Железнодорожный вагоноремонтный завод

колесно – тележный

ремонтно – монтажный

транспортный

В состав вагоноремонтного завода входят разнообразные  цеха, службы  и  хозяйства, имеющих  между  собой  тесные  производственные связи. Все  их можно объединить в три  самостоятельные  группы:  цеха  основные,  цеха вспомогательные, общезаводские обслуживающие хозяйства и служебные (энергетическое хозяйство, транспортная, складская служба и т.д.)

Все основные (производственные) цеха вагоноремонтного завода делятся  на  три группы: основные, заготовительные и обрабатывающие.

В состав основного вагоносборочного цеха входят  цех разборки вагонов  и  цех  ремонтно – сборочный для ремонта грузовых вагонов. В отдельный основной цех ходовых частей или так называемый колесно – тележечный цех.

Заготовительными цехами являются – кузнечный, цех ремонта запасных частей, механический цех.

Вспомогательные  цехи лишь косвенно участвую в выпуске  основной  продукции.  В них изготавливают изделия, используемые  в  процессе  производства  основных цехов. Это такие   цеха: инструментальный,  ремонтно – монтажный, цех ремонта  электрооборудования.

Энергетическое   хозяйство  объединяет  котельные, компрессор-ные  станции,  трансформаторные  подстанции, кислородную станцию.

В транспортное  хозяйство входят депо маневрового тепловоза,  гараж  автотранспорта,  вагонные  парки  (для вагонов, ожидающих ремонта и отремонтированных вагонов), железнодорожные  пути  предприятия.  Грузо – почтовые  и другие  безрельсовые  дороги  для  межцехового  транспорта.

К складскому  хозяйству  относятся:  склад  отдела  материально – технического  снабжения,  склад   производственного отдела (склад полуфабрикатов), склад  топлива  и  горюче - смазочных  материалов.

На  Свободненском   ВРЗ  производится  капитальный  ремонт грузовых  вагонов.   В основном  объектами  работ  являются полувагоны, платформы для перевозки большегрузных контей-неров.  Но  на  заводе  осуществляется   также   ремонт   других  грузовых  вагонов,  являющихся  собственностью  каких – либо предприятий.  Этот  ремонт  осуществляется   по  заключению двустороннего  договора  между  ВРЗ  и  предприятием – собственником.

Вагоносборочный  цех – является  основным  цехом  завода. В  нем  выполняются  разборочные,  ремонтные,  сборочные  и  покрасоч-ные   работы   при   ремонте   вагонов. Вагонно-сборочный  цех  размещается в старом двух пролетном здании,  ширина  пролетов – 15 м.  Длина  цеха  составляет – 130м. Четыре  нитки железнодо-рожного  пути.  Вагоны  очищают  и  разбирают  на открытой разборной площадке. Подача вагонов в цех, передвижение их по позициям и выдача их из цеха в настоящее время производится тепловозом.  Вагоносборочный цех – занимается капитальным, текущим деповским ремонтом полувагонов и платформ. В цехе работают электросварщики, газорезчики, слесари, машиниста крана, это самый  большой  по  площади  цех.  В цех  есть  вытяж-ная вентиляция.  Первый  участок  вагонно-сборочного  цеха  –  это   участок  разборки   и   очистки  вагонов. Из-за отсутствия  мощностей   обмывка  вагонов  не  производится.  После очистки  вагона все детали  и  узлы  подвергаются контрольному осмотру подробной  описи  на  ремонт. Определяются варианты ремонта  вагона  в  зависимости  от  технического  состояния  вагона.  При разборке  полувагонов  все люки и торцевые двери  снимаются и отправляются  на ремонт в цех ремонта запасных частей. Ремонт  вагонов  в  основном  производится  на  четырех параллельных  семипозиционных  конвейерных линиях. Метод ремонта  полува-гонов – поузловой   в  зависимости  от объема правильно - газорезных работ. Полувагоны подаются в вагоносборочный цех после очистки и разборки (обмывка вагонов не производится).

Кузнечно-механический цех состоит из пяти отделений:   кузнечного, инструментального, механического, ремонта запасных частей, холодных прессов.

Цех производит продукцию, как для нужд завода, так и нужд дорог. В цехе работают: кузнецы, машинисты, токари, слесари, электросварщики,  газорезчики,  прессовщики.                  

Кузнечное отделение изготавливает заготовки методом свободной ковки и детали мето-дом холодной и горячей штамповки, кузнечное отделение осна-щено паровоздушными молотами, горизонтально ковочной маши-ной, кривошипными, дугостаторными  прессами  и  другим оборудованием.  Оборудование физически изношенное и требует замены.

Механическое отделение

Значительная  часть  деталей  подвергается  механической обработке  после  их  изготовления  в  кузнечном  отделении. Производит  изготовление  шплинтов,  гаек,  болтов,  валиков, ремонт  деталей  рычажной  передачи. Обработка пятников после наплавки.  Магнитный  контроль  и  испытание  деталей на растяжение. Отделение оснащено оборудованием: станки токарные, сверлильные, резьбонарезные, полуавтомат для изготовления шплинтов, кран – балка, кран консольный, стенды для испытания деталей на растяжение, оборудование неразрушающего контроля.

Заготовительное отделение

Производит нарезку листового материала и фасонного профиля,  штамповка шайб, заготовок на гайки, болты, валики. Отделение имеет прессножницы для резки металла, пресса для раскроя листового проката и профилей.

Цех ремонта запасных частей (РЗЧ), состоит из отделений:

Отделение ремонта автосцепного устройства;

Отделение по ремонту люков;

Отделение по ремонту дверей.

Отделения по ремонту дверей,  крышек люков и  автосцепного оборудования производит ремонт люков, снятых с вагона и изготовление новых люков, ремонт автосцепки, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов.  Отделение оснащено всем необходимым оборудованием: кран-балка, краны консольные, станки: строгальные, фрезерные, сверлильные, станок для фрезеровки хвостовика автосцепки, пресс для разборки и сборки поглощающих аппаратов, стенд для разборки и сборки автосцепки,  электросварочные аппараты и п/автоматы для триангелей, а также фрезерный станок модели 0008 «Фрест» для механической обработки наплавленных мест подпятников надрессорных балок.

Отделение холодной прессовки.  Производится рубка металла, для дальнейшего изготовления различных деталей вагона.

Колесно-тележечный цех завода состоит из отдельно стоящих зданий  трех отделений: тележечного,  колесно-токарного,  роликового.  Тележечное отделение, построенное и  сданное в эксплуатацию в 1975 году. Оснащено всем необходимым оборудованием для выполнения качественного ремонта деталей тележек.

Отделение состоит из участка обмывки и разборки тележек, участка неразрушающего контроля и измерений параметров узлов и деталей тележек, сварочно-наплавочного участка, участка подготовки узлов к сборке, участок механической обработки. Колесно-тележечный  цех  производит  ремонт  ходовых частей вагонов, т.е. тележек, колесных пар, роликовых подшипников. В цехе работают электросварщики, слесари, токари, машинисты моечных  машин.  Продукция,   выпускаемая  в  цехе,  идет  на нужды линии. Цех оснащен современным оборудованием. В колесном  цехе  осуществляется ремонт  колесных  пар  со  сменой  и  без  смены элементов,  производится  полное  их  освидетельствование.   

Роликовое отделение цеха расположено в отдельно стоящем  здании,  где   демонтируются  буксы  с  роликовыми   подшипниками. В  состав   роликового   отделения  входит  участок  входного  и  неразрушающего  контроля  колесных пар, поступающих  в ремонт.  Участок  оснащен  средствами  измерений, дефектоскопной  установкой  УМДП – 01  и  Р86179, а также дефектоскопом  УД2 – 12.    

В роликовом отделении производится полная разборка букс с роликовыми  подшипниками.  При  этом  производятся  следующие работы: разборка буксовых узлов, обмывка деталей и подшипни-ков,  осмотр  и  ремонт   деталей,  восстановление корпусов  букс,  корпуса  подшипников  подвергаются магнитопорошковому  и вихретоковому контролю, монтаж лабиринтных и внутренних колец (колесные пары отремонтированы со сменой элементов) и окончательная сборка буксовых узлов. 

Ремонтно – монтажный цех состоит их цеха по ремонту, изготовлению нестандартного оборудования  для  нужд  завода,  двух  котельных,  деревообрабатывающего  отделения.  Цех  занимается  ремонтом оборудования, сконструированного  на  заводе. 

Ремонтно -комплектовочный участок оснащен приборами для измерения  и  подбора  деталей  подшипников,  пресс-сом  для  испытания полиамидных сепараторов, приспособлениями для зачистки роликов и колец подшипников, а также всеми необходимыми средствами неразрушающего контроля роликов, колец и сепараторов подшипников.  В  цехе   работают  токари, слесари,  кочегары, подвозчики  угля,  машинисты  крана,  станочники, электросварщики.               

Транспортный цех. Транспортный цех состоит из двух отделений: гаража и транспортного участка.

Транспортный цех занимается погрузкой и выгрузкой продукции поступающей на завод и отгружаемой с завода. Работают в транспортном цехе водители, составители поездов, грузчики.


1.2   УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ЗАВОДА И

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОНДА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА


Под режимом работы роликового отделения  принимаем опреде-ленное чередование времени работы и отдыха:  пятидневную сменную рабочую неделю с продолжительностью смены 8 часов.

На основании выбранного режима работы, определяем годовой фонд рабочего времени.


         Годовой фонд рабочего времени явочного рабочего

(Fяв, час)  рассчитываем по формуле :


                   Fяв=  [Дк –  (Двых + Дпр)] * tсм - Дппр   (1)


где Дк – соответствующее количество календарных дней в 

                году, дней;

      Двых – выходных, дней;

      Дпр – праздничных, дней

      Дппр – число предпраздничных дней с сокращенным на

                   1 час рабочим временем, дней;

       tсм – продолжительность рабочей смены (8 часов) 


Fяв = (366 – 115)   8 – 6 = 2002

 Годовой фонд рабочего времени списочного рабочего, Fсп, рассчитывается по формуле

                  

                 (2)


где     -коэффициент, учитывающий отсутствующих

              рабочих по уважительным причинам, принимается  

              равную в пределах 7 – 9%


             Годовой фонд времени работы  цехов  и  отделений, Fц, час, определяется по формуле: 

                              

                                Fц  = Fяв   m,                                 (3)

где m – число смен , принимаем 2 смены

 

                    Fц  = 2002 * 2 = 4004 час


              Годовой фонд времени работы оборудования, Fоб, час, рассчитывается по формуле:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать