. повышение качества образования в высшей школе Санкт-Петербурга;
. повышение конкурентоспособности высшей школы Санкт-Петербурга на международном рынке образовательных услуг;
. создание механизмов рыночной адаптации высшей школы Санкт-Петербурга;
. оптимизация структуры системы профессионального образования в Санкт-
Петербурге;
#G0
Целевая программа Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" на 2003-
2010 годы
Основные цели Программы
. ускорение обеспечения доступным жильем молодежи в Санкт-Петербурге, улучшение социальной защищенности молодежи;
. разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих активное участие молодежи в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья при государственной поддержке;
. создание финансово-кредитного механизма поддержки молодежи при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья (далее - финансово-кредитный механизм);
. мобилизация внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
. улучшение жилищных условий около 1500 молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, что составляет примерно 4500 молодых жителей Санкт-Петербурга. При этом начиная с
2007 года Программа становится самофинансируемой;
О целевой программе Санкт-Петербурга "Государственная поддержка малого предпринимательства в Санкт-Петербурге" на 2002-2004 годы
Основные цели Программы
. создание информационной базы поддержки малого предпринимательства в
Санкт-Петербурге, в том числе Реестра субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге;
. совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства в
Санкт-Петербурге;
. развитие кредитно-финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге;
. формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге;
. межрегиональное сотрудничество и выставочная деятельность.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
. создание не менее 20 тысяч новых рабочих мест;
. получение в бюджет Санкт-Петербурга дополнительных налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на сумму не менее 100 млн. рублей ежегодно, начиная с 2002 года;
. увеличение числа действующих субъектов малого предпринимательства в
Санкт-Петербурге не менее чем на 4 тысячи;
Кольцевая автомобильная дорога
Необходимость строительства Кольцевой автомобильной дороги (КАД) вокруг
Санкт-Петербурга во многом определяется потребностями в развитии
экономического потенциала Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Являясь одним из крупнейших городов мира, Санкт-Петербург в настоящее время не имеет обходной автомагистрали, что является существенным препятствием для его развития как крупнейшего транспортного центра мирового значения.
Для Санкт-Петербурга характерна уникальная экономико-географическое
положение на пересечении транспортных путей, связывающих Скандинавию и
Европу, центральные районы России и страны Балтии. Через город проходит и
европейский транспортный коридор № 9, в регионе имеются мощные портовые
комплексы в Финском заливе, внутренняя, судоходная водная система, развитая
сеть воздушных сообщений, автомобильных и железных дорог. Все это создает
необходимые предпосылки для превращения Санкт-Петербурга в
конкурентоспособный транспортный центр мирового значения.
В сложившихся условиях улично-дорожная сеть города работает с большим напряжением. Средняя скорость движения транспорта на улицах города составляет 15-20 км/час.
Многочисленные проекты развития транспортных магистралей города до настоящего времени практически не реализованы. Вместе с тем, исторически сложившаяся радиальная планировка города предполагает необходимость создания Кольцевой автомобильной дороги, строительство которой позволило бы:
. обеспечить вывод транзитных потоков из центральной исторической зоны города и существенно оздоровить экологическую обстановку в центре, что приведет к улучшению состояния памятников архитектуры мирового значения и разгрузит улично-дорожную сеть центра;
. осуществить распределение транспортных потоков на подходах к городу;
. улучшить реализацию транспортных связей населенных пунктов пригородной зоны;
. осуществить реализацию части внутригородских транспортных связей между периферийными районами города без захода в основную селитебную территорию.
Трасса кольцевой автомобильной дороги станет объединяющим элементом
транспортной системы региона и соединит в единое целое все основные
дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении
Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллинна.
В соответствии с протоколом заседания Государственной комиссии по подготовке к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга от 31.01.2000 №2 кольцевая автомобильная дорога включена в перечень приоритетных объектов, требующих дополнительной поддержки для обеспечения ввода их в эксплуатацию в 2003 году.
Кольцевая автодорога будет построена - пусть не в 2003 году, позже, но в
том, что она не станет долгостроем, я убежден", - заявил губернатор Санкт-
Петербурга Владимир Яковлев.
Культура и туризм
Cанкт-Петербург - один из наиболее привлекательных туристских центров мира. Из общего числа туристов, прибывающих в Россию, не менее половины несколько дней проводят в городе на Неве. Интерес к городу побуждается, прежде всего, культурно-историческим богатством, качеством и культурой обслуживания, обилием и разнообразием элементов туристического сервиса, радушием горожан. ЮНЕСКО внесла в Список всемирного наследия исторический центр Санкт-Петербурга и его восхитительные пригороды.
Туризм в Санкт-Петербурге является стабильно развивающейся,
высокоэффективной отраслью городской экономики. В настоящее время в Санкт-
Петербурге туристской деятельностью занимаются свыше 1500 фирм. Северо-
Западный регион РФ посетило около 2,6 млн. иностранных граждан, отнесенных
к категории туристов в соответствии со статьей №1 закона РФ “О туризме”.
Несмотря на некоторе снижение этого показателя по сравнению с 2001г.,
значительно увеличилось прибытие в Санкт-Петербург туристов из других
регионов России и стран СНГ, в результате чего заполняемость гостиниц в
2002г. по сравнению с 2001г. увеличилась на 16,5%. В Санкт-Петербурге
имеется более 100 объектов размещения туристов (около 27 000 мест).
Среднегодовая загрузка отелей составляет 50,5 процентов и колеблется в
зависимости от сезона от 25 процентов до 100 процентов. Положительная
тенденция наблюдается также в отношении круизного туризма, в 2002г. порт
Санкт-Петербурга посетили 232 морских круизных судна, на борту которых
находилось 165 тыс. иностранных пассажиров, это на 10% больше показателя
2001 г.
В городе насчитывается 156 объектов размещения, предоставляющих ночлег,
с общим числом мест около 32 тысяч. Около 100 из общего числа - это
гостиницы самых разных классов. Остальные - базы отдыха, дома для гостей,
молодежные центры, студенческие общежития, детские лагеря, санаторно-
курортные комплексы.
В Санкт-Петербурге свыше 250 ресторанов, многие из которых отличаются как
изысканной русской кухней, так и национальными кухнями зарубежных народов.
Вы найдете здесь все - от классики русской кухни до гастрономической
экзотики из Австралии. Сегодня расширяется спектр развлекательных услуг,
предлагаемых туристам в свободное время: ночные клубы, казино, дискотеки.
Развивается сеть кафе и ресторанов быстрого обслуживания.
На туристском рынке Санкт-Петербурга работают свыше 1,5 тысяч туристских
фирм, которые организуют комфортный отдых гостям города и предлагают
широкий спектр услуг. В городе на Неве ежегодно проводится около 2 тысяч
тематических экскурсий практически на всех иностранных языках. Ежегодно в
городе проходит более 20 международных фестивалей искусств, около 80
музыкальных и театральных фестивалей, конкурсов, сотни выставок и премьер.
Любители камерной музыки могут насладиться лучшими образцами классической
музыки, которая звучит в исторических интерьерах петербургских дворцов.
Город имеет и постоянно наращивает опыт проведения крупнейших спортивных соревнований и форумов. В их числе - Игры Доброй Воли, регата "Катти Сарк", ежегодные гонки на воде Формула-I, крупнейшие соревнования по фигурному катанию, гимнастике, легкой атлетике, Чемпионат мира по хоккею 2000 года.
Морской круизный туризм
Одним из важнейших направлений развития въездного туризма в Санкт-
Петербурге является морской круизный туризм. Администрацией Санкт-
Петербурга совместно с Морской администрацией порта, агентскими фирмами и
фирмами-туроператорами в период с 1996 по 2000гг. были предприняты
определенные меры для успешного развития этого виды туризма. По
посещаемости круизных судов Санкт-Петербург уже два года входит в тройку
европейских лидеров. Только в 2001 г. Санкт-Петербург принял 233
судозаходов зарубежных круизных судов, на которых в Санкт-Петербург прибыло
148 тысяч иностранных круизных туристов. С учетом имеющейся на сегодняшний
день инфраструктуры, по оценкам специалистов, количество судозаходов может
быть увеличено не более чем на 20%. На 2003-2005 гг. направлением
деятельности Комитета является прежде всего совершенствование
инфраструктуры Морского порта Санкт-Петербурга, что будет способствовать
увеличению количества судозаходов и, соответственно, дальнейшему росту
пассажиропотоков.
Программа "Основные направления деятельности Администрации Санкт-Петербурга по поддержке развития туристской отрасли в Санкт-Петербурге на 2002-2005 годы"
Программа определяет основные пути поддержки Администрацией Санкт-
Петербурга туристской отрасли в целях создания правовой, организационно-
управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего
формирования туристской индустрии города.
Программой предусмотрено решение проблемы взаимодействия Санкт-
Петербурга с Москвой, Ленинградской областью, Северо-Западом и другими
регионами России.
Программа призвана интенсифицировать туристскую индустрию, стабилизировать
процесс рыночных отношений, а также укрепить влияние государства на
развитие отрасли туризма.
Содержание проблемы и обоснование необходимости Программы
Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (транспорт, связь, торговля и др.), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну государства. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма в экономике страны, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.