5. Обязанность соблюдать установленные в таможенных органах правила внутреннего распорядка, порядка обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции.
6. Обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей.
7. Обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Конкретные обязанности (их еще можно обозначить как функциональные обязанности) государственных таможенных служащих зависят от занимаемой должности и определяются должностными инструкциями.
Таможенный служащий должен исполнять свои обязанности в строгом соответствии с действующим законодательством, присягой и контрактом. При исполнении своих служебных обязанностей таможенный служащий находится под защитой государства и никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его служебную деятельность.
1.4 ПРАВООГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.
Правоограничения государственных таможенных служащих — это установленные Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах» запреты на осуществление действий, несовместимых со статусом государственного таможенного служащего:
1) запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) запрет совмещать таможенную службу с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;
3) запрет заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и через доверенных лиц;
4) запрет состоять членом органа управления коммерческой организации (за исключением ряда оговоренных в законе случаев);
5) запрет быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах;
6) запрет на использование в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию;
7) запрет на получение гонораров за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей;
8) запрет на получение от физических и юридических лиц подарков, денежных вознаграждений, ссуд, услуг, средств на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений, связанных с исполнением служебных обязанностей;
9) запрет принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, а также международных и иностранных организаций;
10) запрет выезжать в служебные командировки за пределы России за счет средств юридических и физических лиц за исключением служебных командировок в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
11) запрет на использование своего служебного положения в интересах политических партий и общественных (в том числе религиозных) объединений.
Помимо указанных в Федеральном законе Российской Федерации «О службе в таможенных органах» правоограничений на государственных таможенных служащих распространяется также и абсолютный для всех государственных служащих запрет на организацию забастовок и на участие в их проведении.
§2 ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.
Под прохождением государственной таможенной службы следует понимать совокупность юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение государственных таможенных служащих и его динамику. К таким фактам относится: поступление на таможенную службу, назначение на должность, присвоение специального звания, заключение контракта, служебная аттестация, перемещение по службе и др.
Понятие «прохождение службы» следует рассматривать в двух аспектах: временном и содержательном. Временной аспект прохождения службы охватывает период времени, начинающийся с момента поступления на таможенную службу и заканчивающийся прекращением служебных отношений, т. е. оставлением службы. Содержательный аспект прохождения службы характеризует динамику служебно-правового положения таможенного служащего в указанный временной период, иными словами — этапы прохождения таможенной службы. Причем каждый этап прохождения службы должен быть тщательно регламентирован в нормативных актах. Иначе не возможно будет обеспечить высокий уровень организации таможенной службы и ее эффективность.
Правом поступления на государственную таможенную службу обладают граждане России, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состояния здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.
При поступлении на государственную таможенную службу и при ее прохождении не допускается установление, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и ряда иных обстоятельств. Гражданин не может быть принят на государственную таможенную службу и находиться на ней лишь в следующих строго оговоренных в законе случаях:
а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также лишения его судом права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
в) наличия у него заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий;
г) наличия у него близкого родства или свойства с государственным таможенным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
д) его отказа от прохождения процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если служба будет непосредственно связана с использованием таких сведений;
е) его отказа от предоставлении в органы Государственной налоговой службы РФ сведений о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на правах частной собственности и являющегося объектом налогообложения.
Прохождение государственной таможенной службы осуществляется на контрактной основе. Контракт о службе заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом (организацией таможенной службы) в лице его начальника с соблюдением установленных требований. В ряде случаев контракт заключается с вышестоящими таможенными органами. Перечень должностей государственной таможенной службы, при назначении на которые контракт заключается с вышестоящими таможенными органами, определяется Председателем ГТК России. Порядок заключения контракта и его типовая форма также устанавливаются Председателем ГТК РФ. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Контракт заключается сроком на один, три, пять или десять лет, либо до достижения гражданином предельного возраста пребывания на государственной таможенной службе.
Замещение должностей государственной таможенной службы осуществляется путем назначения на должность, либо по результатам конкурса.
Назначение на должность государственной таможенной службы — это юридический акт компетентного должностного лица, определяющий момент официального возложения на государственного таможенного служащего осуществление функций, обязанностей и прав, определенных данной должностью. Путем назначения замещаются практически все должности государственной таможенной службы, за исключением тех из них, которые замещаются по результатам конкурса. Конкурс представляет собой форму замещения должностей, включающий элементы выборности. Он имеет целью отбор высококвалифицированных кадров и комплектование ими таможенных органов и организаций таможенной службы. Перечень должностей государственной таможенной службы, замещение которых осуществляется на конкурсной основе, определяется Председателем ГТК России.
При поступлении гражданина на государственную таможенную службу может устанавливаться испытание сроком до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. Цель испытания — проверка профессиональной пригодности. В этом случае гражданин назначается на должность стажером без присвоения ему специального звания. Продолжительность испытательного срока указывается в контракте и приказе о назначение на должность. По решению начальника таможенного органа испытательный срок может быть сокращен. Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами таможенного служащего в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта.
Прохождение государственной таможенной службы связано с периодической аттестацией таможенных служащих, а также с повышением их квалификации в специально созданных учебных заведениях — Российской таможенной академии и ее филиалах.
Аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного таможенного служащего занимаемой им должности, либо для решения вопроса о представлении таможенного служащего к государственной награде Российской Федерации. Аттестация таможенных служащих должна проводиться не чаще одного раза в два года, но и не реже одного раза в четыре года. Досрочная аттестация сотрудника может быть проведена только по согласованию с начальником вышестоящего таможенного органа. Для проведения аттестации таможенных служащих в таможенных органах и организациях таможенной службы создаются аттестационные комиссии.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, который наряду с другими документами, характеризующими служебную деятельность, хранится в личном деле таможенного служащего. По результатам аттестации аттестационная комиссия может вносить рекомендации о поощрении таможенного служащего за достигнутые им успехи в службе, об установлении, изменении или отмене ему надбавки к должностному окладу, о включении аттестуемого сотрудника в резерв на выдвижение, о понижении его в должности, и ряд иных предложений. Итоги аттестации оформляются в приказе по таможенному органу с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии.
Неотъемлемым условием прохождения гражданином государственной таможенной службы является возможность перемещения его по службе.
Перемещение таможенного служащего по службе производится следующим образом:
• на высшую должность — в порядке продвижения по службе с согласия самого таможенного служащего;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19