Внешняя политика Франции после президентства де Голя

23-24 июня 1994 г. Алматы с рабочим визитом посетила экс-премьер-министр Франции Эдит Крессон, в настоящее время являющаяся Комиссаром по делам науки, образования и про­блемам молодежи в Европейской Комиссии. Во время встреч с казахстанским руководством обсуждались вопросы двусто­ронних отношений, в частности, в сфере энергетики.

26-28 июля 1994 г. в Алматы находился вице-президент Комиссии по иностранным делам Национального Собрания Франции, председатель группы "Франция — Казахстан" Эмери де Монтескью.

Во время юбилейной сессии ГА ООН, состоявшейся 22 октября 1995 г. в Нью-Йорке, Президент Казахстана вновь встретился с Президентом Франции Ж.Шираком. Была до­стигнута договоренность о необходимости подписания согла­шения о дальнейшем развитии отношений между двумя странами в области экономики. Для активизации отношений в этой области создана межправительственная рабочая груп­па по экономическому сотрудничеству, заседания которой состоялись в Алматы в сентябре 1993 г., в Париже — в июне 1994 г. и в марте 1996 г. — в Алматы.

В период пребывания Н.А.Назарбаева 14-18 ноября 1995 года во Франции, где он принимал участие в юбилейных ме­роприятиях, посвященных 50-летию ЮНЕСКО, состоялась его встреча с Президентом Жаком Шираком, на которой стороны главное внимание уделили дальнейшему углубле­нию двусторонних отношений. Была достигнута договорен­ность об ускорении подготовки Соглашения о дальнейшем развитии и углублении взаимопонимания и двустороннего сотрудничества. С этой целью было решено провести заседа­ние Межправительственной казахстанско-французской ра­бочей группы по экономическому сотрудничеству в Алматы, а затем в начале 1996 года в Париже.

Состоялась также встреча Н.А.Назарбаева с представите­лями деловых кругов, где речь шла о совместной работе над конкретными проектами.

В 1994 г. организована франко-казахская Торговая пала­та во главе с бывшим министром иностранных дел Франции Жан-Пьер Ремоном, в которую вошли более 20 крупных фирм, банков и компаний Франции. Среди них банки "Кре-ди Коммерсиаль де Франс", "Сосьете Женераль", "Париба", компании "Томсон", "Газ де Франс", "Рено" и другие.

В июне 1994 г. в Алматы под эгидой Торгово-промышлен­ной палаты Парижа, франко-казахской Торговой палаты и по­сольства Франции проходили "Дни Франции в Казахстане" — первая крупномасштабная торгово-экономическая выставка Франции в странах Центральной Азии. В ней приняли уча­стие около 30 французских фирм и компаний, представляю­щих передовые отрасли французской индустрии и бизнеса — добывающую, текстильную и пищевую промышленность, электронику, автомобилестроение, консалтинг и другие.

С 17 по 19 мая 1995 г. в Алматы находилась делегация Национального совета французских предпринимателей, объ­единяющего более 1,5 млн. частных фирм, компаний и бан­ков во главе с Филиппом Жискар д'Эстеном. В ее состав вошли представители более 40 крупнейших фирм Франции.

В марте 1996 года состоялось третье заседание Межправи­тельственной казахстанско-французской рабочей группы по экономическому сотрудничеству. Сопредседатель француз­ской части, министр  промышленности, почт и телекоммуни­каций Ф.Боротра, был принят Президентом Н.А.Назар­баевым, Премьер-министром А.М.Кажегельдиным, состоя­лась его беседа с министром иностранных дел Казахстана.

В ходе заседания рабочей группы обсуждались следую­щие проекты:

1)     обсуждение текста Соглашения о дальнейшем развитии 'и углублении взаимопонимания и двустороннего сотрудни­чества между Республикой Казахстан и Французской Ре­спубликой;

2)     поставка фирмой "Томсон" радаров для системы аэро­навигации Казахстана;

3)     участие французских фирм в процессе приватизации Каратау;

4)     строительство аэропорта в г.Акмоле;

5)     проекты в области нефти и газа;

6)     участие французских фирм в переработке сельскохо­зяйственного сырья.

На заключительном заседании был подписан контракт между "Казаэронавигацией" и фирмой "Томсон" о поставке аэронавигационного оборудования из Франции для реконст­рукции казахстанской системы аэронавигации в счет фран­цузской кредитной линии. Был рассмотрен вопрос по пяти проектам в области строительства, принято решение о под­держке проекта по строительству аэропорта в Акмоле.

В конце марта 1996 г. состоялся визит генерального сек­ретаря МИД Франции Бертрана Дюфурка, который встре­тился с Премьер-министром, Председателем мажилиса парламента, Государственным секретарем Казахстана, мини­стром промышленности и торговли, первым заместителем министра иностранных дел. Основной темой переговоров было подтверждение обоюдной заинтересованности и при­верженности духу партнерства, составляющих основу сло­жившихся казахстанско-французских связей, охватывающих практически все аспекты политического, экономического', научного, военно-технического сотрудничества.

Успешно развиваются отношения между Казахстаном и Фран­цией[49]. По своему статусу на международной арене Францию мож­но отнести к числу наиболее влиятельных мировых держав. Она принадлежит к группе семи наиболее развитых индустриальных государств, обладает ядерным оружием, высоким уровнем пред­ставительства в ведущих политических и финансовых институтах и организациях, активный член Европейского Союза. Французс­кая дипломатия имеет традиционно высокий международный ав­торитет. Франция играет заметную роль в утверждении нового мирового экономического порядка. Это объясняется прежде всего высоким уровнем ее экономического развития. Франция занима­ет четвертое (после США, Японии и ФРГ) место в мире по объему ВВП, который по итогам 1997 г. превысил 1,5 триллиона долл. США (26 820 долларов на душу населения); третье место - по объему притока иностранных инвестиций (104,5 млрд. франков в 1997 г.) вслед на США и Великобританией; четвертое - по разме­рам своих инвестиций за границей (144,8 млрд. франков), преоб­ладающая часть которых (44,8%) размещена в Европе, 17% на­правлены в США, 10,4% - в Германию. Более 60% объема экспор­та и импорта Франции преимущественно приходится на торговлю со странами ЕС. Интерес Казахстана к Франции продиктован имеющимся солидным потенциалом экономического сотрудни­чества, наличием у нее больших инвестиционных возможностей и высоких технологий. Высокопродуктивный аграрный сектор фран­цузской экономики также представляет для Казахстана особый интерес. Отдельные французские компании уже работают в на­шей стране, другие приступили к поиску партнеров. Правитель­ства двух стран намерены наращивать сотрудничество, рассматри­ваются перспективные сферы приложения совместных усилий и приемлемые схемы финансирования возможных проектов.

Одним из ключевых факторов, определяющих перспективы экономического и геополитического развития Франции, явилось вхождение страны с 1 января 1999 г. в единый Европейский эко­номический и валютный союз через создание единой валюты "евро". Обеспечение дальнейшего углубления европейской ин­теграции, в котором Франция с Германией выступают в роли своеобразных локомотивов, продолжает оставаться стратегической задачей ЕС. В последнее время наблюдается тенденция активиза­ции дипломатических контактов и двусторонних связей Франции со странами СНГ. При этом, очевидна ориентация на два основ­ных направления.

С одной стороны, в число главных стратегических приорите­тов Парижа входит формирование новой сбалансированной системы безопасности в Европе, где особое место отводится России. Другим важным аспектом в определении подходов Франции к СНГ является линия на закрепление и расширение своего присутствия не только в России, но и Центральной Азии и Закавказье. Фран­цузская дипломатия ищет возможность играть более активную роль в указанных регионах.

Высокий экономический потенциал, авторитет и влияние Фран­ции в мировой политике выдвигают ее в разряд одного из приори­тетных партнеров Казахстана в Европе. Франция является одним из ведущих государств Европейского союза. Без нее не может быть принято ни одно решение, затрагивающее судьбы Европы. По многим важнейшим вопросам ее позиция является определя­ющей, служит примером для других государств. Налаживание конструктивного сотрудничества с ней способствует укреплению позиций Казахстана в международном сообществе. Со своей сто­роны Франция также заинтересована в развитии отношений с Казахстаном. В ее политических кругах наша страна рассматрива­ется в геополитическом плане как связующее звено на стыке двух частей света - Европы и Азии, как страна, играющая одну из клю­чевых ролей в обеспечении стабильности в регионе и обладающая многообещающими экономическими перспективами. "Дорога в Центральную Азию" для Франции, как указывалось в докладе Комиссии по иностранным делам Национального Собрания по случаю ратификации казахстанско-французского Договора о вза­имопонимании, дружбе и сотрудничестве, лежит "в первую оче­редь через Алматы". Оказывая поддержку Казахстану, поощряя двусторонние экономические связи, Франция рассчитывает занять одно из первых мест, наряду с США и Германией, в освоении его природных ресурсов. Об искреннем желании французов разви­вать отношения с Казахстаном свидетельствуют три безвозмезд­ных дара, предоставленных в последнее время. Первый - в сумме 4 млн. франков использован на закупку компьютерной техники. Второй - на сумму в 5 миллионов пошел на установку оборудова­ния по очистке питьевой воды в районе Аральского моря, пуск которого был осуществлен 19 июля 1996 года. Третий - в размере 20,3 млн. франков - предназначен для финансирования участия французских хозяйствующих субъектов, в частности банков, в важных областях экономической реформы - содействии привати­зации, создании рынка ценных бумаг и других.

Принципы отношений между двумя государствами заложены в Договоре о дружбе, взаимопонимании и сотрудничестве, зак­люченном в ходе первого государственного визита Президента Н.Назарбаева во Францию в 1992 г. При этом Франция явилась первой из государств дальнего зарубежья, с которой подписан межгосударственный документ подобного уровня. Свое дальней­шее развитие двусторонние отношения получили в ходе офици­ального визита в Казахстан в 1993г. Президента Франции Ф.Мит­терана. Политический диалог на высшем уровне продолжает ак­тивно развиваться и с Президентом Ж.Шираком. Так, в 1995 -1999 гг. состоялось шесть встреч между главами наших государств, в ходе которых была продемонстрирована близость или совпаде­ние позиций по ключевым международным или региональным проблемам. Следует упомянуть, что Францией в числе других ядерных государств предоставлены гарантии ядерной безопасно­сти Казахстану. Это свидетельствует о том, что Казахстан рас­сматривается Францией как гарант стабильности в регионе. Наша страна пользуется репутацией государства, проводящего взвешен­ную линию на укрепление региональной и международной ста­бильности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать