Хроника внешней политики независимого Казахстана с Королевством Саудовская Аравия

  30 апреля 1994 года подписан Протокол об установлении дипломатических отношений с Королевством Саудовская Аравия (монархия), из 120 государств, установивших дипломатические отношения с РК

25-28 сентября 1994 года, состоялся официальный визит Президента Казахстана Н.А.Назарбаева в Саудовскую Аравию. В ходе визита состоялась встреча главы государства с Королем Фахдом Бин Абдель Азизом. Проведены также отдельные встречи Президента РК Н.А.Назарбаева с Наследным Принцем Абдаллой бин Абдель Азизом и Министром обороны и авиации Принцем Султаном бин Абдель Азизом. Казахстанскому лидеру была предоставлена редкая в саудовской практике возможность войти внутрь "Каабы" (Дом Аллаха) в Мекке и захоронения Пророка Мухаммеда в Медине. По итогам визита было подписано Генеральное соглашение о сотрудничестве в торгово-экономической, инвестиционной, технической и культурной областях, а также в области спорта и по делам молодежи, которое является одним из первых подобных документов, заключенных Королевством с иностранными государствами.

22-28 октября 1995 года Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев совершил визит в Нью-Йорк для участия в работе 50-й сессии Организации Объединенных Наций.

На заседании Н.А.Назарбаев выступил с программной речью.

В ходе визита глава государства встретился с Президентом США Б.Клинтоном и обсудил перспективы и состояние двустороннего сотрудничества. Также состоялись встречи Н.Назарбаева с Президентом Франции Ж.Шираком, Премьер-министром Пакистана Б.Бхутто, Генерал-губернатором Австралии У.Хайденом, Министром иностранных дел Саудовской Аравии принцем Султаном, Премьер-министром Польши Ю.Олексой, Президентами Г.Алиевым, С.Ниязовым, Б.Ельциным и А.Лукашенко.

  1-2 сентября 1997 года, состоялся официальный визит Президента Н.А.Назарбаева в Бахрейн.

Прошли переговоры Президента Н.А.Назарбаева с Эмиром Бахрейна шейх Иса бен Сальман Аль-Халифом, в которых приняли участие члены официальных делегации.

Были достигнуты договоренности о работе по совместительству в Бахрейне Посла Республики Казахстан в Королевстве Саудовская Аравия; об открытии Посольств Казахстана в Бахрейне и Бахрейна в Казахстане; о сотрудничестве Министерства нефти и газа Республики Казахстан и консорциума "Казахойл" с Бахрейном при разведке новых месторождений углеводородов.

  17 сентября 1998 года Президент Н.Назарбаев принял председателя Консультативного совета Королевства Саудовская Аравия шейха Мухаммеда Бен Джубейра.

В ходе встречи сторонами были обсуждены состояние и перспективы равития двухсторонних отношений. Шейх Мухаммед Джубейра передал Главе Казахстана приглашение короля Фахда посетить Саудовскую Аравию.

19 октября 1998 года состоялась 155-я сессия Исполнительного совета ЮНЕСКО. Делегацией Казахстана был поднят вопрос об активизации участия ЮНЕСКО в решении экологических проблем Аральского региона, последствия которых приобретают глобальный характер. Внесенный нашей делегацией проект решения был поддержан представителями Египта, Индии, Йемена, Китая, Литвы, Пакистана, Саудовской Аравии, Узбекистана, Украины и Финляндии. В итоге специальная рекомендация относительно действий ЮНЕСКО в регионе Аральского моря была включена в проект Программы и бюджета ЮНЕСКО на 2000-2001 годы.

13 октября 1999 года Президент Н.Назарбаев принял министра промышленности и энергетики Саудовской Аравии Х.А. Ямани.

Во время встречи стороны рассмотрели перспективы дальнейшего расширения двустороннего сотрудничества. Саудовский министр передал Президенту Казахстана Н.А. Назарбаеву личное послание короля Саудовской Аравии Фахда с благодарностью за укрепление отношений между двумя государствами.

   31 октября 2000 года по приглашению Президента Н.Назарбаева Казахстан посетил второй заместитель Премьер-Министра, Министр обороны и авиации, генеральный инспектор КСА Принц Султан бин Абдель Азиз Аль Сауд.

Во время визита он был принят Главой государства, провел переговоры с Премьер-Министром К.Токаевым, встретился с председателями Сената и Мажилиса Парламента О.Абдыкаримовым и Ж.Туякбаем.

В ходе визита было подписано Соглашение о займе между Республикой Казахстан и Саудовским Фондом Развития для финансирования проекта реабилитации дороги Караганда - Астана.[32]

Заключение


Слабая диверсифицированность экономики определила место государств ближневосточного региона в международ­ном разделении труда как сырьевого придатка Запада. Доходы, получаемые от экспорта нефти, обеспечивают достаточно высокий уровень жизни населения этих стран и относительную стабильность их политических режимов. (Архаичность социальной организации многих арабских стран также служит тормозом для проведения социально-экономических реформ.)[33] Но экономические и финансовые трудности, с которыми сталкиваются в последние годы не­когда самые благополучные из стран Персидского залива, являются недвусмысленным сигналом того, что без струк­турной перестройки экономики, без модернизации общества невозможно рассчитывать на долгосрочный экономический рост. Для Казахстана, сегодня еще только приступившего к решению задачи экспорта своего углеводородного сырья, эти страны служат подтверждением того, что роль сырьевого придатка Запада, вовлеченного в фактически неоколониальное разделение труда, пусть богатого, порой утопающего в рос­коши, — не самая завидная роль. Разговоры о том, станет или не станет Казахстан вторым Кувейтом, уже набили оско­мину. Да, стать богатым за счет данных тебе природой ресур­сов заманчиво, но следует помнить о том, что Кувейт (и не он один) — не более, чем "кухонный филиал" современной мировой экономики, страна сколь богатая, столь же и зави­симая.

Вторым "китом", на котором держится внешняя политика стран региона, является ислам. Здесь родина ислама, здесь его главнейшие святыни. Все государства региона, кроме Из­раиля, являются мусульманскими, следовательно, ислам — это и существеннейший фактор их внутриполитической жизни.

Религиозный фактор играет в регионе как консолидирую­щую роль (для большинства этих стран мир делится не на Запад—Восток или Север—Юг, а на мир мусульманский и немусульманский, что стало причиной создания различных международных политических и финансовых структур по ре­лигиозному принципу, как ОИК, ИБР и др.), так и разъеди­няющую, служа причиной разногласий между шиитским Ираном и суннитским арабским миром, внутренней напря­женности в отношениях между суннитскими и шиитскими общинами в Ираке и Бахрейне, гражданской войны в Ливане.

Третий фактор, определяющий политическую ситуацию в регионе — этнический. Во многом именно с ним связан один из самых затяжных, кровопролитных и трудноразрешимых кризисов современной истории — арабо-израильский конф­ликт. Принимал ли он форму войны между арабскими госу­дарствами  и  Израилем  или  форму  гражданского неповиновения палестинцев израильским властям, — закре­пившееся за ним в международной политике название "ближневосточный конфликт" констатирует тот факт, что в него так или иначе были вовлечены все государства региона)

''Этническая общность легла в основу создания в 1981 году Совета сотрудничества арабских государств Персидского за­лива (ССАГПЗ), куда вошли Объединенные Арабские Эми­раты, Бахрейн, Саудовская Аравия, Оман, Катар и Кувейт. Как записано в Уставе организации, она создана "исходя из наличия особых отношений, схожести государственного уст­ройства, единства целей на основе ислама, для осуществле­ния тесной политической координации и экономической интеграции в различных странах, для движения к лучшему будущему с направлением усилий на поддержку и служение арабским и общеисламским проблемам." Государства-члены организации подписали ряд многосторонних соглашений, на­целенных на координацию экономической, финансовой и денежной политики, торгово-экономического законодатель­ства и таможенных норм.

ССАГПЗ играет все более заметную роль в международ­ной жизни. Единая и жесткая позиция, занятая Советом во время иракского вторжения в Кувейт, явилась основой для создания широкой антииракской коалиции. Совет выступает за создание в регионе эффективной системы безопасности с участием западных стран.

Весьма сложным и деликатным аспектом политики Казах­стана на Ближнем Востоке является параллельное развитие отношений как с Израилем, так и с арабскими странами, его партнерами по процессу ближневосточного урегулирования, но в то же время фактически — его политическими против­никами. Все внешнеполитические акции на этом направле­нии должны быть тщательно взвешены и проводиться с учетом интересов всех сторон, вовлеченных в конфликт.

Саудовская Аравия - родина ислама, религии, основанной Магометом в VII веке. Согласно исламским законам, король страны является одновременно и имамом (религиозным лидером), и премьер-министром. Королевская семья, насчитывающая более пяти тысяч принцев, является самой влиятельной политической силой государства.[34]

Значительную часть населения Саудовской Аравии составляют потомки торговых племен, поселившихся на Аравийском полуострове более двух тысяч лет назад. Кроме того, в стране проживает множество арабов-бедуинов. Некоторые бедуины до наших дней ведут кочевую жизнь, которая мало изменилась за последние века. В начале XIX века династия Саудов, правивших в Эр-Рияде, расширила свои владения, захватив большую часть территорий современной Саудовской Аравии. В ходе гражданской войны и войны с турками, которые с XVI века держали в подчинении значительную часть Аравийского полуострова, Сауды лишились своих владений. В начале XVIII века власть Турции ослабла, и саудовцы во главе с Ибн Саудом вернули себе утраченные территории. К 1932 году Саудовская Аравия стала королевством, а Ибн Сауд - первым ее королем. В 40-е годы торговля нефтью способствовала быстрому процветанию Саудовской Аравии. Уровень жизни в стране стремительно возрос. Успешно развивались медицина, образование и строительство. До открытия нефтяных месторождений саудовцы жили в основном в деревнях, но в наши дни три четверти населения страны живет в городах.

Реальный потенциал двустороннего сотрудничества пока во многом остается незадействованным. Главная причина этого — снижение внешнеполитической активности коро­левства, вызванное экономическими проблемами, противо­речиями между членами правящей династии и сосредоточен­ность на решении региональных вопросов.

Казахстан имеет дипломатические отношения с рядом других арабских государств Магриба и Персидского Залива. Торгово-экономические контакты с ними на сегодняшний день незначительны, однако в перспективе эти страны могут рассматриваться как инвесторы в казахстанскую экономику.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать