- обеспечить сохранность товара и принять все необходимые меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром;
- вызвать представителя поставщика для составления двустороннего акта.
Уведомление о вызове представителя отправителя (поставщика) должно быть направлено ему не позднее 24 часов, а в случае несоответствия при приемке скоропортящихся товаров - немедленно.
Для учета товарно-материальных ценностей в местах хранения товаров Постановлением N 132 утвержден Товарный ярлык (форма N ТОРГ-11), заполняемый материально ответственным лицом в одном экземпляре на каждое наименование товара с проставлением порядкового номера ярлыка. Товарный ярлык хранится вместе с товарно-материальными ценностями, его данные используют для заполнения инвентаризационной описи при проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей. < «Налоги» (газета), 2007, N 22>
1.3 Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете
На организацию и ведение бухгалтерского учета значительное влияние оказывают изменения в управлении экономикой и переход к рыночным отношениям. С осуществлением перехода к международным системам учета требуется разработка новых форм его методологии. Значительным изменениям подвергается информационная система бухгалтерского учета и традиционные формы организации ее компьютерной обработки. От бухгалтера требуется знание объективной оценки финансового состояния предприятия, овладение методами финансового анализа, умение работать с ценными бумагами, обоснование инвестиций денежных средств в условиях рынка.
Без совершенствования информационной системы и использования современных персональных компьютеров – необходимого инструмента в работе бухгалтера – немысленно овладение новыми методами. Информационные системы составляют основу деятельности управления любого экономического объекта, имеют сложное построение, их состав зависит от вида деятельности, а также размера предприятия или организации.
Включаются функции управления подготовкой производства, планирования, материально-технического снабжения и сбыта; ведения бухгалтерского учета и осуществления бухгалтерской деятельности, реализации и сбыта готовой продукции, решения кадровых вопросов. Они называются функциональными подсистемами. Бухгалтерский учет играет большую роль в процессе управления.
Функциональные системы имеют свой состав комплексов задач и информации, которые предназначены для определенных функций управления. Так в функциональной подсистеме материально-технического снабжения выделяются комплексы задач по расчету потребности в материалах, определении норм запасов, выполнении договоров с поставщиками.
Возникают межфункциональные комплексы задач управления.
Версии программных продуктов по бухгалтерскому учету объединяют информацию комплексов различных участков учета.
Рассмотрим организацию межфункционального комплекса на примере программы «Материалы», в которой основу составляет единая база данных, функционирующая в условиях локальной вычислительной техники предприятия. В процессе учета наличия и движения материальных ценностей задействованы специалисты трех подразделений: складов, бухгалтерии, а также отдела материально-технического снабжения. Программный комплекс включает:
1. модуль кладовщика (склад);
2. модуль бухгалтерии;
3. модуль экономиста материально-технического снабжения.
Программный модуль кладовщика обеспечивает ведение картотеки склада. Регистрацию прихода-расхода материальных ценностей; бухгалтера – заполнение документов по движению материальных ценностей в части данных бухгалтерского учета, контроль операций по движению материалов, учет движения материалов в их количественном и суммовом выражении, финансовые расчеты. Номенклатуру материальных ценностей, банк коммерческих предложений и формирование документов по движению материальных ценностей ведет экономист материально-технического снабжения.
Для торговых организаций программные продукты предусматривают многофункциональную обработку бухгалтерского учета в комплексе с маркетинговыми операциями. Таким образом, модуль «склад» позволяет вести учет на складе по движению товаров, выписывать счета, составлять книги покупок, автоматически формировать проводки и передавать их бухгалтеру.
Программа «1С: Бухгалтерия 7.7» позволяет вести учет бухгалтерских операций типа «Проводка – Главная книга – Баланс», обеспечивает оформление таких документов, как платежные поручения, реестр чеков, доверенности, счета и т.д.
Программа «1С: Бухгалтерия» имеет много достоинств, что и привлекает предприятия при ее покупке. Программа ориентирована на привычную ручную работу бухгалтера (журнально-ордерную систему), при этом значительно упрощая ее, рассчитана на пользователя непрофессионала. Меню программы составлено в удобной форме и имеет вид:
Операции
Справочники
Документы
Журналы
Отчеты
Сервис
Окна
Помощь
Каждый пункт меню имеет подпункты.
С внедрением новых информационных технологий вместо бумаги в качестве материальных носителей стали использоваться электронные носители - магнитные и оптические диски, электрические колебания, электромагнитные волны. В связи с этим происходит постепенный процесс вытеснения бумажного документа и замены его формой электронного документа. К сожалению, в отличие от информации, зафиксированной на бумажном носителе, информация на электронном носителе может быть легко изменена без желания ее автора в результате несанкционированного доступа к ней постороннего лица, причем без всяких следов такого вмешательства. Применение электронного документа вызывает свои сложности, которых можно избежать при использовании бумажных документов. Поэтому возникает вопрос о том, насколько оправданно и целесообразно применение электронного документа в российской практике. Иными словами, сможет ли электронный документ конкурировать с бумажным, вытеснить его, ведь при применении электронных документов неизбежны дополнительные материальные затраты.
Электронная цифровая подпись. Если для традиционных документов подпись или штамп всегда были жестко привязаны к самому документу, то, например, указание пароля либо предъявление магнитной карточки открывает вход в некую систему создания документов, и в дальнейшем такие документы не имеют жестко увязанного с ними подтверждения их подлинности. Например, вы вставляете магнитную карточку в банкомат и вводите ваш код, после этого делаете запрос (создаете электронный документ) на получение определенной суммы наличными. Никакого документа, аналогичного расходному ордеру с вашей подписью, который вы заполняете в сбербанке, в данной ситуации не существует. Поэтому для повышения безопасности таких систем часто используются комбинации различных методов (например, при оплате товара или услуги с помощью магнитной карточки приходится подписывать бумажный документ, подтверждающий платеж).
Электронный документ и электронная цифровая подпись представляют собой технико-юридический прием - фикцию, являющуюся одной из основ регулирования общественных отношений с применением информационных технологий в сфере электронного документооборота.
Глава 2 Бухгалтерский учет материально-производственных запасов в Областном Государственном Унитарном предприятии Управлении Материально-Технического Обеспечения дорожного хозяйства Челябинской области
2.1 Краткая характеристика Областного Государственного Унитарного предприятия Управления Материально-Технического Обеспечения дорожного хозяйства Челябинской области
Фирменное наименование предприятия:
на русском языке:
полное – Областное Государственное Унитарное предприятие Управление Материально-Технического Обеспечения дорожного хозяйства Челябинской области;
сокращенное наименование – ОГУП УМТО.
Адрес: 454048 г. Челябинск, ул. Елькина 77, фактический адрес: 454053 г. Челябинск, Троицкий тракт, 21-ж, а/я 9410.
Областное Государственное Унитарное предприятие – Управление Материально-Технического Обеспечения создано на основании постановления Губернатора Челябинской области № 578 от 5 августа 1997г. для обеспечения деятельности Главного управления дорожного хозяйства Челябинской области и зарегистрировано постановлением Главы города Челябинска № 534 – п от 20.04.1998г. № 8528-1.
Основные виды деятельности Предприятия следующие:
- снабженческо-сбытовая и связанное с этим складирование (хранение) материально-технических ресурсов;
- транспортные перевозки;
- производство и реализация материалов, необходимых для нормального функционирования автомобильных дорог;
- другие виды деятельности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18