |
б/р |
ж/б труба Д-1,0 |
б/н |
0,3 |
13 |
22,79 |
Удл. влево на 7,79 м |
9 |
89+41 – 89+78 |
р. Тамбица |
|
мост Г-8+2* 1,5 |
б/н |
- |
- |
37,0 |
|
11 |
100+60 |
ручей |
0,7 |
ж/б труба Д-1,5*2,0 |
б/н |
0,5 |
26 |
38,60 |
Ремонт |
11 |
103+14 |
перепуск |
б/р |
ж/б труба Д-1,0 |
б/н |
0,3 |
19 |
29,0 |
Ремонт |
11 |
108+80 |
перепуск |
б/р |
ж/б труба Д-1,0 |
б/н |
0,3 |
16 |
28,79 |
Удл. влево на 4,03 м, вправо 4,76 м |
ИТОГО |
12 штук |
145 |
373,91 |
|
В связи с тем, что существующие водопропускные трубы находятся в хорошем состоянии, в местах поднятия земляного полотна проектом предусмотрено их удлинение. Всего удлиняется ж/б труб диаметром 1.0 м – 7 шт. на 75,54 пм, диаметром 1.5 м – 1 шт. на 8,77 пм. Железобетонная прямоугольная труба отверстием 1,5х2,0 м на ПК 100+60 находится в хорошем состоянии, удлинению не подлежит, проектом предусмотрено выполнение ремонтных работ.
Существующие железобетонные мосты через р. Филиппа и р. Тамбица реконструируются.
2.3 Пересечения и примыкания
Проектом предусмотрено устройство 7 примыканий и одного пересечений.
На ПК 1+20 трасса пересекает узкоколейную железную дорогу Пяльмского леспромхоза, проектом предусмотрена разборка существующего переезда с деревянным настилом и устройство нового переезда с железобетонным настилом. Работы по устройству переезда должны быть выполнены в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов» 1997 г., изданной Министерством путей сообщения Российской Федерации.
2.4 Земляное полотно
Проектная линия продольного профиля запроектирована с учетом геологических, гидрологических условий и рельефа местности, рекомендаций РН, СНиП 2.05.02-85.
Руководящая отметка насыпи назначена исходя из условий снегозаносимости и минимального возвышения поверхности покрытия над поверхностью земли на участках с необеспеченным стоком и составляет 1,3 м.
Элементы продольного профиля запроектированы под расчетную скорость 100 км/час, максимальный продольный уклон, примененный при проектировании, составляет 24,42 0/00, минимальные радиусы вертикальных кривых: выпуклой – 12800 м, вогнутой – 3700 м.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24