Основы экономики предприятий
p> 1.5. Единоличное владение.

Известны три основные организационные формы бизнеса: единоличное владение, товарищество, корпорация. Обобщающим для всех этих форм бизнеса является понятие фирмы, т.е. все они - юридические лица.

Единоличное владение - это такое предприятие, владельцем которого является одно лицо или одна семья. Весь доход и риск от бизнеса они берут на себя. Собственники такого предприятия одновременно являются и его активными менеджерами.

Преимущества.

Полная самостоятельность, свобода и оперативность действий. При принятии решений не нужно обращаться в совет директоров или же добиваться согласия партнеров.

Максимум побудительных мотивов. Так как все доходы поступают к единственному владельцу предприятия, то он заинтересован в упорной работе, тщательном контроле работы предприятия, в принятии осторожных решений и в максимальном расширении деловых операций.

Конфиденциальность деятельности. Единоличное владение позволяет сохранить секреты фирмы в тайне.

Недостатки.

Трудности привлечения больших капиталов. Нет возможности привлечь инвесторов со своими капиталами, как это возможно в корпорации или товариществе. Рейтинг кредитоспособности единоличника не очень высок, поэтому он должен платить значительно более высокие проценты за кредиты.

Неопределенность сроков деятельности. Единоличная фирма юридически заканчивается со смертью владельца, его банкротством, тюремным заключением и т.д.

Неограниченная ответственность за долги. В случае неудачи единоличный предприниматель может потерять все свои личные сбережения и имущество, являющиеся гарантом оплаты его долгов.

Недостаток специализированного менеджмента. Обычно единоличный предприниматель – это генеральный менеджер, менеджер по продаже, сбыту и рекламе, финансист, кадровик и снабженец.

Функциональные недостатки. Ввиду трудностей получения капитала у единоличных фирм существуют проблемы оперативного характера. Например, неудачное местоположение самой фирмы, неподходящее здание и оборудование, неспособность платить такое жалованье, которое привлекало бы наиболее работоспособных, целеустремленных людей, неспособность приобретать товары в таких количествах, что гарантировало бы от дефицита в поставках.

1.6. Товарищества с неограниченной ответственностью.

Имеются два основных вида товариществ: общее (простое) с неограниченной ответственностью, а также с ограниченной ответственностью.

Простое товарищество - это ассоциация двух или большего количества людей как совладельцев бизнеса. Члены товарищества могут делить прибыль любым из выбранных ими способов, но в случае отсутствия соглашения они обязаны делить ее поровну.

Основополагающим для всех товариществ является соглашение между его членами. Оно может быть устным, письменным или же в виде каких-либо совместных действий сторон.

Обычно соглашение о товариществе включает следующие пункты:

- полномочия каждого партнера;

- продолжительность соглашения;

- сумма средств, инвестированных каждым партнером;

- описание схемы разделения прибыли и возможных убытков;

- способ, с помощью которого каждый партнер получит компенсацию;

- ограниченная сумма средств, которая может быть изъята из капитала товарищества одним из партнеров;

- заявление о финансовых процедурах, необходимых в товариществе;

- процедура принятия новых партнеров;

- процедура ликвидации товарищества.

Преимущества.

Финансовая сила. По сравнению с единоличной формой предпринимательства товарищества обычно мощнее в финансовом отношении и обычно легко и быстро принимают управленческие решения без контроля со стороны вышестоящих органов.

Дополнительные возможности в менеджменте. В товариществах, где зачастую собираются способные и опытные люди, которые дополняют друг друга, менеджерские функции могут быть разделены.

Недостатки.

Неограниченная ответственность партнеров. Если товарищество терпит неудачу, каждый партнер несет ответственность пропорционально своей доле в инвестициях. При отсутствии средств у одного из партнеров, другие партнеры должны за свой счет покрыть убытки.

Вероятность взаимного недоверия. Крупный просчет одного из партнеров может разорить других.

Нехватка опыта. Товарищество является самой непостоянной формой предпринимательства. Смерть или же выход из дела одного из партнеров ведут к ликвидации товарищества. Такая неопределенность затрудняет заключение долгосрочных сделок.

1.7. Товарищества с ограниченной ответственностью.

Это такой вид товарищества, в соглашении, об образовании которого фигурируют один или несколько партнеров, чья ответственность не ограничена, и один или несколько партнеров, ответственность которых ограничена в пределах инвестированного ими капитала, если иное не оговорено в соглашении. Партнерами могут выступать как индивидуальные предприниматели, так и корпорации. Для образования такого товарищества необходимо формальное соглашение.

Главное преимущество ограниченного партнерства: оно привлекательно для тех, кто может инвестировать капиталы. В качестве ограниченных партнеров они рискуют только потерять свои первоначальные инвестиции. Подобное партнерство привлекает людей, которые хотят вложить свои капиталы, но не желают участвовать в менеджменте этого предприятия.

1.8. Совместные предприятия.

Необходимо отличать совместное предприятие (СП) от межфирменного соглашения или других видов сотрудничества, которые не ведут к созданию отдельной деловой экономической организации.

СП могут принимать две формы: акционерную либо договорную. В акционерных
СП каждый партнер владеет определенной долей акционерного капитала. Как правило, право собственности делится между участниками путем более или менее равного распределения акций и без абсолютного господства какой-либо из сторон.

В договорных совместных предприятиях стороны не создают новую компанию совместного владения для осуществления совместной деятельности и не осуществляют перераспределения между собой акций существующей корпорации.
Внутренние правовые отношения между сторонами, а также между сторонами - участниками СП и третьими сторонами строятся и регулируются на договорной основе.

Часто для этой формы (СП) используется понятие межфирменного соглашения, которое определяется как "официальное или неофициальное соглашение между двумя или несколькими фирмами, предусматривающее определенную степень сотрудничества между ними и участие в акционерном капитале или создание новых фирм, а также соглашение, не предусматривающее участия в акционерном капитале".

В настоящее время выделяют следующие мероприятия, которые способствуют созданию совместных предприятий:

- сокращение объема капитальных затрат и риска при создании новых мощностей;

- проникновение на конкретный географический рынок;

- вступление в новую сферу деятельности;

- приобретение производственной базы или источников сырья;

- расширение действующих производственных линий;

- приобретение новых каналов реализации товаров или услуг;

- повышение эффективности существующего маркетинга;

- возможность избежать циклической или сезонной нестабильности;

- возможность с помощью партнеров по СП снизить издержки производства.

1.9. Франчайзная система.

Большую роль в кооперации между крупными и мелкими фирмами, особенно в сфере услуг, играет система франчайзных договорных отношений - гибридная форма крупного и мелкого предпринимательства.

Франчайза представляет собой соглашение крупных корпораций с мелкими фирмами или отдельными бизнесменами, производственными или функционально- операционными компаниями. В соответствии с франчайзным соглашением франчайзер (обычно крупная родительская компания) обязуется снабжать мелкую фирму или бизнесмена, действующих в рамках оговоренной территории, своими товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса. За это фирма (франчайзи) обязуется предоставить компании (франчайзеру) услуги в области менеджмента и маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию какую-то часть своего капитала. Франчайзи обязуется иметь деловые контакты исключительно с компанией-франчайзером, а также вести бизнес в соответствии с ее предписаниями.

1.10. Причины банкротства.

По различным данным около 90% различных неудач малых фирм в своей основе связано с менеджерской неопытностью или служебными некомпетентностью и несоответствием.

В регулярно проводимых опросах главными причинами неудач чаще всего называются:

- некомпетентность;

- несбалансированный опыт (например, опытный инженер, но неопытный коммерсант);

- нехватка опыта в коммерции, финансах, поставках, производстве, управлении в единоличных формах владения и товариществах, умении заводить и поддерживать деловые связи и контакты.

Непосредственными коммерческими причинами краха малых фирм в 49% случаев являются незначительные объемы продаж, 23% - конкуренция, 16% - слишком большие эксплуатационные расходы. Кроме того, производственные и розничные фирмы указывают на трудности при сборе задолженностей по счетам.

1.11. Функции маркетинга.

Вопросы, которые охватывает маркетинг, очень многочисленны и разнообразны. Это и исследования по наиболее оптимальному дизайну продукции, и вопросы ценообразования, рекламы, послепродажного и предпродажного обслуживания. Исследования показывают, что расходы по маркетингу составляют от 50 до 60% продажной цены продукта. Однако тот факт, что маркетинговые расходы равны или даже превышают производственные затраты, не доказывает, что они излишни.

Покупка. Эта функция связана с приобретением чего-либо для перепродажи или промышленного использования.

Продажа и сбыт. Функция, обратная покупке. Включает в себя поиск клиентов, формирование спроса с помощью рекламы, содействие клиентам в использовании или перепродаже продукта.

Содействие продаже. Деятельность, не включаемая в личное рекламирование и рекламу и призванная побуждать потенциальных покупателей и торговых посредников к совершению покупок, а именно: оформление витрин, организация ярмарок и выставок, демонстрация товаров и т.п.

Реклама. Целенаправленная информация, распространяемая известным, ясно названным источником в оплаченное им время или на оплаченном им месте.

Работа по связям с общественностью (паблик рилейшнз). Это деятельность, с помощью которой фирмы стремятся добиться благоприятного отношения общественности к себе.

Транспортировка. Эта функция называется физическим сбытом.

Стандартизация. Способствует маркетинговому процессу и коммерческим операциям путем описания соответствия продукта принятым стандартам.

Маркетинговое финансирование. Главным аспектом маркетингового финансирования является коммерческий и потребительский кредит.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать