Юридическая помощь, оказываемая адвокатами

Отказ адвоката-представителя истца от иска или мировое соглашение сторон, совершенные после подачи кассационной жалобы или протеста, должны быть представлены кассацион­ной инстанции в письменной форме. Принятие отказа касса­ционной инстанцией влечет отмену вынесенного решения и прекращение производства по делу.

В ходе разбирательства дела в суде второй инстанции, после доклада дела, суд выслушивает объяснения явившихся в судеб­ное заседание лиц, участвующих в деле, и представителей. Сначала выступает лицо, подавшее кассационную жалобу, и его представитель. В случае обжалования решения обеими сторонами первым выступает истец.

Вступившие в законную силу решения, определения и по­становления всех судов Российской Федерации могут быть пересмотрены в порядке судебного надзора по протестам лиц, имеющих право принесения протеста.

Жалоба с просьбой о принесении протеста адресуется соот­ветствующему должностному лицу (ст. 320 ГПК РСФСР), с указанием наименования лица, подавшего жалобу, ссылкой на судебный акт, который обжалуется, и суд, постановивший его, аргументацией несогласия с принятым решением, определени­ем или постановлением, вступившими в законную силу (ст. 330 ГПК РСФСР - неправильное применение или толкование норм материального права; существенное нарушение норм процессуального права, повлекшее вынесение незаконного решения, определения, постановления суда), просьбой, в случае необхо­димости, о приостановлении исполнения соответствующих ре­шений, определений и постановлений (ст. 323 ГПК РСФСР), перечнем прилагаемых к жалобе письменных материалов, в т.ч. копии обжалуемого решения, определения или постановления.

В случае принесения протеста суд извещает об этом лиц, участвующих в деле, и направляет им копии протеста. Ранее действовавший порядок, при котором суд по своему усмотрению решал вопрос о сообщении или несообщении лицам, участвую­щим в деле, о времени и месте рассмотрения дела и предостав­лял им возможность в любом; случае представить письменные объяснения на протест и дополнительные материалы. Постанов­лением Конституционного Суда РФ от 14 апреля 1999 г. № 6-П признан неконституционным; (см. приложение). Однако, так же как и ранее, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, которые извещались о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.

Решения, определения и постановления судов по граждан­ским делам, вступившие в законную силу, могут быть пересмо­трены также и по вновь открывшимся основаниям по заявлению лиц, участвующих в деле, или их представителей, которое направляется в суд, вынесший решение, определение или постановление. Срок подачи такого заявления установлен в течение трех месяцев со дня установления обстоятельств, служащих основанием пересмотра.

Статья 333 ГПК РСФСР к таким основаниям относит: суще­ственные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю; установленные вступившим в закон­ную силу приговором суда заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, подложность документов либо вещественных доказа­тельств, повлекшие за собой постановление незаконного или необоснованного решения; установленные вступившим в закон­ную силу приговором суда преступные действия сторон, других лиц, участвующих в деле, либо их представителей или преступ­ные деяния судей, совершенные при рассмотрении данного дела; отмена решения, приговора, определения или постанов­ления суда либо постановления иного органа, послужившего основанием к вынесению данного решения, определения или постановления.

Перечень оснований к пересмотру дела по вновь открывшимся основаниям предопределяет действия адвоката-представителя, собирающего документы для возбуждения соответствующего производства в суде. Как и при рассмотрении дела в кассацион­ной и надзорной инстанции, заявитель и лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению заявления.[14]

Правоотношения, возникающие в исполнительном произ­водстве, регулируются рядом правовых актов, важнейшим из которых является Федеральный Закон № 119-ФЗ «Об исполни­тельном производстве» от 21 июля 1997 г.

Сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник. Они могут лично участвовать в исполнитель­ном производстве или поручать ведение дела представителю, который, действуя по доверенности, имеет право совершать от имени представляемого всех действий, связанных с исполнитель­ным производством: знакомиться с материалами исполнитель­ного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных дей­ствий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и сообра­жения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнитель­ного производства, возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы. При наличии в доверенности специально оговоренных полномочий представитель также имеет право на совершение следующих действий: предъявлять и отзывать исполнительный документ; передавать полномочия другому лицу; обжаловать действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя; получать присужденное имущество (в том числе и деньги).

Возможные варианты конкретного выражения полномочий представителя следующие. 1. Обращаться с заявлением к судебному приставу-испол­нителю: 1.1) о принятии исполнительного документа (о возбуждении исполнительного производства); 1.2) об описи имущества должника и наложении ареста; 1.3) об отсрочке или о рассрочке исполнения, а также об изменении способа и порядка исполнения (при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполни­тельных действий); 1.4) об отложении исполнительных действий (право предста­вителя взыскателя); 1.5) об отложении взыскания (право представителя должника); 1.6) о возврате исполнительного документа (право предста­вителя взыскателя при неисполнении или частичном исполнении); 1.7) о розыске должника, имущества должника или розыске ребенка. 2. Обращаться с заявлением в суд или иной орган, выдав­ший исполнительный документ; 2.1) об отсрочке или о рассрочке исполнения, а также об изменении способа и порядка исполнения (при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполни­тельных действий); 2.2) о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного листа или судебного приказа к испол­нению. 3. Обжаловать в соответствующий суд: 3.1) постановление судебного пристава-исполнителя о воз­буждении исполнительного производства; 3.2) действия судебного пристава-исполнителя, возвратив­шего исполнительный документ; 3.3) постановление судебного пристава-исполнителя об отло­жении исполнительных действий; 3.4) постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в розыске должника или его имущества и о взыскании расходов по розыску; 3.5) определение суда о приостановлении или прекращении искового производства (в кассационном порядке).


2.2 Адвокат в судопроизводстве по делам об административных правонарушениях.


Кодекс об административных правонарушениях - основной федеральный акт, устанавливающий административную ответ­ственность в Российской Федерации. По содержанию он является сочетанием материального административного права с процес­суальными правилами их применения.

Систематическое внесение в особенную часть Кодекса много­численных изменений и дополнений, вхождение в систему законо­дательства об административных правонарушениях иных законо­дательных актов Российской Федерации и ее субъектов, изданных в пределах их компетенции, значительно осложняют положение граждан при производстве по делам об административных пра­вонарушениях.

Дела об административных правонарушениях в настоящее время рассматриваются различными органами, число которых достигает более 40 (о подведомственности дел об администра­тивных правонарушениях см. гл. 16 КоАП РСФСР). Изменение структуры местной власти вносит в этот перечень коррективы, однако при этом остается весьма значительное место для деятель­ности судов и органов внутренних дел. Их соответствующие полномочия определены в статьях 202,202-1,203 КоАП РСФСР.[15]

В статьях КоАП РСФСР, предусматривающих полномочия того или иного органа по рассмотрению дел об административ­ных правонарушениях, детализируются вопросы: за какие правонарушения и кто конкретно из должностных лиц вправе налагать административные взыскания.

Судьи районных (городских) судов рассматривают те дела, которые представляют наибольшую опасность и требуют соблю­дения широкого круга процессуальных гарантий законности и справедливости. Их перечень содержится в ст. 202 КоАП РСФСР, и он постоянно пополняется. Сюда относятся в частности, правона­рушения, связанные: с реализацией норм избирательного права (ст. 40-1 - 40-24); с незаконным приобретением или хранением наркотических средств в небольших размерах (ст. 44); с само­вольной добычей янтаря (ст. 46-1); с мелкими хищениями (ст. 49, 49-1); с повреждением транспортных средств общего пользования (ст. 104-1); с изготовлением и использованием радиопередающих устройств без разрешения (ст. 137); с наруше­нием правил торговли (статьи 146,146-3 - 146-6,150, 150-2, 151); I с посягательствами на установленный порядок управления и др.

Административным взысканиям посвящена гл. 3 КоАП РСФСР. Виды административных взысканий следующие: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, являющегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного данному гражданину; исправительные, работы; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или  лица без гражданства. 

Порядок производства по делам об административных право­нарушениях в органах (должностными лицами), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, регламентируется: Кодексом РСФСР об административных правонарушениях; иными законодательными и правительственными актами Российской Федерации;  законодательством субъектов Российской Федерации, при­нятым в пределах их компетенции (см. статьи 71,72 и 76 Консти­туции РФ о разграничении предмета ведения между Российской Федерацией и ее субъектами; Основами законодательства Союза ССР и союзных респуб­лик об административных правонарушениях, если они регули­руют вопросы, не урегулированные законодательством России. При этом следует учитывать, что согласно ст. 2 заключительных и переходных положений Конституции РФ, Основы не применя­ются если они противоречат Конституции Российской Федерации. Важное значение в правоприменительной практике имеют Определения и Постановления Конституционного Суда РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать