Особенности назначения и освобождения от наказания несовершеннолетних

Особенности назначения и освобождения от наказания несовершеннолетних

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

Глава 1. Несовершеннолетний в Уголовном Законе

 1.1 Эволюция понятия «несовершеннолетний» в Уголовном Законе

 1.2 Особенности привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности

 Глава2.Особенности назначения и освобождения от наказания несовершеннолетних

2.1 Виды наказаний и освобождение от них несовершеннолетних по уголовному кодексу РФ

2.2 Проблемы назначения и освобождения от наказания несовершеннолетних

Заключение

Список использованных нормативно-правовых актов и литературы

ВВЕДЕНИЕ


Вступивши в новый этап своего развития наше государство, столкнулось с рядом проблем, в том числе и с ростом преступности, который произошел из-за ряда не совсем удачных реформ, приведших к расслоению населения и рушению старых идеалов.

В последние годы наметился не только общий рост преступности, но и увеличение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, а это не может не беспокоить. Дальнейший рост преступности несовершеннолетних может привести к непоправимым последствиям и ставит под угрозу все российское общество. Наличие большого числа несовершеннолетних преступников говорит об отклоняющемся развитии подростков, которым через некоторое время суждено стать стержнем нации. Подростку надо утвердиться в жизни, но часто это не может произойти по независящим от него причинам и тогда происходит озлобление на общество, стремление заявить о себе противозаконным путем. В данном процессе ключевая роль отдается государству, которое должно проводить грамотную политику по отношению к несовершеннолетним.

Главная задача наказания это исправление осужденного, но по отношению к несовершеннолетнему оно не может быть растянуто во времени, по тому, как период с 14 лет характеризуется завершением социализации и становлением человека, как личности. Именно по этому недопустимо долговременное приостановление этого этапа, иначе человек вернувшись в общество, не сможет найти свое место, закрепится как полноправный гражданин своей страны. В этом случае встает вопрос о перевоспитании и исправлении несовершеннолетних преступников. Государство и общество должны реагировать на преступления подростков так, чтобы возвращать их к нормальной жизни после отбытия наказания полноценными личностями.

В связи с этим, а также учитывая особенности данной возрастной группы, требует особого изучения вопрос о назначении и освобождении от наказания несовершеннолетних.

Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате совершения несовершеннолетними преступлений, они возникают между несовершеннолетними и судебными органами, которые выполняя поставленные перед ними задачи назначает несовершеннолетним наказание, либо учитывая обстоятельства при котором было совершенно преступление, а также учитывая личность несовершеннолетнего может освободить последнего от уголовной ответственности.

Объектом исследования является законодательство РФ, регулирующее отношения между вышеперечисленными субъектами по поводу привлечения или освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности.

Цель данной работы состоит не только в изучении назначения и освобождения от наказания несовершеннолетних, но и в выявлении особенностей присущих данным уголовно-правовым категориям.

Для выполнения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- определить статус несовершеннолетнего по УК РФ;

- изучить законодательство о преступлениях несовершеннолетних в этапе его становления и развития;

- изучить виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним, и порядок освобождения по ним в соответствии с УК РФ;

 - выявить характерные черты, присущие преступлениям, совершаемым

несовершеннолетними;

- провести анализ с целью выявления особенностей назначения и освобождения от наказаний несовершеннолетним.

Основными источниками для написания данной работы были:

- Конституция РФ;

- Уголовный кодекс РФ;

- постановление пленума Верховного Суда РФ "О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних";

- иные нормативные акты.

 При проведении анализа были задействованы следующие работы: И. С.Таганцев "Русское уголовное право. Лекции. Часть общая" (при анализе развития законодательства в отношении преступлений, совершенных несовершеннолетними), статья X. Аликперова (при выделении особенностей освобождения от наказаний несовершеннолетних), статья Ю.А. Королева (при выявлении особенностей преступности несовершеннолетних), постатейный комментарий УК РФ (при выявлении особенностей назначения наказаний несовершеннолетним), а также ряд других.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. В первой главе несовершеннолетний в уголовном законе, состоящей из двух параграфов, которые рассматривают развитие законодательства в отношении несовершеннолетних, а также особенности привлечения их к уголовной ответственности. Вторая глава «Особенности назначения и освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних по УК РФ» включает два параграфа, в которых анализируются особенности преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также изучаются виды наказаний и освобождения от них, в том числе изучаются проблемы, возникающие при назначении и освобождении от наказания несовершеннолетних.

Глава 1. Несовершеннолетний в Уголовном Законе


1.1 Эволюция понятия «несовершеннолетний» в Уголовном

законодательстве


Россия в средние века не имела законодательного регулирования уголовной ответственности несовершеннолетних, но на практике к ним применялись несколько смягченные наказания, что часто было выражено в снисходительном отношении со стороны судей, которые при назначении наказания смягчали наказание, смотря на молодость и «неразумность» преступника.

Гуманизация уголовного права началась в России в восемнадцатом веке, что соответствовало европейским тенденциям и она не могла не затронуть вопросы совершения преступлений несовершеннолетними. В 1742г. Сенат вместе с президентами коллегий указал, что малолетство, как для мужского, так и для женского пола нужно считать до 17 лет и что таковых нельзя подвергать тем же наказаниям, как и взрослых.[1] Малолетние не могли подвергаться ни смертной казни, ни пытке, ни кнуту; для них эти наказания заменялись сечением плетьми и отдачей в монастырь на исправление для употребления их там на всякие тяжелые монастырские работы, чтобы они никогда праздны не были, а по освобождению из монастырей повелевалось их отсылать в те места, откуда кто прислан, а из этих мест отсылать их в прежние жилища.

В Указе Екатерины 26 июня 1765г., по которому установлена полная невменяемость до 10 лет, а от 10-17 лет допускалось смягчение наказания, причем обвиняемых в преступлениях, влекущих смертную казнь или кнут, ведено представлять в Сенат, где с ними поступали по своему усмотрению и по мере их вины; при смягчении ответств2енности за прочие преступления различались малолетние от 10-15 и от 15-17 лет. Малолетних до 10 лет признавали абсолютно невменяемыми и отдавали виновных без придания суду и без наказания на исправления родителям, родственникам или опекунам.

 В это же время появились и первые черты ювенальных судов это были так называемые Совестные Суды, учрежденные в 1775 г. Екатериной II, которым были переданы все дела о малолетних преступниках. Эти суды должны были рассматривать дела не только на основании законов, но и на основании естественной справедливости. Екатерина Вторая предписала рассматривать дела, исходя из принципов человеколюбия, почтения к особе ближнего, отвращения от угнетения и притеснения. Однако, по мнению более поздних исследователей, на практике приговоры Совестных Судов не отличались мягкостью и гуманностью в отношении детей, и они были упразднены в 1828 г., просуществовав более 50 лет.

 Уложение 1845г. отступило от предыдущей системы, приняв предельным возрастом 7 лет; но так как по п. 1 ст. 173 (по изданию 1885г.) дети от 7-10 лет не подвергались определенному в законах наказанию, а отдавались родителям или благонадежным родственникам для домашнего исправления, то на этом основании в действительности предельным сроком периода детства являлось по Уложению истечении 10 лет.[2]

 Период отрочества (от 10 до 17 лет) - замена для них наказания наступает только в случае признания их обладающими вменяемостью, а в противном случае применяется общее правило об уголовной безответственности за невменяемостью. Но отроческий возраст, даже по отношению к детям, признанным обладающими вменяемостью и учинившим тяжкие злодеяния, требует не только смягчения, но и замены обыкновенных карательных мер. Они не подлежали наказанию кнутом и публичному наказанию плетьми, а малолетние от 10-14 лет - и каторжным работам.

 Рядом с отрочеством Уложение 1845г. ставило юность от 17-21 года, которая признавалась только причиной уменьшения ответственности. При этом закон различал случаи присуждения их к наказаниям уголовным и наказаниям исправительным. Из уголовных наказаний к несовершеннолетним смертная казнь и ссылка на поселение применялись без изменений, бессрочная каторга заменялась срочной, а сроки каторги уменьшались на 1/3. По отношению к наказаниям исправительным Уложением 1845г. заменяло ссылку на житье или отдачу в арестантские отделения или рабочий дом отдачей в военную службу, а низкие наказания применялись без замены, но со смягчением на одну или две степени. Сверх общих вышеизложенных правил об ответственности малолетних и несовершеннолетних Уложение содержало некоторые особые правила о смягчении и усилении их ответственности. Так, по ст. 143 наказание уменьшалось на одну или две степени, если несовершеннолетний был вовлечен в преступление совершеннолетним.

 С другой стороны, Уложение 1845г. знало одно условие, при котором молодость теряло всякое значение, а именно по ст. 146 (издание 1885г.) малолетние несовершеннолетние в случае совершения ими нового преступного деяния наказывались как совершеннолетние.[3]

В ХIХ в., особенно во второй его половине, ознаменованной проведением судебных реформ, предупреждение правонарушений несовершеннолетних становится одним из основных направлений деятельности государства и общества. В это время усиленно развиваются правовые основы так называемой превентивной, то есть предупредительной, политики, немаловажная роль в которой отводилась не только государственным органам, но и общественным формированиям. Активная деятельность последних во многом обусловила решение таких важнейших вопросов, как организация обучения и воспитания подростков, а также создание специальных учреждений для детей-правонарушителей и детей-арестантов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать