Управление созданием, освоением и качеством новой продукции

Задолженность

Кредит

Дебет

1

2

3

4

5

6

7

8

9



















 

На заключительной стадии производственно-хозяйственного цикла – этапе подведения итогов, анализ спроса на нововведения необходим для определения соответствия новой продукции потребностям рынка, степени удовлетворения в ней спроса и достижения поставленных целей.

В анализе спроса на новую продукцию могут применяться различные методы. Один из них – анализ чувствительности спроса. Он позволяет определить изменение величины спроса в зависимости от изменения какого-либо из его факторов. С этой целью рассчитывают коэффициент эластичности спроса (Ер), показывающий, на сколько изменится спрос при однопроцентном изменении какого-либо его фактора [13, c.201].

         где ∆P, ∆Q – изменения соответственно величины спроса и влияющего на него факторного признака в отчетном периоде по сравнению с базисным.

∂P, ∂Q - средние значения соответственно спроса (натуральных единиц) и влияющего на него фактора (натуральных единиц).

Покажем расчет ценовой эластичности спроса на детские кроватки произведенные по инновационной технологии.

Таблица 1.5.

Показатели ценовой эластичности спроса на детские кроватки по инновационной технологии

 

Цена за

СВЧ печь ден. ед.

Количество

спроса, шт.

Абсолютный прирост

Среднее значение

Эластичность спроса

ценовая

цены ден. ед.

количества, шт.

цены ден. ед.

количества, шт.

Р

Q

∆P

∆Q

∂P

∂Q

Е

1

2

3

4

5

6

7

2800

60

-

-

-

-

-

3200

51

400

-9

3000

55,5

1,22

3640

35

440

-16

3420

43

2,89

3920

25

280

-10

3780

30

4,50

3940

20

20

-5

3930

22,5

43,67



У коэффициента ценовой эластичности знак опускается, а его значение трактуется по абсолютной величине.

Если коэффициент ценовой эластичности спроса равен нулю, спрос абсолютно неэластичен. Иначе говоря при любом изменении цены спрос остается постоянным.

Коэффициент ценовой эластичности меньше единицы  свидетельствует об относительно неэластичном спросе.

При Е = 1 говорит о единичной эластичности спроса. Это случается, когда процентное изменение спроса равно процентному изменению цены. Если коэффициент ценовой эластичности спроса больше единицы, спрос относительно эластичен.

При коэффициенте эластичности спроса по цене, стремящийся к бесконечности, спрос считается абсолютно эластичным. Это происходит в том случае, когда при неизменной цене спрос неограниченно растет, что является следствием действия неценовых его факторов: моды, рекламы, ожидания роста цен, экологической обстановки и др.

Для характеристики ценовой эластичности спроса можно использовать и графический метод. Тогда абсолютно неэластичный спрос будет выглядеть в виде прямой, параллельной оси ординат (рис. 1.3.А), абсолютно эластичный - в виде прямой, параллельной оси абсцисс (рис.1.3 Б). В общем случае чем больше угол наклона кривой спроса, тем эластичнее спрос (рис.1.3 Д2).

 











Рис. 1.3. Кривые, характеризующие эластичность спроса

а) абсолютно неэластичный спрос;

б) абсолютно эластичный спрос;

в) Д1 – относительно неэластичный спрос; Д2 – относительно эластичный спрос

При анализе спроса на нововведения интересно изучение влияния на него доходов потребителей. В зависимости от назначения продукции - производственно-технического или бытового, будет различаться информационная база анализа. В первом случае могут быть использованы данные официальной отчетности предприятий, во втором - публикуемые и предоставляемые по запросам данные Госкомстата [13, c.302-304].

Представляет интерес структурный анализ спроса, проводимый с помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку - направлению анализа: например, стадиям ЖЗУ новой продукции (причем, они заканчиваются переходом к стадии зрелости) – табл. 1.6, распределению по потребителям новой продукции – табл. 1.7, по планируемым каналам ее реализации - табл. 1.8.


Таблица 1.6

Выпуск важнейших видов новой продукции по стадиям ее цикла

 

Виды

продукции

 

Этапы жизненного цикла продукции

Освоение производства

Производство

тыс. руб.

в % к итогу

гр.2

Выведение на рынок

Утверждение на рынке

Зрелость

тыс. руб.

в  %  к итогу гр.4

тыс. руб.

в % к итогу гр. 6

тыс. руб.

в  %  к итогу гр. 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А









Б









В









Итого на этапе

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать