Анализ прибыли и ее формирование

 

135

 

45525

 

24360

 

18165

 

135

 

144

 

-9

 

316

 

135

 

42660

 

24510

 

18150

 

135

 

150

 

 

 

317

 

135

 

42795

 

24672

 

18123

 

135

 

162

 

 

 

318

 

135

 

42930

 

24852

 

18078

 

135

 

180

 

 

 

319

 

135

 

43065

 

25056

 

18009

 

135

 

204

 

 

 

320

 

135

 

43200

 

25269

 

17904

 

135

 

240

 

-105

 

Из таблицы следует, что предельный доход равен цене одной банки икры при приращении количества реализации в разных раз­мерах (сравним графу 6 и 2). Иными словами, рыночная цена зада­ется рынком (135 тыс. руб. за банку икры). Отличительная черта изменения валового дохода (выручки) от реализации банок икры на рынке свободной конкуренции состоит в том, что валовой до­ход выражается линейным уравнением с нулевым свободным чле­ном и угловым коэффициентом, равным цене одной банки:

Вр=135000q.

Максимальная прибыль получается при объемах реализации око­ло 310 банок. По данным таблицы, она составляет 18255 тыс. руб. при реализации 305 банок.

В интервале 105—315 банок предельная прибыль равна нулю.

При дальнейшем росте объема реализации она становится отри­цательной, т.е. каждая дополнительная единица приращения объема выпуска дает не увеличение, а уменьшение суммы прибыли.

Таким образом, при заданной рынком цене одной банки в раз­мере 135 тыс. руб./шт. предприятию выгоднее поддерживать реали­зацию на уровне, близком к 310 банкам. В этом случае оно может рассчитывать на получение наибольшей суммы прибыли.

Следует отметить, что на практике при принятии оперативных решений часто недостает всей необходимой информации, поэтому руководителям приходится действовать интуитивно. Для облегчения принятия решений предлагается ряд сценариев взаимосвязей «цена — прибыль» (табл. 3).

Таблица 3 Взаимосвязь «цена — прибыль»

Изменение прибыли


Изменение цены


 

Повышается


Понижается


 

1


2


3


 

Прибыль увеличивается


Рынок нечувствителен к ценам (неэластичный спрос)


Более низкие цены ведут к расширению емкости рынка быстрее, чем падают прибыли

 


Первоначально цена товара была занижена, покупатели могут заплатить больше (товарный дефицит)

Эластичный спрос


 


Производственные мощности ограничены, спрос, заказы превышают возможности предприятия

Первоначально цена товара была завышена, спрос был ограничен, после снижения цены он резко расширился

 


Более высокие цены делают товар привлекательнее для покупателя

Издержки производства единицы товара уменьшаются быстрее, чем реализационная цена

 


Повышение цен конкурентами в отрасли

Более низкие цены открывают выход на новые рынки

 

Уход с рынка ряда конкурентов

 

 

Прибыль

уменьшается


Увеличение цен на реализацию продукции не компенсирует повышение издержек (инфляция издержек)

Рынок нечувствителен к более низким ценам, объем продаж остается относительно постоянным (неэластичный спрос)

 


Первоначальные цены были «правильными», продажи уменьшаются быстрее, чем увеличивается выручка от реализации (эластичный рынок)

Первоначальные цены были «правильными», после снижения цен продажи не выросли (неэластичный рынок)


 



Ответное понижение цен конкурентами (установление более низких цен в отрасли) и отсутствие новых покупателей

 

Уход с рынка

 



Цены были уменьшены исключительно для увеличения доли продаж предприятия на рынке

 



Предотвращение внедрения на рынок новых конкурентов*

* Ценообразование и рынок: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1992. — С.  204—217.

2.2. Определение величины прибыли и резервов ее роста на основе

использования маржинального дохода и производных от него величин

В практике зарубежных стран с рыночной экономикой широко применяется расчет прибыли и определения влияния различных фак­торов на ее величину на основе использования маржинального дохода.

В формализованном виде он может быть представлен в виде:

                                 (5)

или

                                 (6)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать