Учет и аудит ТОО "Ambiente Kosmetik"

От того, насколько рационально будет организован учет и верно выбраны его способы и методы, зависит финансовое положение организации.

3. Учет основных средств и нематериальных активов:

Ознакомиться: с СБУ №6, классификацией и оценкой основных средств с первичными документами

Заполнить: - первичные документы по учету основных средств, журнал-ордер № 12, расчет амортизации

Основные средства могут поступать на предприятие в результате строительства производственных и жилых зданий, сооружений, передаточных устройств; приобре­тения машин, оборудования, транспортных средств; изготовления своими силами инвентаря, оборудования, мебели; перевода молодняка животных в основное стадо; зачисления в основные средства декоративных, защитных и других насаждений; безвозмездного поступления от других субъектов и физических лиц; финансируемой аренды объектов (после перехода права собственности); вкладов в уставный капитал и др. Учетной политикой хозяйствующего субъекта определяется порядок оприходо­вания поступивших основных средств, состав комиссии, осуществляющей осмотр и приемку объектов, их обязанности и порядок оформления соответствующей до­кументации. Поступление основных средств оформляют следующими документами.

Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств применяется для зачис­ления в состав основных средств отдельных объектов; для оформления ввода их в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод в действие должен быть, в соответствии с существующим законодательством, оформлен в особом порядке; для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой; для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче другому субъекту (вклады в уставный капитал, реализация, дарение).

При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемочной комиссией, назначенной распоряжением руководи­теля субъекта (персональный состав комиссии утверждается ежегодно руководителем). Со­ставление общего акта, оформляющего приемку-передачу нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудова­ния и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт, после его оформления, с приложенной технической документа­цией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем субъекта или лицами на то уполномоченными.

В Акте приемки передачи (перемещения) основных средств помимо обязательных рек­визитов, комиссия отражает срок полезного использования и прогнозируемую ликвидаци­онную стоимость объекта. Срок полезного использования основных средств определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно при принятии объекта к учету, исходя из техни­ческих условий его эксплуатации, норм, установленных субъектом или других условий.

Порядок определения прогнозируемой ликвидационной стоимости хозяйствующий субъект отражает в своей учетной политике: либо ее определяет приемочная комиссия путем визуальной оценки его технического состояния и исходя из норм эксплуатации отдельных частей, узлов и деталей; либо она определяется исходя из первоначальной сто­имости (процент к первоначальной стоимости) объекта. В последнем случае бухгалтерии хозяйствующего субъекта необходимо проанализировать списание объектов основных средств за предыдущие периоды и определить какой процент списываемых объектов со­ставляют полученные запасные части, лом и отходы. В зависимости от специфики деятель­ности субъектов ликвидационная стоимость может составлять от 0,01 до 2% и более.

Бухгалтерия закрепляет поступивший объект за материально ответственным лицом, открывает инвентарную карточку, присваивает объекту инвентарный номер, вносит объект в Инвентарный список (по месту нахождения, эксплуатации) и делает запись по оприходованию основных средств.

Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии в Инвентар­ных карточках, которые открывают на каждый инвентарный объект, за исключе­нием однотипных предметов хозяйственного инвентаря, инструментов и других предметов, имеющих одно и то же производственное или хозяйственное назна­чение, одинаковые технические характеристики, стоимость и находящиеся в одном производственном подразделении. Эти предметы допускается учитывать в одной инвентарной карточке.

Основные средства, участвуя в процессе производства, под влиянием времени, воз­действием сил природы и в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются. В соот­ветствии с СБУ 6, износ - это процесс потери физических и моральных характеристик объектов основных средств. Различают два вида износа: физический и моральный.

ТОО приобрело в декабре 2004 года комплект торгового обо­рудования стоимостью 1 608 333 тенге. Предполагаемая ликвидационная стоимость 3 760 тенге, срок полезной службы 15 лет. Предприятие начисляло амортизацию методом суммы чисел, а в начале 2006 года было решено его изменить и перейти к методу равномерного списания стоимости. Влияние изменений в принципах учета рассчитывается и отражается следующим образом:


Период


Начисление амортизации методом суммы чисел

Начисление амортизации методом равномерного списания стоимости

2005 год


(1608333 - 3760) х 15/120 = 200572 тенге

(1608333 -3760) /15= 106971 тенге

2006 год


(1608333 - 3760) х 14/120 =187200 тенге

(1608333 - 3760) / 15= 106971 тенге

Сальдо накопленной амортизации на 2006 год

200572+187200 = 387772 тенге

106971 +106971 =21 3942 тенг



Начисление амортизации начинается с 1 января 2005 года. Кумулятивное число для начисления амортизации методом суммы чисел рассчитано по следующей фор­муле: 15 х (15+1)/2= 120.

Разница сальдо накопленной амортизации на начало 2007 года по двум методам со­ставит: 387772 - 213942 = 173830 тенге, т.е. при применении метода равномерной амор­тизации сальдо по счету накопленной амортизации было бы на 173 830 тенге меньше, и на эту же сумму меньше были бы расходы по амортизации за два года. Следовательно, на сумму 173 830 тенге необходимо произвести корректировку нераспределенного дохода.

4. Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками:

Ознакомиться: - с СБУ№ 7, оценкой, классификацией материальных ценностей, с документами по приходу и расходу со складским учетом

Заполнить: все первичные документы, ведомость движения материальных ценностей, журнал-ордер № 6

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

Правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации.

Своевременное и точное исчисление износа основных средств.

Определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этих целей.

Выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств, контроль за эффективным использованием резервов, повышение эффективности работы машин, оборудования и других объектов.

Оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе современных средств вычислительной техники.

Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечении правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.

5. Учет труда и его оплаты:

Ознакомиться: с положением об оплате труда, формами системами, рабочего времени, с документацией.

Заполнить: первичные документы по учету выработки (табель, рапорт, ведомость, наряды, путевой лист водителя, расчетно-платежная ведомость)

6. Учет финансовых результатов и собственного капитала

На балансе ТОО на начало 2004 года числилось 2 млн. 233 тыс. т., а на конец – 3 млн. 155 тыс.т.

7. Финансовая отчетность:

Ознакомиться: - с составлением годового отчета (снять ксерокопию)

Заполнить: баланс отчета движения денежных средств и отчета доходов и расходов

§ 36. Полный комплект финансовых отчетов

62.     Финансовые отчеты субъекта включают в себя:

1)       бухгалтерский баланс;

2)       отчет о прибылях и убытках;

3) отчет о движении денежных средств;

4)       отчет об изменениях в капитале;

5)       пояснительную записку.

АУДИТ

1. Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функцио­нальные обязанности аудитора.


ПИСЬМА-ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА


ООО “Молния-аудит"

Н.Д. Коробов, генеральный директор


Исходящий N [4563/056],

15.09.2006

Письмо-обязательство

о согласии на проведение аудита


Глубокоуважаемый Шемен Александр Анатольевич!


Настоящим официально подтверждаем принятие Вашего предложения о проведении аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ТОО. Согласно действующим положениям и нормам аудита проверке будут подвергнуты бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложения к балансу, регистры бухгалтерского учета и отдельные первичные документы с 15.09.2006 – 15.03.2007

Аудит проводится нами в соответствии с действующим законодательством РК, а именно «Об аудиторской деятельности», Положениями по бухгалтерскому учету, Приказом на учетную политику организации, действующим планом счетов и методическими рекомендациями по его использованию.

Целью аудита является выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности ТОО за 15.09.2006 во всех существенных аспектах. Для обоснования своих выводов мы используем ряд тестов и процедур проверки достоверности и достаточности учетной информации, состояния внутреннего контроля, в реализации которых надеемся на помощь работников Вашей организации.

Ввиду большого объема подлежащих аудиту документов, выборочного характера тестов и других свойственных аудиту ограничений, имеется определенный риск не обнаружения отдельных ошибок и неточностей. Мы сделаем все, чтобы свести данный риск к разумному минимуму, но (как это общепринято в аудите) гарантировать абсолютную точность выводов не можем. О выявленных отклонениях в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, равно как об обнаруженных нами фактах преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности, Вы будете проинформированы нашим письменным отчетом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать