Железнодорожный вагоноремонтный завод

Лабиринтные кольца после  зачистки  проверяются  бригадиром.  На  посадочных  поверхностях  и лабиринте не допускаются трещины, вмятины, забоины, заусеницы.

На  крепительных   и   смотровых  крышках  не  допускаются трещины,  задиры, заусеницы,  изгибы,  перекосы  и  другие дефекты. Смотровые крышки деформированные по привалочной поверхности, выравниваются.

Корпуса  роликовых  букс  с  размерами  не  обеспечивающими   требованиям   НТД   направляются  на  участок   восстановления  наплавкой.  Этот участок оборудован  тремя  постами полуавто-матической  наплавки  в  среде  углекислого  газа  в водяной  ванне  и  горизонтально – фрезерным   станком   для   механиче-ской  обработки  наплавленных  поверхностей. 

К монтажу допускаются подшипники и колесные пары, имеющие температуру окружающей среды. Монтаж букс осуществляется слесарем согласно инструкции 3 –ЦВРК и технологических  карт.  Лабиринтные  кольца  подбирают  по натягу, который создается за счет разности диаметров кольца и предподступичной части оси.  Перед установкой лабиринтное кольцо предварительно нагревают до температуры 125 – 150, предподступичная часть оси  покрывается тонким слоем трансформаторного масла.

При надевании лабиринтное кольцо должно упереться в торец предпоступичной части оси. На шейку оси одевают монтажную втулку, торцом которой наносят удары по лабиринтному  кольцу  до  получения  чистого  металлического  звука.  Перед установкой буксы на шейку оси в лабиринтное кольцо закладывается смазка.

Нагретое  внутреннее  кольцо  заднего  подшипника  бортом вперед,  надевают через направляющий стакан на шейку оси и  при  помощи  монтажной втулки доводят до лабиринтного кольца.  При  установке  внутреннего  кольца переднего подшипника обращается внимание на плотность его прилегания к внутреннему кольцу заднего подшипника. 

Закрепление внутренних колец подшипника на шейки оси осуществляется натягом, который создается за счет  разности диаметров  колец  и  шейки  оси. Перед  установкой,  кольца нагревают  до  температуры  100 – 120 С.  По мере остывания внутренних  колец  гайки или болты подтягивают до полного прилегания  их друг к другу и лабиринтному кольцу.  Кольца остаются  затянутыми до полного остывания до температуры окружающей  среды,  после  чего гайку или шайбу, упорное кольцо  снимают  и  контролируют  плотность  внутренних колец друг к другу и к  лабиринтному кольцу при помощи щупа.

В корпус буксы после покрытия ее посадочной поверхности тонким  слоем масла последовательно вручную вставляют блок  заднего  подшипника  так, чтобы маркировка на кольце была обращена к лабиринтной части буксы, а блок переднего подшип-ника  устанавливают  так,  чтобы  маркировка  была обращена  к  передней  части  корпуса.  Перед  установкой блоков  в  корпус  буксы,  ролики,  дорожки  качения и борта наружных  колец  смазывают  маслом  с  последующим  проворачиванием сепара-тора с роликами в наружном кольце.

Корпус буксы вместе с блоками подшипников надвигают на внутренние кольца, расположенные на шейке оси, свободно без усилий.  Затем на шейку надевают упорное кольцо переднего подшипника и затягивают гайку до соприкосновения с плоским упорным кольцом. В паз устанавливают планку, затем закрепляют болты стопорной планки, болты связывают мягкой проволокой диаметром 1,5 – 2 мм.  Проволоку увязывают по форме цифры 8 на левом торце шейки оси и бирке набиваются клейма о полном освидетельствовании колесной пары. Одна треть свободного пространства передней части буксы заполняются смазкой, которая укладывается по всему периметру на внешнюю поверхность гайки и на переднюю видимую часть сепаратора.

Правильность сборки буксы контролируется наличием зазора между фланцевой поверхностью крепительной крышки и торцевой поверхностью буксы и по легкости ее вращения на шейки оси, которое должно быть свободным.                  

2.4  РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОТРЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,

СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ И   АВТОМАТИЗАЦИИ


Количество  и типы оборудования роликового отделения    из  затрат  станко – часов на заданную программу ремонта буксового узла и действительного годового фонда времени работы оборудо-вания. Специальное  оборудование,  стенды  и  приспособления принимаются в количестве, необходимом для выполнения задан-ной программы ремонта буксового узла.

Потребное количество  технологического оборудования Аоб,ед.об, рассчитываем по формуле



где Nц – программа тележечного участка, тел

       Нст-ч – затраты станко- часов на ремонтируемый узел

       Fоб – годовой фонд времени работы оборудования, час

       Коб – коэффициент использования оборудования во времени,

                 принимаем 0,8-0,9

     Количество моечных машин букс

Амоеч .букс=41520*0.105/3804*0.95=1

Количество моечных машин для подшипников

Принимаем 1 моечную машину для подшипников

Амоеч.подш=41520*0.1/3804*0.95=1

Количество электропечей

Аэлп=41520*0.07/3804*0.95=1

Принимаем 1 электропечь

Количество кран-балок - принимаем 1 кран – балку.

Рассчитываем количество прессов для выпрессовки наружных колец

Апресс=41520*0.085/3804*0.95=1

Принимаем 1 пресс  для  выпрессовки  наружных 

колец.

Рассчитываем количество шлифовальнных станков

                  Ашлиф=41520*0.132/3804*0.95=2

Принимаем 2 шлифовальных станка.

Полученное количество основного технологического оборудования сводим в таблицу.


Таблица1  Расчет активной мощности.


Наименование

оборудования

Кол-во



установ.

мощность


коэффиц.

спроса


активная

мощность

Ра

     Моечные       

     для букс

   1

   5,6

     0,4

      2,24

 Моечные для подшипников

   1

   3,8

     0,4

      1,52

Шлифовальный станок

2

4.5

0.5

4.5

электропечь

   1

   12,0

     0,2

      2,4

Пресс  для

выпрессовки

наружных колец

 

    1


    ---

 

     ---


       ---

Сверлильный станок


 

    1


   10,25


     0,3


      3,8

Кран-балка

    1

     5,3

     0,3

       1,59

                                                                     

Дополнительное оборудование, подъемно-транспортные устро- йства и приспособление принимаем согласно разработанного технологического процесса в количестве, необходимом для его обеспечения и для выполнения заданной программы ремонта:

- приспособление для зачистки закрепленных втулок

- слесарные верстаки

- стеллаж для деталей и приспособлений

- пресс для удаления подшипников из корпуса букс

- пневматические гайковерты

- приспособление для зачистки торцов роликов


2.5 РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ,

РАБОЧИХ МЕСТ И  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ

ПРОЕКТИРУЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

Планировка роликового цеха предусматривает наиболее полное использование производственных площадей, обеспечи-вающих нормальные условия труда без потерь рабочего времени, поточность ремонтных операций, максимальную их механиза-цию и возможность транспортировки деталей и материалов и запасных частей.


Наименование

оборудования

кол-во


удельная

площадь

Общая

площадь

Моечные машины

для букс

   1

          10

   30


Моечные машины

для подшипников

   1


          10

    20


Позиция дефектоскопии

    1

        10-12

   20

Электропечь

    1

           10

   15

Кран – балка

    1

         


гидропресс

    1

         


стеллажи

    3

4

    20

Слесарный верстак

    1

          12

    20

Шлифовальный станок

    2

          12

    20

Пресс для выпрессовки подшипников

  

    1


         20


    20

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать