. оплата облигаций, размещаемых траншами, должна осуществляться только денежными средствами;
. размещение облигаций должно осуществляться при условии их полной предварительной оплаты.
. размещение облигаций может осуществляться только после регистрации отчета предыдущего выпуска ценных бумаг.
Государственная регистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией их проспекта эмиссии в случаях:
открытой подписки; закрытой подписки, если число приобретателей облигаций превышает 500 и (или) номинальная стоимость выпуска превышает 50 тыс. МРОТ.
В противном случае для государственной регистрации выпуска облигаций
проспект эмиссии не требуется, достаточно решения о выпуске ценных бумаг.
При этом в регистрирующий орган предоставляется также документ,
подтверждающий, что количество приобретателей этих облигаций не превысит
500, если это не следует из решения об их выпуске. В случае неразмещения ни
одной облигации выпуска, такой выпуск признается несостоявшимся и его
государственная регистрация аннулируется.
Раскрытие информации о регистрации проспекта эмиссии.
Подписка на облигации. Размещение ценных бумаг путем подписки осуществляется в течение срока, указанного в зарегистрированном решении о выпуске ценных бумаг, который не может превышать одного года со дня утверждения решения о выпуске ценных бумаг.
В случае размещения облигаций путем открытой подписки эмитент обязан опубликовать сообщение о порядке раскрытия информации о выпуске ценных бумаг (в том числе указать, где и (или) как может быть получен их проспект эмиссии) в периодическом печатном издании тиражом не менее 50 тысяч экземпляров.
Запрещается размещение путем открытой подписки облигаций нового
выпуска ранее чем через две недели после раскрытия информации о
государственной регистрации выпуска указанных ценных бумаг и обеспечения
всем потенциальным приобретателям возможности доступа к информации о
выпуске ценных бумаг. Эта информация должна быть раскрыта в соответствии с
Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и нормативными актами
Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Информация о цене размещения
ценных бумаг (за исключением порядка определения цены размещения) может
раскрываться в день начала размещения ценных бумаг.
Регистрация отчета об итогах выпуска облигаций.
В соответствии со Стандартами эмиссии эмитент представляет в регистрирующий орган "Отчет об итогах выпуска ценных бумаг, размещаемых путем подписки" не позднее 30 дней после истечения срока размещения ценных бумаг, указанного в зарегистрированном решении о выпуске ценных бумаг, а в случае если все ценные бумаги были размещены до истечения этого срока, - не позднее 30 дней после размещения последней ценной бумаги этого выпуска.
Отчет об итогах выпуска облигаций утверждается: у акционерного общества - советом директоров (органом, осуществляющим
в соответствии с законами и правовыми актами Российской Федерации функции
совета директоров) этого акционерного общества; у иных юридических лиц - органом этого юридического лица, имеющим
соответствующие полномочия на основании законов и правовых актов Российской
Федерации.
Отчет об итогах выпуска ценных бумаг сшивается, подписывается руководителем эмитента, а также главным бухгалтером и скрепляется печатью эмитента; его страницы нумеруются.
Если облигации оплачивались неденежными средствами, то одновременно с отчетом об итогах выпуска ценных бумаг в регистрирующий орган представляются:
1. протокол заседания совета директоров акционерного общества, отражающий принятие решения об определении рыночной стоимости имущества, вносимого в оплату ценных бумаг, размещаемых путем подписки, кворум и результаты голосования с указанием имен членов данного органа эмитента, голосовавших за принятие решения;
2. заключение независимого оценщика (аудитора) о рыночной стоимости имущества, вносимого в оплату ценных бумаг, если номинальная стоимость всех оплачиваемых неденежными средствами акций (в том числе акций, распределенных среди учредителей акционерного общества при его учреждении) или облигаций составляет более 200 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вместе с отчетом об итогах выпуска облигаций в регистрирующий орган должен представляться документ, подтверждающий разрешение уполномоченного органа исполнительной власти (в том числе разрешение государственного антимонопольного органа) на совершение сделок с облигациями этого выпуска.
Регистрирующий орган обязан в течение двухнедельного срока с даты получения отчета об итогах выпуска ценных бумаг и иных документов зарегистрировать отчет или отказать в его регистрации.
В течение срока размещения ценных бумаг может быть размещено меньшее
количество ценных бумаг, чем предусмотрено решением об их выпуске. В этом
случае количество ценных бумаг этого выпуска уменьшается регистрирующим
органом на число неразмещенных ценных бумаг на основании данных отчета об
итогах их выпуска.
Раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска облигаций.
При размещении ценных бумаг путем открытой подписки эмитент обязан
опубликовать в периодическом печатном издании, в котором было опубликовано
сообщение о порядке раскрытия информации о выпуске ценных бумаг, сообщение
о регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг (в том числе указать,
где и (или) как может быть получен отчет об итогах выпуска ценных бумаг).
Если государственная регистрация выпуска ценных бумаг сопровождалась регистрацией их проспекта эмиссии, эмитент обязан раскрыть информацию, содержащуюся в отчете об итогах выпуска ценных бумаг, в порядке, предусмотренном для раскрытия информации о выпуске ценных бумаг.
2.2. Обращение корпоративных облигаций на вторичном рынке.
Предприятие не должно забывать о необходимости организации вторичного рынка облигаций. Облигационный займ тем и отличается от кредита, что это рыночный долг, который легко может быть переуступлен одним кредитором другому. Если облигации не обращаются на рынке, то пропадает сама идея, а вместе с ней и плюсы выпуска облигаций как финансового инструмента.
Необходимость организации вторичного рынка облигаций очевидна уже при их размещении. Эмитент должен позаботиться о том, чтобы создать вторичный рынок своих облигаций. Это необходимо потому, что инвесторы заинтересованы в ликвидности облигаций. Ликвидность является, если не первой, то, по крайней мере, - второй по привлекательности, чертой облигаций. При этом ликвидные облигации могут быть менее доходными. Следовательно, эмитент должен быть заинтересован в ликвидности своих облигаций, чтобы иметь возможность проводить размещение под низкие процентные ставки. Кроме того, привлекательностью будут пользоваться облигации с пут-опционом, то есть такие, которые инвестор может продать обратно эмитенту в определенные моменты времени. При размещении таких облигаций отношения инвестора и эмитента не ограничиваются разовым размещением. Инвестор имеет возможность продать эмитенту облигации обратно. При этом предприятие может регулярно выставлять оферты на выкуп своих облигаций для повышения спроса на свои облигации, что значительно укрепляет доверие инвесторов к таким ценным бумагам. Если эмитент не заинтересован в том, чтобы в настоящий момент выкупать обратно свои обязательства, то, при наличии вторичного рынка, инвестор может не дожидаться момента, когда можно предъявить облигации эмитенту для их досрочного погашения, а просто реализовать их на вторичном рынке. Если эмитент заинтересован в том, чтобы выкупить возможно больший объем облигаций, то это легче сделать при наличии ликвидного вторичного рынка. Предприятие не должно рассчитывать на то, что сразу же удастся разместить крупный выпуск облигаций. Сначала может быть размещен лишь сравнительно незначительный объем. И от того, удастся ли предприятию создать вторичный рынок для этого объема облигаций, показать привлекательность своих облигаций, будет зависеть возможность предприятия в дальнейшем дополнительно размещать более значительные объемы.
Вышесказанное позволяет сделать вывод, что и инвесторы, и эмитент заинтересованы в формировании вторичного рынка своих облигаций. Но инициатива создания такого рынка должна исходить, прежде всего, от эмитента.
При размещении облигаций с переменной купонной ставкой эмитент
получает хороший ориентир того, какую процентную ставку есть смысл
установить на следующий купонный период. Если облигации торгуются по цене
выше номинала, следовательно, ставка текущего купона воспринимается
инвесторами как достаточно высокая, и предприятие имеет возможность
установить на следующий период более низкую процентную ставку. Напротив,
если цены облигаций на вторичном рынке - меньше номинала, предприятие
должно либо повысить купонную ставку по следующему периоду, либо
предпринять иные меры по повышению привлекательности данного выпуска. Для
предприятий, ценные бумаги которых обращаются на организованном фондовом
рынке, законодательством предусмотрены соответствующие налоговые льготы.
Так, в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденных постановлением
Правительства РФ от 05.08.92 № 552 (с изменениями на 31.05.2000) Раздел
II, п.15, абзац 4,5,6 выплата процентов по облигациям, обращающимся на
организованном фондовом рынке включается эмитентом в состав
внереализационных расходов. Для целей налогообложения затраты по уплате
указанных процентов принимаются в пределах действующей ставки
рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной на три пункта. Таким
образом, фактически все основные затраты, связанные с выпуском, обращением
и выплатой процентов по корпоративным облигациям, в случае их обращения на
организованном рынке ценных бумаг, включаются в себестоимость.
Независимо от того, как создается вторичный рынок, и в какой торговой системе (или вне торговых систем) происходит обращение облигаций, для поддержания ликвидности необходимо наличие одного или нескольких маркет- мейкеров. Маркет-мейкеры выставляют двусторонние котировки на покупку- продажу ценных бумаг и осуществляют операции с ними. При этом маркет- мейкеры следят за тем, чтобы разница котировок на покупку и продажу не превышала определенный величины - допустимого спрэда.
Деятельность маркет-мейкера по операциям с ценными бумагами, ликвидность которых он поддерживает, требует наличие средств для осуществления операций и поддержания котировок. Поэтому эмитент, заинтересованный в наличии ликвидного рынка своих облигаций, должен сформировать фонд поддержания ликвидности, средства которого поступают в распоряжение маркет-мейкеров. Размер такого фонда может быть определен опытным путем в ходе торгов. По мнению специалистов размер такого фонда должен составлять порядка 3-4% от общего объема размещенных облигаций, причем в дальнейшем эта величина может быть снижена до 1-2%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8