ГАТТ/ВТО и его роль в международной торговле
p> Вместе с тем, защита отечественных товаропроизводителей (особенно в аграрном секторе экономики) должна сочетаться с режимом благоприятствования прямым иностранным инвестициям и защитой внутреннего рынка от экспансии недобросовестных торговых партнеров, что будет способствовать созданию как можно большего количества рабочих мест в республике.

Кроме того, для присоединения к ВТО Казахстану придется отменять жизненно необходимые трансферты регионам и низкие тарифы на услуги естественных монополий, поскольку согласно требованиям ВТО они будут рассматриваться как субсидирование экспорта. Понятно, что ничего хорошего нам это не принесет.

Еще одной проблемой становится региональная интеграция. В условиях глобализации все большее число стран ориентируется именно на нее. В качестве примеров можно назвать в Европе - ЕС, в Америке - НАФТА
(объединяющая Канаду, США и Мексику), у нас - ЕврАзЭС. Набирает силу ШОС.

В условиях усиления регионального протекционизма перестает быть редкостью пренебрежение правилами ВТО и игнорирование ее решений. В такой ситуации Казахстан, вступив в ВТО и открыв себя глобальной конкуренции, гарантированно получит лишь потери, поскольку не сможет предложить практически ничего кроме сырья. Положение усугубится и вступлением в ЕС
(куда идет основной поток казахстанского экспорта) ряда стран Восточной
Европы (еще часть отечественного экспорта). Все это неминуемо приведет к негативным последствиям для экономики Казахстана: сокращение экспорта, рост импорта и выплата внешних долгов сократят золотовалютные запасы республики и создадут угрозу масштабной девальвации. Выход будет один - новые внешние займы с крайне тяжелыми экономическими и политическими последствиями для страны.

Таким образом, вывод становится однозначным: нам не следует торопиться, поскольку сегодня поспешное вхождение в ВТО создает крайне высокую угрозу экономической безопасности страны. Китайская пословица гласит: "Дверь может быть открыта в ту или иную сторону, но никогда в обе одновременно". Поэтому необходимо еще не один раз все тщательно взвесить, сопоставив возможные позитивные и негативные последствия этого ответственного шага. Кроме того, странам СНГ вступать в ВТО следует не по одиночке, как это происходит сейчас, а группами, предварительно согласовав экономические параметры внутри существующих интеграционных объединений
(например, ЕврАзЭС).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особенно важным итогом перестройки экономики и режима торговли становится обновление многосторонней системы торговли Казахстана через ВТО.
Успешное завершение “уругвайского” раунда ГАТТ, которое ознаменовалось решением о создании ВТО, вдохнуло новую жизнь и придало силы концепции, основанной на принципах либеральной торговой системы. Важность этой концепции для Казахстана сегодня трудно переоценить. ВТО предлагает
Казахстану перспективу полной интеграции в глобальную торговую систему.
Укрепленные и расширенные правила, более эффективный механизм решения спорных вопросов и новые возможности для развития торговли, предоставляемые
ВТО, могут явиться существенной внешней поддержкой программы реформ экономики Казахстана.

Казахстанское правительство признало это, сделав официальную заявку на присоединение к ВТО. Сам процесс вступления в эту организацию должен сыграть важную роль в поддержке экономической либерализации, а решительное начало должно убедить иностранных инвесторов в казахстанской приверженности реформам. Усилия по вступлению в ВТО и меры, связанные с ними, пойдут в одном направлении с казахстанскими экономическими реформами, нацеленными на построение свободного рынка, открытость и конкуренцию. Все это подведет реформы вплотную к благоприятному международному уровню и, по завершении процесса вступления, вознаградит совокупностью новых возможностей торговли, недоступных за пределами системы ВТО.

Подводя итог рассмотрению реформы внешнеторговой политики в Казахстане в рамках проблемы присоединения Казахстана к системе ГАТТ/ВТО, обобщим стоящие перед ним цели:

1. Приоритетное применение ценовых методов и механизмов в регулировании внешней торговли. В регулировании импорта основным инструментом должны стать таможенные тарифы. В отношении экспорта существующие экспортные квоты должны быть постепенно заменены на экспортные пошлины, которые соотносились бы с разницей между внутренней и мировой ценой.

2. Упразднение правительственных закупок. После отмены централизованного импорта, практика централизованного экспорта должна быть также исключена, равно как и разрешительные процедуры для экспортеров.

3. Приоритет многостороннего подхода к внешнеэкономическим отношениям.

4. Расширение экспорта и диверсификация его географической и товарной структуры. Основным приоритетом здесь является устранение существующих экспортных барьеров, в частности лицензирования и различных экспортных пошлин.

5. Формирование адекватной системы защитных мер в отношении импорта.
Недавнее увеличение импортных пошлин свидетельствует о тревожной тенденции к установлению неприемлемо жестких защитных мер в отдельных секторах.
Протекционистское давление этих секторов должно быть преодолено путем принятия ограничительных обязательств в отношении уровня ставок таможенных тарифов, а также обязательств по их последовательному снижению.

6. Отказ от использования инструментов регулирования внешней торговли в других, не связанных с этой сферой деятельности, целях. В частности, поддержание приемлемого уровня бюджетных поступлений не может осуществляться за счет увеличения ставок таможенных тарифов и других, связанных с торговлей, налогов и сборов.

Таким образом, анализ показывает, что прогресс реформы внешнеторговой политики тесно связан с макроэкономической стабилизацией и с прогрессом, достигнутым в процессе перехода к рыночным принципам ведения хозяйства.
Однако следует отметить, что успех реформы внешнеэкономической сферы должен со своей стороны способствовать улучшению общей макроэкономической ситуации, а, следовательно, и скорейшей реализации поставленных перед общеэкономической реформой. Торговая политика может и должна играть в
Казахстане стратегическую роль и с точки зрения структурной перестройки хозяйства.

Казахстан, несомненно, по всем параметрам занимает равное место среди наиболее значительных государств, желающих вступить в ВТО. Несмотря на то, что Казахстану, безусловно, удалось сдвинуться в этом отношении с “мертвой точки”, процесс его превращения в полноправного участника международных экономических отношений еще потребует значительных усилий. Трудности, с которыми придется столкнуться Казахстану в этом направлении очевидны, равно как и его способность преодолеть эти трудности.

Ответственность за реализацию реформы внешнеторговой сферы лежит, безусловно, на правительстве Казахстана. Однако большое значение имеет международная поддержка процесса интеграции Казахстана в многостороннюю систему международной торговли, прежде всего за счет улучшения условий доступа казахстанской продукции на западные рынки.


Список использованной литературы:

Монографии

1. Быков О.Н. “Год планеты: Экономика. Политика. Бизнес”, Многотомник,

Институт мировой экономики и международных отношений РАН,

М.:Республика. - 1992 г. - 336 стр.

2. Магомедова А.И., Хасанова Е.З. “ГАТТ: правовая природа и структура”,

Редколлегия журнала ‘Вестник Санкт-Петербургского Государственного

Университета’, Серия: Философия и социально-экономические науки, СПб.

- 1992 г. - 48 стр.

3. Чернышев С.В. “Механизм регулирования международной торговли: нормы и правила ГАТТ”, Сборник научных трудов, Всесоюзный Научно- исследовательский Конъюнктурный Институт, М. - 1991 г. - 71 стр.

4. Bronkers M. “WTO implementation”, Hearing before the US Senate, 104th

Congr., Washington.: Government Print. - 1995. - 75 p.

5. “Regionalism and the world trading system”, World Trade Organization,

Geneva. - 1995. - 91 p.

Статьи и публикации:
6. Быков А. “Передел мирового рынка и Россия”, Внешняя торговля, М. -

1994 г. №11, стр. 2-7.

7. Васильев Ю.А. “Роль ГАТТ в международно экономической интеграции”,

Экономика и коммерция, М. - 1995 г. №3, стр. 95-106.

8. Дюмулен И. “Торгово-политическая система ГАТТ: принципы, правовые нормы и правила”, Внешняя торговля, М. - 1993 г. №7/8, стр. 34-44.

9. Купалов И.В. “Многостороннее регулирование торговли и инвестиций в рамках ГАТТ”, Московский журнал международного права, М. - 1994 г. №1, стр. 85-99.

10. Куттнер Р. “Единому рынку - общие правила”, Бизнес уик, М. - 1992 г.

№12, стр. 2-5.

11. Монгуш Т.Ф. “Регулирование международного обмена услугами”, США:

Экономика. Политика. Идеология., М. - 1992 г. №8, стр. 37-43.

12. Овчинников К. “Что ждет Россию в ГАТТ?”, Экономика и жизнь, М. - 1994 г. №52, стр. 2.

13. Полуэктов А. “Многосторонняя система ГАТТ: до и после “уругвайского” раунда”, Внешняя торговля, М. - 1994 г. №4, стр. 23-36.

14. Полуэктов А. “Важнейший этап на пути на мировой рынок”, Внешняя торговля, М. - 1995 г. №7/8, стр. 11-18.

15. Сабельников Л.В. “Генеральное соглашение по торговле услугами”, БИКИ,

М. - 1995 г. №84, стр. 1-7.

16. Сазерленд П. “Россия и Всемирная Торговая организация”, Международная жизнь, М. - 1995 г. №9, стр. 118-124.

17. Ситников В. “Уругвайский” раунд ГАТТ: Россия становится полноправным участником международной торговли”, Joint Ventures, М. - 1994 г. №3, стр. 1-4.

18. Смирнова Е.В. “ГАТТ - завершение “уругвайского” раунда”, БИКИ, М. -

1994 г. №5, стр. 1-8.

19. Тайгунов А. “Как вступают в ГАТТ”, Внешняя торговля, М. - 1990 г. №6, стр. 23-29.

20. Ушачев И. “Проблемы интеграции России в мировое сообщество”, АПК: экономика, управление, М. - 1996 г. №1, стр. 14-20.

21. Charnovitz S. “The World Trade Organization and social issues”,

Journal of world trade, Geneva. - 1994, #5, pp. 17-33.

22. Charnovitz S., Wickham J. “Non-governmental organizations and the original trade regime”, Journal of world trade, Geneva. - 1995, #5, pp. 111-122.

23. Sabelnikov L. “Russia on the way to the World Trade Organization”,

International Affairs. - 1996, #5, pp. 345-355.

24. Sanford J. “World Trade Organization opens global markets”, Business

America, Washington. - 1995, Jan., pp. 4-10.

25. Russia and the World Trade Organization, Materials of Seminar in

Carleton University, Ottawa, Canada. - Nov. 4-14, 1996.
26. Overview of the Uruguay Round of Multilateral Trade Negotiations
27. Designing new trade policies in the New Independent States: The Case of Russian Federation. (OECD:Paris, 1996, pp. 39-63)
28. Trade Barriers in the Russian Federation. (OECD:Paris, 1996, pp. 43-

58)
29. Смирнов С. - “ВТО: Проблемы вступления” http://www.kisi.kz/Parts/Comment.html.

Используемые сайты:
30. www.wto.org - Сайт Всемирной Торговой Организации. (англ.)
31. www.wto.ru - Сайт Всемирной Торговой Организации. (рус)
32. www.kisi.kz – Сайт Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан.
33. www.prof.msu.ru - Ассоциация "Профессионалы за сотрудничество"
34. www.khabar.kz – ЗАО“Хабар”
35. http://news.central.kz - Интернет-служба “Центральный Казахстан”
36. www.diasp.ru - Сайт представляет информацию, новости, культуру, музыку, традиции русскоязычных диаспор бывших республик СССР.
37. www.dn.kz – Электронная версия газеты “Деловая неделя”
38. www.krrk.kz - Конфедерация работодателей Республики Казахстан
39. www.continent.kz - Электронная версия журнала “Континент”

-----------------------
[1] Полуэктов А., Многосторонняя система ГАТТ: до и после “уругвайского” раунда.
Внешняя торговля - М., 1994 г., №4, стр. 23.
[2] Магомедова А.И., Хасанова Е.З. ГАТТ: правовая природа и структура.
Вестник Санкт-Петербургского Гос. Университета, Спб., 1992 г., стр. 2.
[3] Полуэктов А., Многосторонняя система ГАТТ: до и после “уругвайского” раунда.
Внешняя торговля - М., 1994 г., №4, стр. 24.
[4] Магомедова А.И., Хасанова Е.З. ГАТТ: правовая природа и структура.
Вестник Санкт-Петербургского Гос. Университета, Спб., 1992 г., стр. 6.
[5] Chavronitz S., Wikham J. Non-governmental organizations and the original trade regime.
Journal of world trade, Geneva. -1995, #5, p. 112.
[6] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и правила ГАТТ.
Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 12.
[7] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и правила ГАТТ.
Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 15.
[8] Дюмулен И., Торгово-политическая система ГАТТ: принципы, правовые нормы и правила.
Внешняя торговля - М., 1993 г., №7/8., стр. 39.

[9] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и правила ГАТТ.
Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 26.
[10] Там же., стр. 27.
[11] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и правила ГАТТ.
Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 41.
[12] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и правила ГАТТ.
Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 43.
[13] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и правила ГАТТ.
Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 57.
[14] Дюмулен И., Торгово-политическая система ГАТТ: принципы, правовые нормы и правила.
Внешняя торговля - М., 1993 г., №7/8, стр. 42.
[15] Дюмулен И., Торгово-политическая система ГАТТ: принципы, правовые нормы и правила.
Внешняя торговля - М., 1993 г., №7/8, стр. 44.
[16] Полуэктов А., Многосторонняя система ГАТТ: до и после “уругвайского” раунда.
Внешняя торговля - М., 1994 г., №4, стр. 24.
[17] Chavronitz S. The World Trade Organization and social issues.
Journal of world trade, Geneva. -1994, #5, p. 20.
[18] Полуэктов А., Многосторонняя система ГАТТ: до и после “уругвайского” раунда.
Внешняя торговля - М., 1994 г., №4, стр. 27.
[19] Быков А., Передел мирового рынка и Россия.
Экономика и жизнь., М. - 1994 г., №52, стр. 2.
[20] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и правила ГАТТ.
Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 64.
[21] Сазерленд П., Россия и Всемирная торговая организация.
Международная жизнь, М. - 1995 г., №9, стр. 120.
[22] Russia and the World Trade Organization.
Seminar Nov. 4 - 14, Carleton University, Ottawa, Canada, Overview of the
Uruguay Round of MTN.
[23] http://www.wto.ru/chto.asp?f=spravka&t=6
[24] http://www.prof.msu.ru/omsk/14.htm
[25] http://www.continent.kz/2002/10/index.html
[26] http://www.prof.msu.ru/omsk/14.htm
[27] www.krrk.kz
[28] http://www.prof.msu.ru/omsk/14.htm
[29] http://www.prof.msu.ru/omsk/14.htm
[30] Чернышев С.В., Механизм регулирования международной торговли: нормы и правила ГАТТ.
Сборник научных трудов, М. - 1991 г., стр. 32.
[31] Дюмулен И., Торгово-политическая система ГАТТ: принципы, правовые нормы и правила.
Внешняя торговля - М., 1993 г., №7/8., стр. 43.
[32] www.dn.kz
[33] www.khabar.kz
[34] http://news.central.kz
[35] http://www.diasp.ru
[36] Сазерленд П., Россия и Всемирная торговая организация.
Международная жизнь, М. - 1995 г., №9, стр. 123.
[37] http://www.kisi.kz/Parts/Comment.html
[38] http://www.kisi.kz/Parts/Comment.html
[39] http://www.kisi.kz/Parts/Comment.html



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать