Управление обслуживание судов в порту

 - доля груза, перегружаемого по технологической схеме h=1;

(1-) – доля груза, перегружаемого по технологической схеме h=2.


 т/ч

С целью упрощения расчетов показатель  принимается в курсовом проекте равным коэффициенту лючности, который задается как средняя величина по судну для всех вариантов и технологических схем грузоперевалки. При таком условии его величина фиксируется по группе судна:

Группа судна

IV

V-VI

VII-VIII

Коэффициент лючности

0,33

0,36

0,39


Средневзвешенная по вариантам грузоперевалки производительность ТЛ () определяется по формуле:

  (4)

где КТ-коэффициент транзитности.

 т/ч


В курсовом проекте величина коэффициента транзитности принимается исходя из категории переваливаемого груза:

Грузы в пакетах и паллетах                     - 0,75

Катно-бочковые грузы                             - 0,35

Киповые грузы                                          - 0,50

Мешковые грузы                                       - 0,40

Ящичные грузы                                         - 0,45

Найденное значение показателя   принимается в качестве производительности кордонных ТЛ и обозначается в курсовом проекте символом Р. Производительность ТЛ по варианту склад – вагон (обратно) и соответствующей ему технологической схемы (Р/) фиксируется по таблице 1.1.

В соответствии с принятой технологией грузоперевалки выбираются типы перегрузочных машин для формирования кордонных ТЛ с указанием их грузоподъемности, адекватной принятой массе «подъема» груза, и с учетом экономических характеристик машин. При этом с одинаковой производительностью в идентичных условиях.

Выбираем технико-эксплуатационные и экономические перегрузочные машины.

Портальные: Ганц Дч=6, Sт=67

Авто и Эл-и: Митсубиси Дч=7, Sт=48

Средства внутрипортовые: Роллтрейлер – Дч=15, Sт=16



    1.3 Определение расчетного количества технологических линий

В курсовом проекте эта задача решается из условия обязательного обеспечения загрузки-разгрузки судна в сроки (с экономией) сталийного времени, которое рассчитывается по формуле

Т0=Q/M  (5)


При таком условии потребное количество ТЛ (n) находится из соотношения


N=M/P   (6)

Отметим, что при некратности показателей М и Р параметр n может иметь дробное значение, которое следует округлять до целого числа в большую сторону.

T0=11260/1894,05=5,94*24=143 часа

n=1894,05/502,5=3,76=4

 

1.4  Определение плановых расходов порта по грузоперевалке.

 

Решение данной задачи заключается в расчете удельной себестоимости грузовых работ по технологическим схемам и вариантам грузоперевалки с последующим определением расходов порта по обслуживанию судна.

Расчет удельной себестоимости грузовых работ начинается с определения ее величины для каждой технологической схемы прямого и складского вариантов грузоперевалки по формуле:

Sdh=(S1+S2+S3+S4+S5)dh , d=1,2; h=1,2  (7)


Sd1=2,2+0,14+0,234+11,18+37,82=51,57

Sd2=2,23+0,15+0,238+11,27+38,19=52,08


где S1,S2,S3 – расходы по заработной плате соответственно докеров, тальманов и стивидора;

S4 – расходы по содержанию перегрузочных машин и средств внутрипортового транспорта;

S5 – накладные расходы


Статьи себестоимости S1-S5 рассчитываются по следующим формулами:


S1=K0Kдflд(КБ+Nд)/Pdh;   (8)

S1=1,4*1,25*44,7(0,03+2)/(504/7)=2,2


S2=fлn/Pdh;     (9)

S2=10,4*1/72=0,14


S3=Kc(S1+S2);     (10)

S3=0,1(2,2+0,14)=0,234



S4=(SkNk+SпNп+STNT)/Pdh;    (11)

S4=(67*1+48*4+16*2)/72=4,04


S5=KH(S1+S2+S3+S4)     (12)

S5=2,75(2,2+0,14+0,234+4,04)=18,19


где Sk, Sп, ST – расходы на содержание соответственно кордонных перегрузочных машин, погрузчиков и средств внутрипортового транспорта.


Далее для прямого и складского вариантов определяется средневзвешенная по технологическим схемам удельная себестоимость грузоперевалки () по формуле


  ,  d=1,2   (13)


При определении расходов порта только по загрузке (разгрузке) судна удельная себестоимость грузовых работ () находится из соотношения


   (14)


Общие расходы порта по грузоперевалке (Rг) рассчитываются по формуле:


   (15)


Rг=[0,45*37,82(1-0,45)(38,19+37,82)]11260=8010967,54



1.5 Краткие выводы:

    Приведем обобщающие результаты по выполненным выше расчетам:







Таблица №3. Выводы.

Наименование груза

 Трикотаж в фанерных ящиках

Тип судна

СГ-06 ( судно универсального назначения)

Загрузка судна общая,т

11260 ( с учётом, что u < w)

Количество грузовых люков

5

Предел концентрации ТЛ на судне

6

Валовая норма обработки судна, т/сут

1894,05

Расчетное количество кордонных ТЛ

4

Производительность кордонных ТЛ, т/смену

       20,89

Производительность складских ТЛ, т/смену

20,94

Сталийное время, ч

143

Плановые расходы порта по обслуживанию судна

8010967,54


Необходимо отметить, что расчеты, проведенные выше были выполнены с целью отыскания оптимального с точки зрения порта плана, обслуживания судна на основе эффективного использования портовых производственных ресурсов. После расчетов мы рассчитали, что будем использовать 3 кордонных ТЛ. Из перегружаемой техники используем кран Ганц и погрузчики Митсубиси  и Роллтрейлеры.


 

 

 
















2.     РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАНА-ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА


2.1 Основные положения методики

 

В технологическом плане-графике обслуживания судна (ТПГОС) моделируется планируемый процесс загрузки-разгрузки судна, «расписанный» в календарном времени, с выделением суток и рабочих смен. В нем фиксируется плановые показатели процесса обслуживания судна, основными среди которых являются:

Расчетная продолжительность обработки судна и его люков;

Последовательность и календарные сроки начала-окончания обработки загрузки-разгрузки судна;

Количество ТЛ и способы их распределения между люками в процессе загрузки-разгрузки судна;

Сменно-суточные составления ТПГОС соответствует решение в общем случае многовариантной оптимизационной задачи с использованием следующей математической модели:


;                                                                                  (2.1)

   ;                                                                                 (2.2)


;                                                                                                       (2.3)


        .                                                                                       (2.4)


i – шифр (номер) люка судна   

 - шифр (номер) расстановки ТЛ на судне 

- промежутки времени, на протяжении которых используется вариант  расстановки ТЛ на судне (параметры управления модели);

-расходы порта по загрузке (разгрузке) судна при условии, что грузоперевалка осуществляется по вариантам вагон-судно с склад-судно (или обратно);

 -расходы порта в единицу времени при обработке судна по варианту  расстановки ТЛ;

-интенсивность обработки судна, определяемая по люкам и вариантам расстановки ТЛ;

 -плановая загрузка люка i;

-сталийное время обслуживания судна.


Модель (2.1)-(2.4) «читается» следующим образом: необходимо минимизировать расходы порта (2.1) при обязательном соблюдении плановой загрузки люков судна (2.2) и сталийного времени (2.3). Условием (2.4) обеспечивается неотрицательность переменных модели, что вытекает из их экономического смысла.

Отметим, что ключевым элементом характеризуемой модели является принятие варианта расстановки ТЛ на судне, под которым подразумевается любое допустимое закрепление ТЛ за люками без перемены их местами на причале с учетом предела концентрации линий на люках.

Следует иметь в виду, что в курсовом проекте множество допустимых вариантов расстановки ТЛ на удах с четырьмя и пятью люками формируется для расчетного количества ТЛ (n), а на судах с тремя люками – для n и (n-1) ТЛ.

После составления полного множества допустимых вариантов расстановки ТЛ на судне рассчитываются величины  и  по следующим формулам:



                                                (2.5)



                                                                                  (2.6)


 Где Рi-производительность ТЛ при обработке люка i;


- количество ТЛ, одновременно работающих на люке i по варианту  расстановки ТЛ на судне;

-предел концентрации ТЛ на люке i;

-коэффициент, учитывающий снижение производительности ТЛ при совместной работе двух и более ТЛ на люке i по варианту  расстановки ТЛ.


В результате реализации модели (2.1)-(2.4) находится оптимальный план , компонентам которого соответствуют отрезки времени  , на протяжении каждого из которых расстановка ТЛ на судне остается неизменной.

Модель (2.1)-(2.4) является линейной и подается решению симплексным методом по схеме, характеризуемой ниже.



2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС



  



Таблица №4. Исходные данные.

Параметры процесса ПОС

Обозначения

Значения параметров по люкам

1

2

3

4

5

Загрузка отсеков судна, т

Qi

1331,2

2026,8

4504

2026,8

1331,2

Передел концентрации ТЛ на люках

ri

1

1

2

1

1

Производительность ТЛ, т/смена

Pi

20,94

Коэффициент снижения производительности ТЛ

Ki

1

1

0,9

1

1

Средневзвешенная удельная себестоимость грузоперевалки, грн/т

52,09

Количество ТЛ

n

4

Сталийное время

T0

143

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать