Анализ деятельности корпорации ВИСТ

Анализ деятельности корпорации ВИСТ

Министерство Образования РФ

Государственный Университет Управления

по дисциплине

"Конкуренция и конкурентоспособность"

Тема: "Анализ деятельности корпорации "ВИСТ".

Выполнила: студентка 3 курса группы Маркетинг - II

Свешникова А.А.

Проверил: Спасибо В.И.

Подпись:

Москва, 1998

Содержание.


|Введение; |2 |
|Раздел 1: "Оценка роли и значения лидера в деятельности компании".|3 |
|1.1 Организационная структура компании "ВИСТ"; |3 |
|1.2 Роль лидера в деятельности компании "ВИСТ". |4 |
| | |
|Раздел 2: "Инновационная политика фирмы "ВИСТ". |8 |
| | |
|Раздел 3: "Финансовая деятельность фирмы "ВИСТ". |10 |
|3.1 Компания “ВИСТ” сегодня. Краткий обзор; |10 |
|3.2 Динамика развития. Открытие компьютерного универмага |17 |
|"ВИСТ на Кутузовском"; | |
|3.3 Финансовые итоги 1997 года; |19 |
|3.4 Итоги первого полугодия 1998 для компании “Вист”; |20 |
|3.5 Планы развития на II полугодие 1998 года. |20 |
| | |
|Раздел 4: "Использование инструментов маркетинга в деятельности |23 |
|компании". | |
|4.1 Маркетинговая концепция жизненного цикла товара; |23 |
|4.2 Задачи маркетинга на различных этапах жизненного цикла |26 |
|товаров; | |
|4.3 Различные типы потребителей и финансовые цели на различных |27 |
|этапах цикла; | |
|4.4 Маркетинговая деятельность фирмы "ВИСТ". |28 |
| | |
|Раздел 5: "Конкурентоспособность продукции фирмы "ВИСТ" на |30 |
|российском рынке". | |
|5.1 Общая схема оценки конкурентоспособности компьютерной |30 |
|техники; | |
|5.2 Выбор номенклатуры параметров, используемых при оценке |33 |
|конкурентоспособности; | |
|5.3 Выбор базы сравнения для оценки конкурентоспособности; |36 |
|5.4 Конкурентоспособность продукции фирмы "ВИСТ". |37 |
| | |
|Заключение; |40 |
|Приложение; |41 |
|Список использованной литературы. |43 |

ВВЕДЕНИЕ.

В своём курсовом проекте я рассмотрела деятельность компании "ВИСТ" - одной из ведущих российских фирм-производителей компьютеров.

Компания «ВИСТ», образованная в 1992 году, на сегодня выступает крупнейшей российской компьютерной фирмой, которая занимается производством, реализацией и сервисным обслуживанием современных персональных компьютеров, серверов, рабочих станций и ноутбуков под собственной торговой маркой.

Компания предлагает своим покупателям широкий спектр наиболее передовых компьютерных систем, которые ничем не уступают и, даже, превосходят по своему техническому уровню, новизне используемых электронных технологий, показателям производительности и надежности аналогичные изделия зарубежных фирм.

Выбор компании для написания мною курсового проекта основывался на следующих критериях:

V Во-первых, данная фирма должна быть ярким представителем современного российского бизнеса;

V Во-вторых, данная компания не должна быть детально изучена, иначе её дальнейший анализ будет неинтересен;

V В-третьих, данная компания должна представлять для меня интерес с точки зрения маркетинга.

Данная фирма находится на рынке с 1992 года, поэтому она вобрала в себя все основные черты современного российского бизнеса. Далее, гораздо больше известно о конкурентах фирмы "ВИСТ", таких как "Партия", "Белый ветер" и других, в то время, как об этой фирме сказано незаслуженно мало.
Кроме того, маркетинговая стратегия активного продвижения на рынок передовых технологий в сочетании со стремлением стабильно удерживать невысокие цены на качественную продукцию, ставшая одним из ключевых направлений развития, позволила компании “ВИСТ” добиться успеха и войти в число лидеров российского компьютерного бизнеса.

Исходя из этих положений, мною и была выбрана компания "ВИСТ".

При написании данной работы были использованы различные источники информации, прежде всего книги, посвященные данной теме, а также официальный сайт корпорации "ВИСТ" в глобальной сети Internet.

Я надеюсь, что результат проведенной работы будет интересен не только мне, как заинтересованному лицу, но и другим людям, которые смогут узнать о деятельности яркой российской компании немало интересных вещей.

РАЗДЕЛ 1: "ОЦЕНКА РОЛИ И ЗНАЧЕНИЯ ЛИДЕРА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМПАНИИ".

1.1 Организационная структура компании "ВИСТ".

Организационная структура корпорации выглядит так: во главе "ВИСТ" стоит Совет директоров из 11 человек. В него входит руководство компании
"ВИСТ" (Александр Рапопорт — президент, Геннадий Беспалов — коммерческий директор и Юрий Трынкин — директор по маркетингу), а также представители дилеров. Должности директоров — не пожизненные, ротация совета происходит раз в полгода, после подведения итогов деятельности корпорации. Члены совета равны и имеют одинаковое право голоса, хотя президент "ВИСТ" может наложить "вето" на любое решение. Задачи основных "структурных единиц" —
"ВИСТ" и дилеров — не изменились, первая по-прежнему несет ответственность за организацию производства, поставок, сертификацию и проч., в то время как дилерские компании реализуют продукцию "ВИСТ" в своих регионах.

Совет директоров корпорации "ВИСТ".
|Александр |Председатель совета корпорации, |Москва |
|Рапопорт |президент компании "ВИСТ" | |
|Геннадий Беспалов|Зам. председателя, коммерческий |Москва |
| |директор компании "ВИСТ" | |
|Юрий Трынкин |Зам. председателя, директор по рекламе |Москва |
| |и маркетингу компании "ВИСТ" | |
|Сергей Ануфриев |Зам. Председателя, директор компании |Н.Новгород |
| |"Вист-НН" | |
|Юрий Безбородов |Зам. Председателя, директор фирмы |Омск |
| |"Вист-Омск" | |
|Левон Акопов |Член совета корпорации, директор фирмы |Краснодар |
| |"Владос" | |
|Андрей Горбачев |Член совета, директор фирмы |Волгоград |
| |"ЮгСпецСистемз" | |
|Евгений Грошев |Член совета, директор фирмы "СахИнфо" |Ю.Сахалинск |
|Евгений Гурьянов |член совета, директор фирмы "Абак" |Казань |
|Андрей Гущин |Член совета, директор фирмы "Вист-СПб."|С.-Петербург|
|Дмитрий Дуденков |Член совета, директор фирмы "Инфоком" |Москва |
|Сергей Песецкий |Член совета, директор фирмы "Вист-Дон" |Ростов-на-До|
| | |ну |
|Игорь Полупанов |Член совета, директор фирмы |Астрахань |
| |"Вист-Астрахань" | |
|Сергей Фролов |член совета, директор фирмы "Торн" |Новосибирск |

Таблица 1: "Состав совета директоров корпорации "ВИСТ".

1.2 Роль лидера в деятельности компании "ВИСТ".

В данном разделе необходимо отметить, что все основные стратегически важные решения в компании "ВИСТ" принимаются Советом директоров, а не одним единственным человеком. Несмотря на то, что президент компании "ВИСТ"
Александр Рапопорт может наложить "вето" на любое решение, большинство вопросов корпорации решается квалифицированным большинством. Поэтому, говорить о какой - либо исключительной роли лидера в компании "ВИСТ", будет некорректно. Не исключение и нынешняя стратегия развития корпорации, которая является разработкой всего высшего руководства. Далее я расскажу о ней немного подробнее.

Осенью 1997 г. торговая компания "ВИСТ" объявила о превращении в
"Корпорацию ВИСТ". Далее я кратко сформулирую направления, по которым проводились изменения:

|Показатель |Компания "ВИСТ" |Корпорация "ВИСТ" |
|1. Продукция: |Компьютеры и небольшой |Компьютеры, ноутбуки, весь |
| |ассортимент оргтехники и |спектр мониторов, |
| |сопутствующих товаров |принтеров, устройств |
| | |мультимедиа; несколько |
| | |сотен наименований |
| | |программного обеспечения, |
| | |игр и обучающих программ |
|2. Каналы |Небольшие компактные |Сеть больших, хорошо |
|распределения: |компьютерные салоны и |оснащенных супермаркетов |
| |магазины | |
|3. Дилеры: |Независимость дилера, |Сотрудничество только с |
| |возможность работы с |"ВИСТ". Более тесная связь |
| |несколькими поставщиками; |с компанией, возможность |
| |отсутствие средств влияния |влиять на корпоративную |
| |на политику компании |политику |
|4. Маркетинг |Постоянное снижение цен |Значимость понятий |
| | |"качество", "надёжность", |
| | |"сервис". Девиз: "Хорошая |
| | |техника должна стоить |
| | |дорого". |

Таблица 2: "Отличительные черты компании "ВИСТ" от корпорации".

"Наша цель — создать полноценный российский brandname, т. е. престижную и известную торговую марку, — сказал Юрий Трынкин, — известную не только в Москве, но и в регионах. Каждый, кто ее использует, должен дорожить репутацией этой марки и не разменивать ее на свои частные интересы". Отсюда вытекает необходимость в контроле и управлении "всеми, использующими марку", включая каналы сбыта. Этому препятствует отсутствие соответствующих механизмов и, как следствие, невысокая управляемость
"сообщества независимых дилеров". Следовательно, такой механизм необходимо было построить. Им и стала "Корпорация Вист".

Поскольку в российском законодательстве не предусмотрена возможность существования корпорации как правовой формы предприятия, отношения ее членов определяются пакетом документов, который назван "Хартия дилеров".

"Мы очень давно готовились сделать этот шаг, — сказал Юрий Трынкин, директор по маркетингу компании "ВИСТ", один из членов совета директоров. —
Фактически "Хартия дилеров" готовилась более года. За последнее время существенно изменилась "окружающая среда", в которой работаем мы и наши дилеры, нам нужно было скорректировать методы работы и стратегию компании".

"Коррекция" оказалась значительной. Сравнивая "ВИСТ" в 1995 г. и
"ВИСТ" в 1997 г., нетрудно заметить, что это совершенно разные компании.
Если в прошлые годы основным маркетинговым приемом "ВИСТ" было постоянное снижение цен, то сегодня компания чаще ссылается на такие понятия, как
"качество", "надежность", "сервис" и прочая. "За прошедшие полтора-два года цены на компьютеры "ВИСТ" действительно увеличивались, — признает Геннадий
Беспалов, коммерческий директор "ВИСТ". — Качественная техника и должна стоить дорого". Два года назад такая стратегия была бы обречена на провал, но "сегодня другая конкуренция".

Развитие рынка "ВИСТ" определяется двумя основными тенденциями.
Первая — постоянный рост спроса на компьютеры в регионах: на сегодня
"московские" продажи приносят "ВИСТ" не более 20% доходов. Вторая — рост числа кандидатов на российский brandname и их активизация в глубинке.
"Кропотливая работа по расширению дилерско - дистрибьюторской сети, проведенная нами во II квартале, начинает давать свои плоды, — утверждает
Николай Можин, генеральный директор компании R&K, одного из основных конкурентов "ВИСТ". — По результатам III квартала можно сказать, что на долю Москвы приходится не более 40% производимых компьютеров".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать