Сущность торговых барьеров и их применение развитыми странами

Сущность торговых барьеров и их применение развитыми странами

Содержание


Введение

Глава 1.  Сущность и цели регулирования международной торговли

1.1.rПонятие и виды внешнеторговой политики государства

1.2.gКлассификация торговых барьеров

Глава 2. Практика применения торговых барьеров развитыми странами

2.1. Анализ внешнеторговой политики ЕС, Японии и США

2.2. Последствия введения торговых барьеров

Глава 3. Внешнеторговая политика Кыргызской Республики на современном этапе

3.1. Практика регулирования внешней торговли в Кыргызской Республике

3.2            Интеграция в мировую экономику и последствия вступления в ВТО

Заключение

Список использованной литературы

Введение


Международная торговля затрагивает экономические интересы отдельных слоев населения и целых стран, интересы, которые переплетаются самым сложным образом и вступают в противоречие друг с другом. Это и обуславливает необходимость целенаправленного воздействия государства на торговые отношения с другими странами с помощью тарифов и нетарифных методов регулирования. При этом государство преследует цель создания наиболее благоприятных условий для развития национальной экономики.

Несмотря на членство в ВТО, развитые страны используют все возможные способы и методы получения дополнительных выгод от международной торговли, путем ведения протекционистских  мер. Немало произошло торговых войн по этому поводу,  размеры потерь исчисляются десятками миллиардов долларов.

В данной работе предстоит рассмотреть сущность торговых барьеров, применение их развитыми странами, также в целом понятие и назначение внешнеторговой политики.

В первой главе излагается теоретическая часть темы, общие понятие, сущность, характеристика торговой политики, тарифных и нетарифных барьеров.

Вторая глава посвящена анализу внешнеторговой политики развитых стран на примере ЕС, Японии и США, также излагаются виды торговых барьеров и методы защиты внутреннего рынка, также последствия введения торговых барьеров.

Третья глава посвящена основным аспектам внешнеторговой политики Кыргызской Республики, виды торговых барьеров, последствия вступления в ВТО и дальнейшие  перспективы республики.

Глава 1

Cущность и цели  регулирования международной торговли

1.1. Понятие и виды  внешнеторговой политики государства

Внешнеторговая политика государства – деятельность государственных органов по созданию оптимального соотношения экспорта и импорта страны, обеспечивающего устойчивое экономическое развитие национальной экономики и реализации страной максимальной выгоды.1

В сфере внешней торговли государство в лице его исполнительной и законодательной власти призвано:

o                     защищать общенациональные интересы и превратить внешнюю торговлю в фактор экономического развития и роста;

o                     улучшать положение страны в международном разделении труда;

o                     защищать интерес национальных производителей и потребителей;

o                     способствовать улучшению структуры экспорта,

o                     следить за благоприятным соотношением экспортных и импортных поставок, обеспечением производства и населения необходимыми товарами, услугами, ресурсами,

o                     повышать бюджетные доходы от внешней торговли, которые складываются из доходов государственных экспортеров, таможенных пошлин, налогов и других сборов.

Некоторые задачи имеют долговременный характер, например изменение степени и способа включения данной страны в междуна­родное разделение труда. Другие же цели могут быть достигнуты в более короткие промежутки времени, например изменение объема экспорта или импорта.

Существует два основных направления внешнеторговой политики:

 · политика свободной торговли;

 · протекционизм.

Политика свободной торговли (free trade) в чистом виде означает, что государство воздерживается от непосредственного воздействия на внешнюю торговлю, оставляя за рынком роль основного регуля­тора.1 Однако это не означает, что государство вообще устраняется от влияния на это направление хозяйственной деятельности. Оно за­ключает договоры с другими странами, чтобы предоставить максимальную свободу своим хозяйствующим субъектам.

Свободная торговля приводит к положительным политическим последствиям, так как в этом случае страны становятся в большей степени взаимозависимыми, а следовательно, снижается опасность враждебных действий по отношению друг к другу.

Проведение политики свободной торговли позволяет получить наибольшую выгоду от международного экономического обмена в основном странам экономически более развитым, хотя в чистом виде она никогда и нигде не применялась.

Протекционизм (protectionism) — политика, направленная на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции. В отличие от политики свободной торговли при протекционизме исключается свободное действие рыночных сил, поскольку предпола­гается, что экономический потенциал и конкурентоспособность на мировом рынке отдельных стран различны и поэтому свободное дейст­вие рыночных сил может быть невыгодным для менее развитых стран.2 Неограниченная конкуренция со стороны более сильных иностранных государств может привести в менее развитых странах к экономичес­кому застою и формированию неэффективной для данной страны экономической структуры.

Его основные формы3:

1. односторонний протекционизм – регулирование внешней торговли без согласования с партнером;

2. двусторонний протекционизм – согласование выдвигаемых мер с партнером;

3. многосторонний протекционизм – участие в разработке торговой политики ряда стран.

В своей крайней форме протекционизм принимает форму эконо­мической автаркии, при которой страны стремятся ограничить им­порт только теми товарами, производство которых в данной стране невозможно. Экспорт же допускается в той мере, в которой он обес­печивает необходимый импорт.

Политика автаркии, так же как и политика свободной торговли, в чистом виде не проводится. Различные степени протекционизма встречаются постоянно и зависят от уровня экономического развития той или иной страны. Иногда могут одновременно проводиться политика свободной торговли и политика протекционизма, но в от­ношении различной продукции.

Общая тенденция развития внешнеторговой политики - ослабление протекционизма и либерализация, особенно в рамках интеграционных объединений. В последние годы развитие международной торговли осуществляется в условиях ускоренной либерализации; происходит усиление воздействия международного и регионального регулирования, ослабевает национальное регулирование. Но в рамках регулирования внешней торговли государства использует инструменты  торговой политики, в частности торговые барьеры, которые носят административный и экономический характер.

1.2. Классификация торговых барьеров.

Чаще всего в условиях развитых рыночных отношений применяются такие инструменты, с помощью которых государство, воздействуя на уве­личение или уменьшение прибыли от внешней торговли, заставляет хозяйствующие субъекты принимать решения в этой области в соот­ветствии с целями государственной политики.

Торговые барьеры делятся на экономические и административные, валютно-финансовые. В частности, к барьерам экономического характера относятся антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина), компенсационные. К барьерам административного характера можно отнести эмбарго - запрещение импорта (прямой или косвенный запрет), количественные ограничения, лицензирование. Валютно-финансовые методы проявляются в валютном контроле. Одной из мер валютного контроля является введение множественных валютных курсов, когда обмен валюты для оплаты различных товаров производится по разным курсам, в результате сдерживается импорт тех товаров, оплата которых требует обмена валюты по самому невыгодному курсу.

 В целом инструменты торговой политики делятся на  тарифы (tariffs) и нетарифные барьеры (nontariff barriers).

Классическим и основным инструментом внешнеторговой поли­тики являются таможенные тарифы.

Таможенный тариф (customs tariff) — в зависимости от контекста может определяться как :

·       систематизированный перечень ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу;

·      инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;

·      конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны.1

Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров.

Таможенная пошлина- (customs duty)-обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

·                   фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

·                   протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам;

·                   балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать