ScanMaker 630 и Phantom 330cx получали 5% скидку и подарок. Данная акция проводилась совместно с дистрибьютором компании Microtek - фирмой NeuHaus
Distributor Group.
Акция «Супермониторы по суперценам» проводилась с начала июня до конца августа 1998 года. Покупатели компьютеров "ВИСТ" с мониторами Самсунг с диагональю 15" получали 5% скидку и CD-диск в подарок. Покупатели компьютеров "ВИСТ" с мониторами Самсунг с диагональю 17" получали 10% скидку и 2 CD-диска.
Кроме этого, фирма "ВИСТ" регулярно проводит различные
благотворительные акции. Так, в конце июня завершен 2й этап акции
«Компьютерное обучение российских учителей», инициаторами и спонсорами
которой явились компании Samsung и Вист. В учебных классах «Медиа-Центра» в
Центральном Доме журналиста (Никитский бульвар, 8а) с начала программы
прошло обучение 1600 учителей рядовых российских общеобразовательных школ.
Цель акции - обучение учителей-предметников современным компьютерным
технологиям, обеспечивающим повышение эффективности учебного процесса.
В общей сложности акция продолжалась 6 месяцев. За это время в Медиа-
Центре прошли обучение учителя почти из 200 школ. Среди них около 90% -
москвичи, остальные - представители Подмосковья и дальних регионов России.
Неожиданно большой интерес к курсам проявили учителя начальных классов (около 17% учащихся), а также преподаватели математики, иностранного языка и информатики. На последнем этапе был открыт углубленный пятидесятичасовой курс для 100 учителей из числа ранее прошедших обучение.
В многочисленных отзывах учителей выражается не только благодарности, но и содержатся предложения по продлению акции после окончания летних каникул и отпусков.
РАЗДЕЛ 5: "КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ "ВИСТ" НА РОССИЙСКОМ
РЫНКЕ".
5.1 Общая схема оценки конкурентоспособности компьютерной техники;
Конкурентоспособность - это характеристика товара, отражающая его отличие от товара - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособность анализируемого товара по отношению к товару - конкуренту.
Базой оценки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя, требований рынка.
При совершении покупки потребитель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогичных изделий, предлагаемых на рынке, и приобретает то из них, которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность. При этом покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственной потребности.
Каждая потребность обладает свойствами и характеризующими их параметрами, которые определяют ее сущность, необходимый потребителю полезный эффект и конкретные условия процесса потребления. При совпадении параметров потребности с параметрами, характеризующими само изделие, и совершается покупка.
Для того чтобы товар был приобретен конкретным покупателем, он должен соответствовать потребностям по техническим параметрам и финансовым возможностям потребителя (цена потребления товара), при этом потребитель стремится израсходовать минимум средств для приобретения и потребления товара, то есть оптимизировать свои полные затраты.
Поскольку потребности каждого отдельного складываются по воздействиям обширного комплекса факторов и носят индивидуальный характер, оценки одного и того же товара разными потребителями могут не совпадать. Соответственно неодинаковым и будет их предпочтение, выбор из массы аналогичных товаров, предлагаемых на рынке. Следовательно, по отношению к конкретному потребителю конкурентоспособность данного товара также будет индивидуальной.
Наибольшее признание среди товаров, предназначенных для удовлетворения данной общественной потребности, получает тот, который более полно ей соответствует. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе.
Таким образом, конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности.
Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств этой
продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя,
определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению
(эксплуатации) и утилизации продукции. Общая схема оценки
конкурентоспособности представлена на рис.1 (См. приложение).
5.1.1. Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:
1. если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
2. если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
3. рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;
4. анализируются направления развития аналогичных разработок;
5. рассматриваются сферы возможного использования продукции;
6. анализируется круг постоянных покупателей.
Вышеизложенное подразумевает “комплексное исследование рынка”. Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его развития, связанное с длительностью осуществления разработки и производства многих видов компьютерной техники.
5.1.2. На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке.
При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар.
5.1.3. По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.
5.1.4. Анализ конкурентоспособности начинается с оценки нормативных параметров. Если хотя бы один из них не соответствует уровню, который предписан действующими нормами и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности продукции нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться как преимущество продукции, поскольку с точки зрения потребителя оно часто является бесполезным и потребительской стоимости не увеличивает.
Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован в некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем.
5.1.5. Производится подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе.
5.1.6. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.
5.1.7. Результаты оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а также - для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач.
Однако, факт высокой конкурентоспособности самого изделия является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.
5.1.8. В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие решения:
7. изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;
8. изменение порядка проектирования продукции;
9. изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
10. изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
11. изменение порядка реализации продукции на рынке;
12. изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
13. изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
14. изменение системы стимулирования поставщиков;
15. изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
5.1.9. Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть использованы для обоснования принимаемых решений при:
16. комплексном изучении рынка и выборе направлений коммерческой деятельности предприятия;
17. разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции;
18. оценке перспектив продажи конкретных изделий и формировании структуры продаж;
19. разработке предложений по развитию производственного потенциала предприятия;
20. контроле качества продукции;
21. установлении цен на продукцию;
22. отборе продукции при покупке через тендеры и торги;
23. аттестации продукции;
24. подготовке технических заданий по созданию новых образцов продукции;
25. решении вопроса о включении в экспортную программу и снятии продукции с экспорта, либо ее модернизации;
26. подготовка информации для рекламы продукции;
27. решении вопроса о целесообразности патентования и поддержания патента в действии;
28. разработке мероприятий по стимулированию разработчиков и поставщиков.
2. Выбор номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности;
Оценка конкурентоспособности основывается на сравнении характеристик
анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их
соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те
же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке.
Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры
параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8