Лабиринтные кольца после зачистки проверяются бригадиром. На посадочных поверхностях и лабиринте не допускаются трещины, вмятины, забоины, заусеницы.
На крепительных и смотровых крышках не допускаются трещины, задиры, заусеницы, изгибы, перекосы и другие дефекты. Смотровые крышки деформированные по привалочной поверхности, выравниваются.
Корпуса роликовых букс с размерами не обеспечивающими требованиям НТД направляются на участок восстановления наплавкой. Этот участок оборудован тремя постами полуавто-матической наплавки в среде углекислого газа в водяной ванне и горизонтально – фрезерным станком для механиче-ской обработки наплавленных поверхностей.
К монтажу допускаются подшипники и колесные пары, имеющие температуру окружающей среды. Монтаж букс осуществляется слесарем согласно инструкции 3 –ЦВРК и технологических карт. Лабиринтные кольца подбирают по натягу, который создается за счет разности диаметров кольца и предподступичной части оси. Перед установкой лабиринтное кольцо предварительно нагревают до температуры 125 – 150, предподступичная часть оси покрывается тонким слоем трансформаторного масла.
При надевании лабиринтное кольцо должно упереться в торец предпоступичной части оси. На шейку оси одевают монтажную втулку, торцом которой наносят удары по лабиринтному кольцу до получения чистого металлического звука. Перед установкой буксы на шейку оси в лабиринтное кольцо закладывается смазка.
Нагретое внутреннее кольцо заднего подшипника бортом вперед, надевают через направляющий стакан на шейку оси и при помощи монтажной втулки доводят до лабиринтного кольца. При установке внутреннего кольца переднего подшипника обращается внимание на плотность его прилегания к внутреннему кольцу заднего подшипника.
Закрепление внутренних колец подшипника на шейки оси осуществляется натягом, который создается за счет разности диаметров колец и шейки оси. Перед установкой, кольца нагревают до температуры 100 – 120 С. По мере остывания внутренних колец гайки или болты подтягивают до полного прилегания их друг к другу и лабиринтному кольцу. Кольца остаются затянутыми до полного остывания до температуры окружающей среды, после чего гайку или шайбу, упорное кольцо снимают и контролируют плотность внутренних колец друг к другу и к лабиринтному кольцу при помощи щупа.
В корпус буксы после покрытия ее посадочной поверхности тонким слоем масла последовательно вручную вставляют блок заднего подшипника так, чтобы маркировка на кольце была обращена к лабиринтной части буксы, а блок переднего подшип-ника устанавливают так, чтобы маркировка была обращена к передней части корпуса. Перед установкой блоков в корпус буксы, ролики, дорожки качения и борта наружных колец смазывают маслом с последующим проворачиванием сепара-тора с роликами в наружном кольце.
Корпус буксы вместе с блоками подшипников надвигают на внутренние кольца, расположенные на шейке оси, свободно без усилий. Затем на шейку надевают упорное кольцо переднего подшипника и затягивают гайку до соприкосновения с плоским упорным кольцом. В паз устанавливают планку, затем закрепляют болты стопорной планки, болты связывают мягкой проволокой диаметром 1,5 – 2 мм. Проволоку увязывают по форме цифры 8 на левом торце шейки оси и бирке набиваются клейма о полном освидетельствовании колесной пары. Одна треть свободного пространства передней части буксы заполняются смазкой, которая укладывается по всему периметру на внешнюю поверхность гайки и на переднюю видимую часть сепаратора.
Правильность сборки буксы контролируется наличием зазора между фланцевой поверхностью крепительной крышки и торцевой поверхностью буксы и по легкости ее вращения на шейки оси, которое должно быть свободным.
2.4 РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОТРЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,
СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ
Количество и типы оборудования роликового отделения из затрат станко – часов на заданную программу ремонта буксового узла и действительного годового фонда времени работы оборудо-вания. Специальное оборудование, стенды и приспособления принимаются в количестве, необходимом для выполнения задан-ной программы ремонта буксового узла.
Потребное количество технологического оборудования Аоб,ед.об, рассчитываем по формуле
где Nц – программа тележечного участка, тел
Нст-ч – затраты станко- часов на ремонтируемый узел
Fоб – годовой фонд времени работы оборудования, час
Коб – коэффициент использования оборудования во времени,
принимаем 0,8-0,9
Количество моечных машин букс
Амоеч .букс=41520*0.105/3804*0.95=1
Количество моечных машин для подшипников
Принимаем 1 моечную машину для подшипников
Амоеч.подш=41520*0.1/3804*0.95=1
Количество электропечей
Аэлп=41520*0.07/3804*0.95=1
Принимаем 1 электропечь
Количество кран-балок - принимаем 1 кран – балку.
Рассчитываем количество прессов для выпрессовки наружных колец
Апресс=41520*0.085/3804*0.95=1
Принимаем 1 пресс для выпрессовки наружных
колец.
Рассчитываем количество шлифовальнных станков
Ашлиф=41520*0.132/3804*0.95=2
Принимаем 2 шлифовальных станка.
Полученное количество основного технологического оборудования сводим в таблицу.
Таблица1 Расчет активной мощности.
Наименование оборудования |
Кол-во |
установ. мощность |
коэффиц. спроса |
активная мощность Ра |
Моечные для букс |
1 |
5,6 |
0,4 |
2,24 |
Моечные для подшипников |
1 |
3,8 |
0,4 |
1,52 |
Шлифовальный станок |
2 |
4.5 |
0.5 |
4.5 |
электропечь |
1 |
12,0 |
0,2 |
2,4 |
Пресс для выпрессовки наружных колец |
1 |
--- |
--- |
--- |
Сверлильный станок |
1 |
10,25 |
0,3 |
3,8 |
Кран-балка |
1 |
5,3 |
0,3 |
1,59 |
Дополнительное оборудование, подъемно-транспортные устро- йства и приспособление принимаем согласно разработанного технологического процесса в количестве, необходимом для его обеспечения и для выполнения заданной программы ремонта:
- приспособление для зачистки закрепленных втулок
- слесарные верстаки
- стеллаж для деталей и приспособлений
- пресс для удаления подшипников из корпуса букс
- пневматические гайковерты
- приспособление для зачистки торцов роликов
2.5 РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ,
РАБОЧИХ МЕСТ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ
ПРОЕКТИРУЕМОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Планировка роликового цеха предусматривает наиболее полное использование производственных площадей, обеспечи-вающих нормальные условия труда без потерь рабочего времени, поточность ремонтных операций, максимальную их механиза-цию и возможность транспортировки деталей и материалов и запасных частей.
Наименование оборудования |
кол-во |
удельная площадь |
Общая площадь |
Моечные машины для букс |
1 |
10 |
30 |
Моечные машины для подшипников |
1 |
10 |
20 |
Позиция дефектоскопии |
1 |
10-12 |
20 |
Электропечь |
1 |
10 |
15 |
Кран – балка |
1 |
|
|
гидропресс |
1 |
|
|
стеллажи |
3 |
4 |
20 |
Слесарный верстак |
1 |
12 |
20 |
Шлифовальный станок |
2 |
12 |
20 |
Пресс для выпрессовки подшипников |
1 |
20 |
20 |