Формирование и развитие оптового продовольственного рынка в республике Мордовия
p> Классификация оптовых рынков является достаточно условной, поэтому в большинстве стран оптовый рынок рекламируют как инструмент распределения продовольствия и в большей степени скоропортящейся продукции: мясо, овощи, фрукты, рыба и морепродукты, цветы. Бакалейные товары представлены как сопутствующие, и местонахождение их в поливалентных павильонах обусловлено удобством потребителя получить все в одном месте и в одно время.

Следует подчеркнуть, что основная программа оптового рынка - это скоропортящаяся продукция. Почему же именно эта группа продукции наиболее важна и почему именно ей придается особое значение в продовольственной политике любого государства?

Здесь следует назвать три основные причины.

Первая. Скоропортящаяся продукция входит в ежедневный рацион питания населения, поэтому государство заботится о создании условий для ее поставки в розничную сеть, причем с соблюдением качества, безопасности, ассортимента и по доступным ценам. А это в свою очередь непосредственно влияет на здоровье населения, на качество его жизни и социальную стабильность в обществе.

Вторая. Поскольку скоропортящаяся продукция - это ежедневно потребляемая пища, то поставки ее на прилавок необходимо осуществлять бесперебойно, следовательно, основная ее доля должна производиться в собственной стране. Продовольственная зависимость по этой группе продовольствия чревата серьезными социальными последствиями. Понимая это, ни одно здравомыслящее правительство не позволит предать забвению решение продовольственного вопроса.

Третья. Создание организованных оптовых продовольственных рынков необходимо рассматривать как товаропроводящий механизм гарантированного сбыта продукции отечественных товаропроизводителей, т.е. тем самым происходит их государственная поддержка.

Исторический опыт большинства зарубежных стран показал, что сегодня самой приемлемой и оптимальной системой распределения скоропортящейся продукции является та, в которой ключевым звеном выступает оптовый продовольственный рынок. Поэтому не случайно правительство этих стран активно и многогранно участвует в создании оптовых продовольственных рынков: начиная от крупномасштабного финансирования и кончая принятием законов и нормативных актов, стимулирующих их эффективное функционирование и развитие.

2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОПТОВОГО

ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА В

РЕПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

2.1. Обоснование необходимости формирования оптового продовольственного рынка в регионе. Анализ деятельности

Мордовоптторга

Задача создания оптовых рынков должна быть приоритетной как на региональном, так и на федеральном уровнях. И совершенно очевидно, что осуществление этого процесса на территории России не должно происходить стихийно..

Анализ общей ситуации на рынке бакалейных, плодоовощных, рыбных, мясных товаров в Мордовии за последние три года показывает, что в целом их товарооборот и уровень товарных запасов резко сократился.

Старые оптово-посреднические структуры ( хоть и стали называться по- новому), как продовольственного так и промышленного направления переживают глубокий кризис.

Эти структуры оптовой торговли постепенно выбыли из сложившейся цепочки товародвижения, и потери АО”Хозторг”, “Культторг”, “Галантерея” своего имущественного комплекса вряд ли дестабилизируют систему товародвижения Мордовии, скорее будут полезны для достижения ниженазванных целей.

Создание в Мордовии республиканского оптового продовольственного рынка позволит:

- скоординировать и сконцентрировать в одном месте предложение плодоовощной, бакалейной, мясной, рыбной и некоторой другой продукции поставщиков Мордовии и близлежащих регионов;

- предоставить всем поставщикам этой продукции возможность устойчивого выхода на конкурентный рынок;

- повлиять на формирование реальной рыночной цены на реализуемую продукцию;

- за счет создания цивилизованной конкурентной среды на оптовом рынке ускорить и упростить финансовые расчеты и весь процесс товародвижения на основе создания высокотехнологичной системы организации товарных, финансовых и информационных потоков;

- поддержать отечественных производителей за счет создания упорядоченной системы сбыта продукции через оптовиков на ОПР и налаживания обратной связи от конечного потребителя до производителя;

- обеспечить цивилизованный контроль государства за безопасным распределением продуктов питания, исключить доступ на внутренний рынок продукции, опасной для здоровья населения;

- поддержать предприятия розничной торговли и общественного питания в части минимизации их издержек, связанных с закупкой продовольствия в широком ассортименте;

- легализовать все товарные потоки оптового и розничного звена, поступающие в розничную продовольственную сеть и общественное питание, тем самым значительно пополнить бюджеты всех уровней;

- создать дополнительные рабочие места.

Изложенное позволяет прогнозировать, что “Мордовоптторг” в серьезной мере будет ориентироваться на региональные потребности, на местных товаропроизводителей и местных оптовых покупателей.

В республике наметился большой и всевозрастающий спрос на услуги ОПР со стороны оптовых продавцов, оптовых покупателей и других субъектов цивилизованных рыночных отношений.

В постановлении № 542 определено, что “Мордовоптторг” будет создан на базе имущественного комплекса открытых акционерных обществ “Хозторг”,
“Культторг”, “Галантерея” в районе Северной пром. зоны г.Саранска. Поручено
Фонду имущества Республики Мордовия выступить от имени Правительства
Республики Мордовия учредителем “Мордовоптторга”, рекомендовано администрации г. Саранска принять участие в создании “Мордовоптторга”.

Постановление от 06.02.98г. № 38 Правительство Республики Мордовия
(см. приложение № 17) конкретизирует долю в уставном капитале в размере 1,5 млн. рулей.

Была создана рабочая группа, разработан план мероприятий по созданию
ОАО “Мордовоптторг.

Определен состав учредителей ( см. приложение № 19), проведено
Учредительное собрание по созданию ОАО “Мордовоптторг”, подготовлены и зарегистрированы учредительные документы ОАО ”Мордовоптторг”.

При выборе имущественного комплекса АО ”Хозторг”, “Культторг”,
“Галантерея” организаторы рынка исходили из следующих критериев:

- объект находится вне города, это положительный момент, т.к. большое скопление машин приведет к загазованности, к загрязнению окружающей территории, а также к неудачной транспортной развязке;

- - объект находится в непосредственной близости к развязке дорог на республиканские магистрали (близость Ульяновской, Московской,

Нижегородской трасс);

- объект имеет железнодорожный тупик;

- объект располагает основными фондами: складскими помещениями, автомобильными эстакадами, а также офисными помещениями – 6,5 тыс. м2 (однако почти у всех наземных помещений требуется ремонт кровли и другие ремонтно-строительные работы);

- объект располагает коммуникациями, которые обеспечивают жизнедеятельность ОПР (электро-, тепло-, канализационные, телефонные коммуникации – однако они требуют больших капитальных затрат);

- территория объекта не должна быть замкнута, а должна потенциально иметь площади для развития, которые потребуются в связи с расширением услуг и объемов продаж на ОПР ( общая площадь около

6,7 га, есть возможность расшириться в сторону бывшей лесоторговой базы с увеличением площади до 13 га).

По организационно-правовой форме «Мордовоптторг» является акционерным обществом открытого типа – это наиболее целесообразная для него форма.

При формировании уставного капитала обязательным условием является владение со стороны государства 51 % акций, так как взаимоотношения всех субъектов рынка должны строиться в рамках стратегии государства на удовлетворение потребностей населения в продуктах питания, в первую очередь опираясь на потенциал отечественного производства.

Высшим органом управления на «Мордовоптторг» в соответствии с
Гражданским кодексом (часть 1 ст. 103) является общее собрание акционеров- учредителей.

Исполнительный орган «Мордовоптторга» возглавляется генеральным директором, избранным на общем собрании учредителей.

Контроль и координацию организационной работы по созданию
«Мордовоптторга» поручено Заместителю Председателя Правительства РМ.

Сразу после регистрации начались работы по восстановлению имущественного комплекса, преданного «Мордовоптторгу».

1.Произведены ремонтные работы по восстановлению коммуникаций.
Отопление, ливневая канализация и некоторые другие виды коммуникаций были сданы в эксплуатацию заново.

2.Практически закончена работа по капитальному ремонту кровли.

3.Широким фронтом ведутся строительные работы, а это огромный пласт в восстановлении комплекса «Мордовоптторга»: строительство новой котельной, торгового павильона, где будут осуществляться торги, огромного количества помещений как производственного, так и бытового назначения, офисов, специализированных помещений для контролирующих органов, банковских помещений, железобетонного ограждения вокруг территории рынка и др. – все это имеет функциональное значение в деятельности рынка.

Во исполнение постановления Правительства РМ от 03.06.98 г. № 254 на территории РМ введена обязательная маркировка идентификационной маркой
(кодом) продовольственных и непродовольственных товаров, ввозимых на территорию РМ.

Маркировка осуществляется на «Мордовоптторге». Экспертиза для идентификации качества товаров, подлежащих маркировке, осуществляется, аккредитованными на рынке, независимыми лабораториями РМ.

Правительством Мордовии утверждены правила оптовой торговли товарами народного потребления на территории РМ. Так как центр оптовой торговли будет перемещаться на «Мордовоптторг», на рынке аккредитовываются специализированные посты организаций, осуществляющих контроль за оптовой продажей товаров народного потребления в РМ.

С начала маркировки продуктов питания начинается практическая деятельность «Мордовопттога» по выполнению поставленных перед ним задач в части: обеспечения цивилизованного контроля государства за безопасностью продуктов питания; легализации товарных потоков и пополнения доходной части бюджета; создания дополнительных рабочих мест.

Маркировка продуктов питания, их складирование, охрана осуществляется в специально обустроенном помещении «Мордовоптторга». Часть средств, в процентном соотношении, от стоимости наклеенной марки, идет в бюджеты всех уровней, часть остается в распоряжении «Мордовоптторга».

В дальнейшем активы «Мордовоптторга» должны формироваться также за счет арендной платы за торговое, складское и др. места на рынке; доходов от сборов за разовую торговлю; доходов в форме платежей за пользование инфраструктурой ОПР, оплаты комплекса эксклюзивных услуг, предоставляемых рынком.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать