Муниципальный заем
p> На рынке субфедеральны и муниципальных ценных бумаг займы типа
ГКО/ОФЗ по объемам выпуска являются лидерами: в январе – августе 1997 года на них пришлось примерно 35% от общего объема зарегистрированных займов (в
1996 г. - свыше 85%). В настоящее время обязательства подобного типа выпускаются Санкт-Петербургом, Москвой, Республикой Татарстан,
Свердловской, Челябинской, Новосибирской, Иркутской, Волгоградской,
Пермской и Московской областями. Популярность этих займов у инвесторов объясняется приемлемой ликвидностью и сравнительно высокой доходностью бумаг.

Жилищные займы.

До недавнего времени жилищные займы составляли саму многочисленную группу: в 1994-1996 гг. на них приходилось более половины общего числа выпусков. У эмитентов из числа органов местного самоуправления (в небольших городах) они пользовались особой популярностью. Однако часто эти займы не давали желаемых результатов. Эмитенты сталкивались с проблемой недоразмещения облигаций, что обусловливалось высокой стоимостью строительства жилья и соответственно жилищных облигаций при ограниченном платежеспособном спросе основной массы населения. Видимо, по этой причине количество новых жилищных займов в 1997 г. заметно сократилось (6% от общего числа выпусков).


3.2.Выпуск и обращение Волгоградских обязательств.

Первый выпуск волгоградских областных долговых обязательств (ВОДО) состоялся 3 апреля 1995 года. Эмиссия проводилась по решению администрации
Волгоградской области. В ноябре 1996 г. волгоградская областная дума приняла закон Волгоградской области, определяющий основные направления развития рынка волгоградских ценных бумаг. В законе оговорены их виды и формы:

Областные ценные бумаги разделены на 2 вида:
. волгоградские областные долговые обязательства – краткосрочные дисконтные ценные бумаги с периодом обращения до 1 года включительно;
. волгоградские областные облигации (ВОД) – средне- и долгосрочные процентные ценные бумаги с периодом обращения от 1 года до 5 лет и свыше

5 лет.

В законе указаны основные задачи эмитента:
. сокращение оттока из области денежных средств и привлечение в область дополнительных денежных ресурсов;
. активизация и развитие инфраструктуры областного рынка ценных бумаг;
. создание регионального финансового инструмента как надежной формы размещения свободных денежных средств населения;
. выработка доверия к эмитенту как первоклассному заемщику.

В качестве доверия к эмитенту как первоклассному заемщику.

В качестве основных целей эмиссии ВОДО названы:
. финансирование текущих расходов бюджета;
. сглаживание неравномерности поступления налоговых платежей в бюджет путем сокращения кассовых разрывов.

Эмиссия ВОО предпринята для финансирования:
. инвестиционных проектов;
. жилищного строительства;
. развития транспортной и социальной инфраструктуры;
. приоритетных отраслей местной промышленности.

Гарантом займа является бюджет области. Но закон предусматривает и дополнительные гарантии. С этой целью создаются специальный резервный фонд недвижимости и ценных бумаг находящихся в собственности субъекта
Федерации, возможность досрочного погашения (путем зачета) сумм налоговых платежей юридических лиц в областной бюджет.

Эмиссия областных облигаций имеет несколько ограничений:
. общий объем ВОДО но номиналу в обращении не должен превышать 8% (а ВОО –

7%) доходной части областного бюджета за текущий год;
. общий объем зарегистрированных эмиссий ограничен 20% доходной части областного бюджета на текущий год;
. минимальный размер заявки на участие в первичном размещении равен 100 млн. руб. (в новых ценах 100 тыс. руб.) по номиналу размещаемых ценных бумаг. Оговорена процедура доразмещения.
Погашение облигаций займов администрация Волгоградской области производится по нарицательной (номинальной) стоимости.

Сумма полученного дохода выражается разницей между номинальной стоимостью облигации и ее ценой продажи с дисконтом.

Доходность облигаций к погашению определяется по формуле:

D = Р/ Н-Р * 365 / С * 100%, где

Р – дисконт (разница между номинальной стоимостью и ценой продажи);
Н – номинальная стоимость облигаций;
С – период обращения облигаций (количество дней, оставшихся до погашения соответствующего выпуска облигаций).

Первичное размещение.

Первичное размещение облигаций производится в закрытой форме.
Отличительная черта волгоградских ценных бумаг состоим в том, что рынок
ВОДО и ВОО внебиржевой. Эмитент официально объявляет предполагаемый дисконт или процент по купону, принимает от уполномоченных дилеров (банков или профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность на основании соответствующих лицензий) заявки на участие в процедуре размещения областных ценных бумаг (в заявке должно быть указано количество облигаций и предполагаемая цена пакета).

За время существования займа уполномоченными дилерами выступали волгоградские банки: Волго-Донской инвестиционный банк, Волгопромбанк
«НОКСС», «Кор», «РусЮгБанк», «Савва», а также филиалы иногородних банков:
Камышинский филиал петербургского АКБ «Петровский», Газпромбанка, АБ
«Империал», АБ «Возрождение», АБ « Мосэксимбанк», Волжский филиал АКБ
«Московский индустриальный банк и профессиональные участники: Волгоградская фондовая корпорация, ИК «НОКСС», Волгоградская инвестиционная компания, финансовый брокер «Август», «Волжский новый альянс», ИК «Сфера Инком»,
Волгоградские доверительное общество.

Размер окончательного дисконта или процента по купону определяется после рассмотрения поданных заявок. Организация первичного рынка вне биржи вызывала необходимость создания центра, который стал бы связующим звеном между дилерами займа, создал бы климат доверия во взаимоотношениях, способствовал бы организации процесса размещения. Таким центром является департамент ценных бумаг и финансового рынка областного финансового управления.

Расчеты за выкупленные у эмитента облигации осуществляет депозитарий и платежный агент займа – волгоградский филиал АБ «Империал».
Уполномоченные дилеры занимаются размещением ВОДО или ВОО на вторичном рынке путем публичного объявления котировок, без ограничений по составу потенциальных покупателей. Инвестором может быть любое физическое и юридическое лицо – резиденты и нерезиденты РФ.

Доходность при первичном размещении первых выпусков облигаций составляла 0,4-0,6 от ставки рефинансирования.

Вторичный рынок.

Вторичный рынок ВОДО и ВОО действует как внебиржевой. Уполномоченные дилеры самостоятельно объявляют котировки ВОДО и ВОО, регистрируют и оформляют у специализированного регистратора (реестродержателя ВОДО и ВОО) переход прав собственности.

На вторичном рынке областных ценных бумаг по каждому траншу оперируют от 6 до 9 уполномоченных дилеров. Инвесторами выступают страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, юридические и физические лица (всего дилеры работают в среднем с 60 – 250 инвесторами по каждому траншу).

В сентябре 1996 года произошло существенное увеличение оп5раций на вторичном рынке, вызванное тем, что эмитент, увеличивая среднюю срочность выпусков, проводил размещение трех траншей с доходностью, сравнимой с доходностью на рынке ГКО/ОФЗ. Дальнейшее увеличение объемов рынка обусловлено изменением величины ВОДО в портфеле кредитных организаций области и филиалов банков, головные учреждения которых находятся за ее пределами, а также участием на рынке ВОДО и ВОО инвесторов из других регионов.

Развитие рынка волгоградских областных облигаций. Становление рынка.

Период с апреля 1995 по январь 1996 года можно назвать этапом становления рынка волгоградских областных облигаций. Финансовая обстановка влияла на развитие рынка областных ценных бумаг. Ставка рефинансирования составляла 200% годовых, средняя ставка на рынке ГКО по всем выпускам – 133-
140% годовых, ставка по централизованным кредитам превышала 200% годовых.
Эмитент, создавая отлаженную схему привлечения и размещения заемных средств и приняв на себя обязательства на рынке долговых ценных бумаг, предложил инвесторам конкурентную доходность 100% годовых на срок вложения 127% дней
(эффективная доходность для инвестора составляла 137% годовых, Сбербанк предлагал тогда 100% годовых на срок вложения 1 год.

По словам начальника областного финансового управления С.П. Сазонова, генеральный агент займа преследовала цель создать финансовый инструмент, не только сглаживающий неравномерность бюджетных платежей, но и дающий возможность бюджету получать «живые» деньги. Принимая во внимание все эти факты и учитывая емкость финансового рынка области, общий размер эмиссии первого займа был определен в 30 млрд. руб. (30 млн. руб. «новыми»).
Оценивая результаты займа, начальник департамента ценных бумаг и финансового рынка Г.В. Чкалова сказала, что уже первый займ позволил отладить систему первичного размещения и обращения на вторичном рынке облигаций и показал жизнеспособность областных ценных бумаг.

На 1 марта 1997 года общий размер зарегистрированных эмиссий облигаций составил 470 млн. руб. деноминированными). Средняя стоимость обязательств, обращавшихся на тот момент времени на рынке (дюрация) составила 220 дней.

Всего было зарегистрировано семь займов, полностью погашено два.

Средства, полученные от размещения 1-государства и 5-го займов, направлены на финансирования ряда социальных программ и развитие транспортной инфраструктуры. Средства, привлеченные при размещении других зарегистрированных займов, будут использованы для пополнения доходной части бюджета области.

В проспектах эмиссий 3, 4 и 7-го выпусков предусмотрена возможность досрочного погашения путем зачета сумм налоговых платежей.

Все зарегистрированные займы администрации Волгоградской области гарантированы доходной частью бюджета области.

Рынок ВОДО в 1997 г.
Первичное размещение.

В 1997 г: эмитент – администрация Волгоградской области – выпусти 31 транш долговых обязательств. Число профессиональных участников рынка ценных бумаг, принимавших участие в процедуре первичного размещения варьировало от
4 до 11, но, как правило уполномоченными дилерами ВДО становились 6-8 организаций. При этом максимальную активность они проявили с середины лета и до конца сентября: именно в этот период наибольшее число организаций выкупали ВДО (5-8-й выпуски седьмого займа, 1-4 восьмого и 1-3 транши девятого) в больших объемах.

Уполномоченными дилерами в основном выступали участники, активно оперирующие областными долговыми обязательствами на вторичном внебиржевом региональном фондовом рынке. Время от времени к их числу присоединились инвестиционные и кредитные учреждения из других регионов, прежде всего, столичные компании. Это было в период повышенной активности, указанной выше.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать