Структура и развитие рынка ценных бумаг США

Структура и развитие рынка ценных бумаг США

С у м и – 2 0 0 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Структура и развитие рынка ценных бумаг США

 

Содержание контрольной работы

 

Вступление

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗОВАННЫХ РЫНКОВ ЦЕННЫХ БУМАГ США

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ФОНДОВОЙ БИРЖИ

3. ВНЕБИРЖЕВЫЕ ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ. NASDAQ

4. ОПЦИОННЫЕ БИРЖИ

5. ФЬЮЧЕРСНЫЕ БИРЖИ

6. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

Список литературы

 

Вступление


Среди фондовых рынков мира США занимают особое место.    

Во-первых, это самый большой рынок. На долю США приходится свыше трети мировой капитализации, т.е. совокупной курсовой сто­имости акций, и примерно 50% облигационной задолженности. Со­вокупный объем государственной и частной задолженности США со­ставлял в 1999 г. около 12 трлн. долл.

Во-вторых, в силу исторических причин относительное значение фиктивного капитала (капитала, воплощенного в ценных бумагах) для национальной экономики США намного выше, чем для экономики большинства стран мира.

В третьих, в сфере организации фондового дела, в разработке но­вых финансовых инструментов и развитии теории управления порт­фелями ценных бумаг США достигли столь высоких результатов, что их опыт заимствуют другие государства. Не случайно и все основные научные разработки в области финансового менеджмента, удостоен­ные нобелевских премий, принадлежит американским ученым.

В четвертых, система регулирования фондового рынка США яв­ляется самой жесткой, эффективной и хорошо разработанной, в связи с чем ее применяют во многих странах.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗОВАННЫХ РЫНКОВ ЦЕННЫХ БУМАГ США

 

Рынок ценных бумаг в США традиционно делится на биржевой и внебиржевой (ОТС market — over the counter), или, как их иногда на­зывают, первый и второй рынки. Существуют также понятия "третий рынок" (внебиржевая торговля ценными бумагами, имеющими листинг на биржах) и "четвертый рынок" (торговля непосредственно между ин­ституциональными инвесторами.

В конце 20 века в США действовало 7 фондовых бирж (в 1931 г. их было 38): НФБ и Американская фондовая биржа (основные — primary ex­changes), Бостонская фондовая биржа, Филадельфийская фондовая биржа, Фондовая биржа Цинциннати, Чикагская фондовая биржа (до 1993 г. называлась Фондовой биржей Среднего Запада) и Тихоокеан­ская фондовая биржа (Лос-Анджелес — Сан-Франциско). На регио­нальных биржах осуществляется торговля в основном акциями, име­ющими листинг на основных биржах. В последние годы наблюдается активизация региональных бирж, которые постепенно увеличивают свою долю на рынке акций.

Внебиржевой рынок акций включает в себя в первую очередь си­стему NASDAQ, "розовые листы" и разнообразные автоматизирован­ные системы торговли, разработанные самими инвестиционными ин­ститутами (proprietary trading systems) — Instinet, Lattice, Cantor Fitzge­rald и др. В 90-е гг. частные торговые системы демонстрировали фе­номенальные темпы роста оборота — до 60% за год, однако в целом их доля в общем объеме торговли невелика по сравнению с НФБ и NASDAQ.

Бесспорным лидером была и остается НФБ, объем торговли акци­ями на которой составлял в 1999 г. примерно 12,5 млрд. долл. в день. Соответствующий показатель для NASDAQ — 10 млрд. долл., для ре­гиональных бирж — на несколько порядков меньше, для Американ­ской фондовой биржи — примерно 200 млн. долл.

В торговле опционами первенство принадлежит Чикагской бирже опционов, второе место — Филадельфийской фондовой бирже.

В отличие от европейских стран в США долговые инструменты яв­ляются почти исключительно внебиржевыми ценными бумагами. Го­сударственные ценные бумаги почти не имеют котировки на фондовых бирках. Корпоративные облигации имеют листинг, но объемы торговки ими относительно невелики.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ФОНДОВОЙ БИРЖИ


Современная структура

В 1817 г. на основе "соглашения под платаном"  возникла New York Stock and Exchange Board (Нью-Йоркская Палата по торгов­ле акциями), которая в 1863 г. стала называться New York Stock Ex­change — Нью-Йоркская фондовая биржа (НФБ). Следовательно, название "Большая Палата" (Big Board), как иногда именуют НФБ, исторически оправдано.

В течение многих лет НФБ была добровольной ассоциацией; с 1972 г. она является некоммерческой корпорацией, находящейся в соб­ственности своих членов. С 1953 г. количество членов НФБ остается неизменным — 1366. Для того чтобы стать членом биржи, необходи­мо приобрести на ней место, цена которого колеблется в зависимо­сти от спроса и предложения. В последние десятилетия минимальная цена места на НФБ составляла 35 тыс. долл. (в 1974г.), максималь­ная — 1150 тыс. долл. (в 1987 г.). Места могут сдаваться в аренду тем, кто отвечает требованиям биржи. Примерно третья часть всех мест на бирже арендована.

Членами НФБ являются только физические лица. Фирма в насто­ящее время может быть ассоциированным членом НФБ, если ее со­трудник является членом биржи. На практике, однако, крупные бро­керские фирмы типа "Меррилл Линч" покупают места для своих со­трудников, включая при этом в трудовое соглашение с ними пункт о том, что в случае увольнения или перехода на другую работу они пе­редают свое место другому служащему фирмы.

К торговле на НФБ допускаются только ценные бумаги, прошед­шие листинг. В отличие от бирж европейских стран здесь нет так называемых ценных бумаг "второго" или "третьего" списка. Сущест­вуют единые требования для всех ценных бумаг, которыми можно тор­говать на НФБ. При этом требования листинга на НФБ самые жест­кие по сравнению с остальными биржами США и всего мира.

Чтобы быть допущенной к котировке, компания должна удовлет­ворять следующим требованиям:

-                   прибыль до выплаты налогов за последний год — 2,5 млн. долл.;

-                   прибыль за 2 предыдущих года — 2,0 млн. долл.;

-                   чистая стоимость материальных активов — 18,0 млн. долл.;

-                   количество акций в публичном владении — на 1,1 млн. долл.;

-                   курсовая стоимость акций — 18,0 млн. долл.;

-                   минимальное число акционеров, владеющих 100 акциями и бо­лее, — не менее 2 тыс.

Кроме того, среднемесячный объем торговли акциями данного эми­тента должен составлять не менее 100 тыс. долл. в течение последних 6 мес.

В конце 1995 г. на НФБ имели листинг акции 2248 эмитентов (при­мерно 2700 простых и привилегированных акций).


Механизм торговли

Торговля ценными бумагами осуществляется только в строго опре­деленном для данной ценной бумаги месте — у соответствующего тор­гового поста (trading post), представляющего собой своеобразный прилавок-стойку. Торговые посты современного образца появились на бирже в 1980 г., и в 3 залах биржи (основном и вспомогательных) их насчитывается 16. За каждым торговым постом закреплено несколь­ко десятков акций.

Существует 4 категории членов НФБ: комиссионные брокеры; спе­циалисты; брокеры торгового зала (двухдолларовые брокеры); заре­гистрированные трейдеры.

Наиболее многочисленная группа (примерно 500 человек) — ко­миссионные брокеры (commission broker), которые имеют право выпол­нять только поручения клиентов. Операции за собственный счет им запрещены. Брокеры работают с любыми акциями и постоянно пе­ремещаются по торговым залам биржи.

Специалисты (specialists) — дилеры, которых менее 400, — покупа­ют и продают за собственный счет и от своего имени акции несколь­ких эмитентов, несут ответственность за акции и занимаются их ко­тировкой. Правила биржи запрещают им покупать и продавать акции по поручению клиентов, т.е. выполнять брокерские функции. Одна­ко специалисты могут выполнять комиссионные (брокерские) опе­рации для других членов биржи (подробнее об этом будет рассказано в дальнейшем). Поскольку специалист отвечает за конкретные акции, он совершает операции только с ними и находится с внешней сторо­ны торгового поста (с внутренней стороны поста находится его по­мощник).

Согласно правилам НФБ существуют 4 типа специалистов: регу­лярные (regular), вспомогательные, (relief), ассоциированные (associ­ate) и временные (temporary). Ни один член биржи не вправе выпол­нять функции специалистов, если он не уполномочен на это фондо­вой биржей. Вспомогательные специалисты в отсутствие регулярных специалистов берут на себя исполнение их функций. Ассоциирован­ные специалисты оказывают помощь регулярным специалистам при проведении ими операций, но не объявляют котировок и не совер­шают сделок за собственный счет; все действия ассоциированного спе­циалиста возможны только в присутствии регулярного или вспомо­гательного специалиста. Временных специалистов назначает адми­нистрация биржи при возникновении чрезвычайной ситуации или ког­да этого требует возросший объем операций.

Регулярный специалист получает формальное разрешение действо­вать как специалист после подачи заявления на биржу, если величина его собственного капитала соответствует требованиям биржи, которые в последние десятилетия заметно ужесточились. Биржа требует, что­бы каждый специалист имел ресурсы, достаточные для приобретения по 5000 штук каждого вида акций (в 1965 г. эта цифра составляла 1200), за которые он отвечает (по которым он зарегистрирован), а величина чистых ликвидных активов специалиста должна быть не меньше 500 000 долл. (многие специалисты используют значительно больший капитал). Некоторые специалисты привлекают только собственные средства, некоторые — дополнительный капитал других членов бир­жи и банков.

На специалиста возложено выполнение 2 функций. Во-первых, он выполняет лимитные (лимитированные) приказы, которые ему пе­редают другие члены биржи, если текущая рыночная цена заметно от­личается от цены, указанной в приказах. Например, комиссионный брокер получает лимитный приказ на покупку по цене 55 долл., в то время как текущий курс акции составляет 60 долл. Исполняя эти за­явки от имени других членов биржи, когда рыночная цена совпадет с ценой заявки, специалист дает возможность последним заниматься исполнением других приказов. Иными словами, реализуя эти заяв­ки, специалист действует как брокер или агент и получает часть ко­миссионных, причитающихся комиссионному брокеру (никаких до­полнительных комиссионных клиент не платит).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать