Таблица 6
Покупательная способность денежных доходов населения (килограммов).[9]
2003
2004
2005
Говядина
41
58
50
Молоко, л
390
355
243
Яйца, шт.
1521
1551
1363
Рыба мороженая
99
83
79
Сахар-песок
100
185
141
Масло растительное
78
81
64
Маргарин
60
69
48
Картофель
399
391
302
Капуста
229
209
247
Цитрусовые
44
74
90
Хлеб пшеничный 1 сорта
291
332
251
Рис
266
275
158
Масло животное
30
43
27
Покупательная способность населения, их денежных доходов важный экономический показатель уровня жизни населения. Сделаем анализ данных сведений. Если взять общую картину, то наглядно видно, что с 2002 года по 2004 год покупательная способность почти по всем видам товаров росла, но в 2005 году эта способность упала, стала снижаться. Так, в 2005 году по сравнению с 2004 годом покупательная способность денежных доходов населения снизилась на говядину на 8 кг, на молоко на 112 л, на яйца на 188 шт., на рыбу мороженую- 4 кг, сахар-песок-44 кг, масло растительное-17 кг, маргарин-21 кг, картофель-89 кг, хлеб пшеничный 1 сорта- 81 кг, рис-117 кг, масло животное-16 кг. Это связано с обесцениванием рубля, и население старается больше денежных доходов вкладывать в учреждения сберегательного банка РФ.[10] Это видно по таблице 7.
Таблица 7
Вклады населения в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации (на конец года).
2003
2004
2005
Число учреждений, тыс.
38,8
37,1
34,4
Число вкладов, млн.
210,9
234,2
226,0
Сумма вкладов, млрд. руб.
3966,8
17556,9
51144,6
Средний размер вклада, руб.
18811
74981
226297
Остаток вклада на душу населения, руб.
26803
118677
345716
Проанализировав эту таблицу наряду с предыдущей очень отлично видно, что с каждым годом за период 2003-2005 гг. размеры вкладов населения растут. Так откуда же может повысится покупательная способность денежных доходов населения, если это самое население переводит одну валюту (менее твердую) в другую, т.е. вкладывает деньги в банки.
Таблица 8
Индексы цен в отдельных секторах экономики (в разах к предыдущему году)
2003
2004
2005
Индекс потребительских цен (1)
9,4
3,2
2,3
Индекс цен производителей на промышленную продукцию
9,9
5,1
3,4
Индекс цен реализации продукции сельскохозяйственными предприятиями
8,1
3,0
3,3
Индекс цен в капитальном строительстве
11,6
5,3
2,7
в том числе по строительно-монтажным работам
11,9
4,7
2,5
Индекс тарифов на грузовые перевозки
18,5
7,6
3,2
Индекс потребительских цен измеряет отношение стоимости фактического фиксированного набора товаров и услуг в текущем периоде к его стоимости в базисном периоде.
Расчет производится еженедельно, ежемесячно, нарастающим итогом за период с начала года на базе статистических данных, полученных в результате наблюдения за изменением цен в государственной, муниципальной и частной торговле, а также в сфере услуг на основе фактически сложившегося уровня потребления за предыдущий год в Российской Федерации. Индекс потребительских цен является одним из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в экономике.
Таблица 9
Индексы цен на отдельные группы товаров (декабрь к декабрю предыдущего года; в разах)
2003
2004
2005
Все товары
8,3
2,9
2,2
Продовольственные товары
9,0
3,1
2,2
Мясо и птица
11,9
2,8
2,3
Колбасные изделия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17