Учитывая, что при установлении тарифов сложилась практика применения индексации имеющихся «по факту» затрат (во многих случаях заниженных из-за постоянной нехватки денежных средств), назрела актуальность применения метода экономической обоснованности расходов как основного метода регулирования тарифов.
Но, с другой стороны, понятно и объяснимо недовольство потребителей (прежде всего населения) ростом тарифов, заметно превышающим темпы инфляции и не всегда сопровождающимся повышением качества оказываемых услуг. Данное противоречие регулируется Постановлением № 89, в соответствии с которым основными принципами установления цен и тарифов являются:
— баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и/или оказывающих коммунальные услуги, и потребителей;
— доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;
— компенсация экономически обоснованных расходов организацией по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
В настоящее время потребляемая электрическая энергия едва ли не единственная услуга, платить за которую приходится в соответствии с показаниями приборов ее учета - электрических счетчиков.
В настоящее время существует огромный выбор приборов учета. Каждый из них имеет свои особые характеристики, разный набор функциональных возможностей. На сегодня главным образом используются два типа электросчетчиков – индукционные и электронные. При этом первые занимают доминирующее положение, поскольку они устанавливались повсеместно вплоть до середины 90-х годов. Перед покупателем встает вопрос, какой счетчик выбрать - индукционный или электронный? Чтобы ответить на него, надо для себя точно сформулировать, какие задачи будут возложены на приобретаемый прибор, кроме простого списывания показаний один раз в месяц. Нужны ли будут потребителю электроэнергии те многочисленные функции, заложенные в большинстве электронных счетчиков?
Двухтарифная система учета в равной степени отвечает потребностям как абонентов, так и энергосистемы. Дело в том, что нагрузка на электростанции в течение суток неравномерна – по утрам и вечерам отмечается пик энергопотребления, в то время как ночью энергетикам приходится резко сокращать выработку энергии. Такая неравномерность графика нагрузки энергосистемы негативно сказывается на техническом состоянии оборудования. Кроме того, в периоды максимумов компания вынуждена задействовать все свои мощности.
Повсеместное распространение двухтарифного учета среди потребителей позволяет значительно снизить производственные издержки, а также отложить на некоторое время ввод новых генерирующих мощностей за счет уменьшения потребления электроэнергии в часы максимума. [10]
Суть ситуации: большие затраты на электроэнергию.
Причина проблемной ситуации: Устаревшая система электроснабжения.
Проблема: Как установить эффективную систему электроснабжения.
Генеральная цель: установка эффективной системы электроснабжения.
Актуальность проблемы: - затраты на электроэнергию,
- затруднение с расширением производства.
Данная проблема на предприятии не рассматривалась. Статус этих проблем стратегического характера, т.к. рассмотрение этих проблем позволит снизить расходы на оплату за электроэнергию в дальнейшем.
Для эффективной работы систем электроснабжения устанавливаем двухтарифный учет электричества, закупку нового оборудования и дополнительно обучаем персонал по обслуживанию нового оборудования.
До ноября месяца на Саранинском хлебозаводе были установлены одноторифные электросчетчики типа СТП 4 – 1/1, которые определяли количество электроэнергии полученной предприятием от энергоснобжающей организации ОАО «Свердловэнергосбыт» за расчетный период.
В данном курсовом проекте рассмотрим эффективную установку электроснабжения, т.к. на данном предприятии основное оборудование и печи «Муссон ротор» модель 77Э и «Муссон – Турбо – 2.5» работают круглосуточно, упаковочное оборудование (режим работы с 20.00 до 4.00 часов).
Электрооборудование, складские помещения (режим работы круглосуточные), освещение производственного помещения – ночное время, электроотопление (режим работы круглосуточное) и т.д.
Учет расхода электроэнергии по данным электроприемникам осуществляется через прибор установленный в щитовой предприятия.
Для определения «дневных», «ночных» и суммарных показателей потребления электроэнергии в октябре 2007 были произведены снятия показания в 7.00 и 23.00. в результате чего определили соотношение между «дневным» и «ночным» электропотреблением, что составило 41,7% от общего электропотребления дневное и 58,3% ночное потребление.
Исходя из этого, в качестве системы энергосбережения необходимо установить двухтарифные электросчетчики. Это позволит регулировать режим энергопотребления и экономить денежные средства на оплату электроэнергии.
Основной элемент структуры проекта — это участники проекта, так как именно они обеспечивают реализацию замысла и достижение целей проекта.
Группа участников проекта:
1. Менеджер проекта — это юридическое лицо, которому заказчик (или инвестор или другой участник проекта) делегирует полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта.
2. Команда Проекта — специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей.
3. Заказчик — будущий владелец и пользователь результатов проекта. В качестве заказчика может выступать как физическое, так и юридическое лицо. При этом заказчиком может быть как одна единственная организация, так и несколько организаций, объединивших свои усилия, интересы и капиталы для реализации проекта и использования его результатов.[6]
В данном проекте присутствуют менеджер проекта, менеджер по управлению персоналом, гл. бухгалтер, менеджер по хозяйственной части и заказчик проекта – руководство ПО «Саранинский хлебозавод».
Персоналом проекта является водитель, который выполняет доставку оборудования и электромонтер, который занимается непосредственно электросчетчиками.
3. Целевая декомпозиция
Целевая декомпозиция представляет собой жестко взаимосвязанную и взаимообусловленную систему иерархию целей и задач проекта. Она строится для того, чтобы в полном объеме перечислить все задачи проекта и быть уверенным, что содержание задач соответствуют с генеральной цели.[4]
«Дерево целей» — продукт декомпозиции основных целей организации по уровням и целевым программам. Представляет собой иерархию целей, при которой высшие цели приоритетны по отношению к низшим.[9]
Генеральная цель проекта - установка эффективной системы электроснабжения на ПО «Саранинский хлебозавод».
Общие цели проекта:
1. Установка двухтарифных электросчетчиков.
2. Обучение персонала на приобретенном оборудование.
Специфические цели:
1.1. Планирование установление двухтарифных электросчетчиков.
1.2. Организация мероприятия по установлению двухтарифных электросчетчиков.
2.1. Планирование по обучению персонала.
2.2. Организация мероприятия по обучению персонала.
Задачи проекта:
1.1.1. Изучение информации о поставщиках.
1.1.2. Составление списка необходимого оборудования.
1.1.3. Заключение договора с поставщиками.
1.1.4. Оплата заказа (по перечислению).
1.2.1. Покупка оборудования.
1.2.2. Доставка оборудования.
1.2.3. Демонтаж старого оборудования.
1.2.4. Монтаж нового оборудования.
1.2.5. Сдача оборудования в эксплуатацию.
2.1.1. Сбор информации о курсах обучения.
2.1.2. Проведение переговоров с училищем.
2.1.3. Заключение договора.
2.1.4. Оплата за обучение.
2.2.1. Составление расписания на обучение.
2.2.2. Проведение обучения.
2.2.3. Проведение экзаменов.
2.2.4. Составление отчета.
4. Мобилизация ресурсов
Ресурсы – это совокупность разнообразных средств возможностей и способностей, которые можно использовать в достижении поставленных целей.[3]
Ресурсы – это персонал, оборудование и материалы, необходимые для выполнения задач. [5]
Типы ресурсов:
1. Интеллектуальные – это необходимый уровень знаний субъектов проектной деятельности;
2. Материальные – это помещение, оборудование, материалы;
3. Финансовые – это собственные и привлеченные денежные средства;
4. Профессиональные – это профессиональные знания команды проекта;
5. Правовые – это наличие документов обеспечивающие реализацию проекта;
6. Организационные – это необходимые организационные единицы для организации проекта;
7. Управленческие – это наличие команды, менеджера по управлению проекта;
8. Нравственно – волевые – это инновационная готовность всех участников проекта, социальный климат;[3]
9. Информационный – это управляющие воздействия, направляемые субъектами деятельности на объекты деятельности, определяющие цели и результаты работ;[6]