Темп роста,
%
А
1
2
3
4
5
Выпуск товарной продукции в натуральном выражении
Тыс. тонн
4476
2701
-1775
60,3
Товарная продукция в оптовых ценах предприятия
Тыс. руб.
17174,8
15240
-1934,1
88,7
Полная себестоимость товарной продукции
Тыс. руб.
15576
14998
-578
96,2
Затраты на 1 руб. товарной продукции
Код
90,69
98,42
+7,73
108,5
Объем реализованной продукции в отпускных ценах
Тыс. руб.
19162
16305
-2857
85,1
Себестоимость реализованной продукции
Тыс. руб.
17563
16340
-1223
93,0
Производственная мощность
Тонн/год
9315
9208
-107
98,9
Коэффициент использования производственной мощности
%
71,6
64,2
-7,4
89,6
Численность ППП, В т.ч. основных производственных рабочих
Чел.
237
224
-13
94,5
181
178
-3
98,3
Фонд заработной платы
Тыс. руб.
333,05
354,86
21,81
112,5
Средняя заработная плата за месяц
Руб.
1171
1241
+70
106
Производительность труда
Руб./чел
72468
68035
-4433
93,8
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
Тыс. руб.
24200
25745
+945
106,4
Фондоотдача
Руб.
709,1
592
-177,7
83,4
Фондоемкость
Руб.
1409
1689
+280,3
119,9
Балансовая прибыль (убыток),в т.ч. от прямой деятельности
Тыс. руб.
1809
-313
-2122
-17,3
1599
-35
-1634
-2,2
Рентабельность продукции
%
9, 1
-1,5
-10,6
-16,5
Состояние бухгалтерского учёта и отчётности АООТ «Хлебозавод им. Лемисова» удовлетворительное. Форма учёта применяется журнально-ордерная на 17 журналах. Расчёты за товары и услуги осуществляются - часть, в основном предпринимателями, по предоплате, часть - по отгрузке с последующей оплатой. Метод определения выручки для целей налогообложения - до 1 января 2003 года применялся метод "по отгрузке готовой продукции, оказания услуг", а с 1 января 2003 года предприятие перешло на метод "по мере оплаты". Связано это с тем, что на конец отчетного периода возникала большая дебиторская задолженность, например, на 01.01.2003 г. она составила 661,0 тыс. руб. Между тем, налоги с этой суммы предприятие в бюджет оплатить обязано, хотя на самом деле реальных денег на завод не поступило, то есть фактически платить еще нечем. Поэтому учетной политикой АООТ "Хлебозавод им. Лемисова" с 1 января 2003 года предусматривается переход на метод определения выручки "по оплате".
Износ по основным средствам начисляют линейным способом. Затраты на проведение ремонта производственных основных средств включаются в себестоимость продукции текущего отчетного периода. В целях осуществления капитального и текущего ремонта ОПФ создаётся ремонтный фонд, в счёт которого производятся ежемесячные отчисления в соответствии с установленными сметами расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и общехозяйственных расходов.
Хлебозавод им. Лемисова является акционерным обществом и подвергается обязательней аудиторской проверке. Однако ознакомиться с аудиторскими заключением ним нам не удалось, поскольку предприятие относит подобную информацию в разряд коммерческой тайны.
Территория завода ограждена, складские помещения и касса находятся под сигнализацией на пульте. Контроль за ввозом и вывозом материалов и готовой продукции осуществляется работниками ведомственной охраны.
Техническое состояние технологического оборудования, котлов, газового оборудования, и т.д. соответствует установленным нормам и требованиям, снабжено защитными устройствами, приборами и сигнализацией безопасности.
Отдел снабжения обеспечивает основное и вспомогательное производства сырьем, материалами, инвентарем. Отдел сбыта заключает договора на поставку хлебобулочной продукции с предпринимателями и организациями, в 2002 году было заключено 207 таких договоров.
Глава 2. Организация бухгалтерского учета затрат на
производство
2.1. Документальное оформление учета затрат на производство
Согласно Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденному Минфином СССР от 29.07.83 г. N 105, под документооборотом понимается создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка и передача в архив первичных документов. Движение же первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота.
Графиком устанавливается рациональный документооборот, т.е. предусматривается оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определяется минимальный срок его нахождения в подразделении. График документооборота может быть оформлен в виде схемы, таблицы или приказа с перечнем работ по созданию, проверке и обработке документов в каждом подразделении предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие их и подписавшие. Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер предприятия. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н, требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11