Учет доходов и расходов будущих периодов

Учет доходов и расходов будущих периодов

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА.. 3

1.1. Экономическая сущность и классификация доходов. 3

1.2 Нормативно-правовые документы.. 6

1.3 Международные стандарты. Опыт Российской Федерации. 7

2. УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 13

2.1 Резервные фонды, создаваемые в соответствии с законодательством и учредительными документами. 13

2.2 Учет резервов предстоящих расходов и платежей. 18

2.3 Учет доходов будущих периодов. 25

2.4 Учет расходов будущих периодов. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 31


ВВЕДЕНИЕ

Актуальностью темы курсовой работы «учет доходов и расходов», является роль учета доходов и расходов  в формировании финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов.

В процессе своей деятельности предприятия несут расходы с целью получения доходов.

Доходы, полученные от деятельности хозяйствующих субъектов, подлежат налогообложению. Неправильное отражение доходов и расходов от совершаемых хозяйственных операций приводит к нарушению налогового законодательства. В результате неправильных налоговых исчислений, хозяйствующие  субъекты несут незапланированные потери в виде штрафов, пени налагаемых налоговыми органами. Поэтому бухгалтеру необходимо правильно отражать по методу начисления доходы и расходы, возникающие в результате финансово- хозяйственной деятельности субъекта.

Тема  курсовой работы является глубоким изучением, так как текущие доходы и расходы оказывают  влияние на конечный финансовый результат деятельности субъекта. Поэтому необходимо знать правила учета доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством.

Предметом нашего исследования является изучение понятий о доходах и расходах, их начислений с финансовой и налоговой точки зрения.

Целью данного исследования является доказательство влияния текущих доходов и расходов на финансовое состояние хозяйствующих субъектов и правила соблюдения налогового законодательства.

Задачи исследования:

1.                          Изучение видов доходов: валового дохода, совокупного дохода, налогооблагаемого дохода и бухгалтерского дохода.

2.                          Рассмотрение способов списания расходов.

3.                          Изучение синтетического и аналитического учета доходов и расходов.

1. РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

1.1. Экономическая сущность и классификация доходов

         Основной целью любого хозяйствующего субъекта является извлечение из своей деятельности дохода (прибыли).

Доход- деньги или материальные ценности, полученные от производственной, коммерческой, посреднической и иной деятельности.

Доходы- увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме увеличения активов или их стоимости либо уменьшение обязательств, приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного с вкладами собственников.

Бухгалтерский учет отражает количественную и качественную характеристику деятельности субъекта.

Доход признается в соответствии с СБУ №5 «Доход». Целью данного стандарта является определение порядка учета доходов, получаемых в результате хозяйственной деятельности субъекта.

Стандарт описывает условия признания дохода, позволяет оценить его величину, определяет основные моменты раскрытия важных аспектов признания дохода.

Доход от реализации товаров признается при соблюдении следующих условий: сумма дохода оценивается с большей степенью достоверности, то есть обе стороны, участвующие в сделке, знают о том, какую сумму запрашивает продавец и какую сумму должен заплатить покупатель; существует вероятность того, что экономическая выгода, связанная со сделкой, будет получена субъектом. То есть продавец уверен в том, что покупатель выплатит оговоренную в договоре сумму за реализованные товары. Доход признается  только тогда, когда право собственности переходит от продавца к покупателю, то есть если продавец сохраняет права и обязанности собственника, то сделка не является реализацией и доход не признается.

Доход от выполнения работ и оказания услуг признается в случае соблюдения требований к определению дохода от реализации товаров за исключением следующих условий:

-                    стадия совершения сделки к отчетной дате определяется с большей степенью достоверности;

-                    расходы, понесенные при проведении сделки, ирасходы, необходимые для завершения сделки, оцениваются с большей степенью достоверности.

Субъект производит оценку дохода с большей степенью достоверности после того, как достигнуто соглашение с другими лицами, участвующими в сделке, в отношении: прав каждой стороны, имеющих исковую силу и касающихся оказания и принятия сторонами услуг; предполагаемой компенсации; способов и условий оплаты.

При определении стадии завершения сделки (в зависимости от ее характера) используется один из следующих способов:

-                    процентное соотношение расходов, произведенных на определенную дату, к общим по сделке;

-                    процентное соотношение выполненных к определенной дате услуг к полному их объему по сделке;

-                    анализ выполняемых работ.

Доходы не признаются на основе промежуточных выплат, полученных от покупателя авансов.

Если результат сделки по оказанию услуг невозможно оценить с большей степенью достоверности, то доход признается только в размере произведенных расходов, которые будут возмещены.

Если результат сделки невозможно оценить с большей степенью достоверности и существует вероятность того, что затраты не будут возмещены, доход не признается.

При представлении финансовой отчетности субъект в пояснительной записке должен раскрывать:

-         учетную политику, принятую для признания дохода, включая способы определения стадии завершения сделки по оказанию услуг;

-         сумму каждого значимого вида доходов, призванных за отчетный период, включая доходы, возникающие в результате реализации товаров, оказания услуг, процентов, роялти, дивидендов, из них;

-         сумму дохода, возникающего в результате обмена товарами или услугами, включенную в каждый значимый вид доход.[1]

            Расходы- расходы, возникающие в процессе основной деятельности организации и прочие  расходы. Расходы по основной деятельности включают в себя такие расходы как себестоимость реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), состоящая из заработной платы, материалов, амортизации и другое. Они обычно принимают форму оттока или истощения активов, в том числе денег или их эквивалентов, товарно- материальных запасов, основных средств.

         Прочими расходами являются другие статьи, которые подходят под определение расходов и могут возникать или не возникать в процессе обычной деятельности организации. Прочие расходы представляют собой уменьшение экономических выгод, и поэтому по своей природе не отличаются от других расходов.

Аналитический учет организуется по субсчетам, наименованиям или видам (группам) реализуемых изделий (товаров), работ и услуг, что необходимо для анализа результатов реализации. Для аналитического учета используются машинограммы или ведомости, в которых должно быть указанно количество и себестоимость продукции, работ и услуг, реализованных (отгруженных, отпущенных) за месяц и с начала года.

Расходы периода, в отличие от затрат на производство продукции, не зависят от объемов производства и являются постоянными расходами не связанными с конкретными видами реализованной продукции или услуг. Хозяйствующие субъекты несут расходы периода даже в том случае, когда в течение определенного периода они ничего не производят.

     К расходам периода относят:

-         общие и административные расходы;

-         расходы по процентам;

-         расходы по реализации товарно- материальных запасов.

Эти расходы не относят на остатки товарно-материальных запасов; списываются на уменьшение итогового дохода предприятия в том отчетном периоде, в котором  они произведены, и не переносятся на последующие периоды в остатке нереализованной продукции и незавершенного производства.

1.2 Нормативно-правовые документы

Наименование

дата принятия

1.     О порядке проведения переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц. Декрет Президента Республики Беларусь

15

30.06.2000

2.     О нормативном регулировании понятия "чистые активы". Постановление Совета Министров Республики Беларусь.

1825

22.11.1999

3.     О бухгалтерском учете и отчетности. Закон Республики Беларусь

3321

18.10.1994

4.     План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, введенным в действие решением коллегии Минфина РБ

89

30.02.2003

5.     Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Минфином РБ

54

05.12.1995

6.     Положением о методике определения затрат на гарантийное обслуживание техники, утвержденным постановлением Минэкономики, Минфина, Минпрома и Минсельхозпрода РБ

171/93/2/17

25.08.2000

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать