Ревизия и контроль на производстве

Ревизор проверяет правильность оформления отношений аренды (договора аренды), отражение арендной платы в бухгалтерском учете арендодателя, особое внимание уделяется законности отражения коммунальных платежей в бухгалтерском учете арендодателя и арендатора.

8. Ревизия операций выбытия основных средств. Ревизор внимательно изучает условия договора и акт формы №ОС-1. Необходимо проверить визы, проставленные на договоре, и полномочия подписавшего лица. В случае, если продажа произведена сотруднику организации, ревизор выясняет цену продажи, соотношение цены и рыночной стоимости, полноту оплаты.

Сплошным методом проверяются операции дарения основных средств на соответствие действующему законодательству. Ревизор должен учесть, что дарение между коммерческими организациями не допускается (по ГК РФ).

Ревизор проверяет, правильно ли начислены налоги по безвозмездной передаче основных средств, плательщиком НДС является передающая сторона.

Ревизор изучает каждый случай преждевременной ликвидации недоамортизированных основных средств. Проверяется компетентность лиц, входящих в ликвидационную комиссию.

Ревизор проверяет, каким образом реализована возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта, правильно ли проведена оценка узлов, металлического лома и драгоценных металлов (вес, сдача на соответствующий склад, осуществлено ли их оприходование на счета бухучета).

Ревизор устанавливает правильность составления акта формы №ОС-4, достоверность указанных данных, причин выбытия с обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов, наличие необходимых реквизитов.

Ревизор изучает правильность оформления акта формы №ОС-1, устанавливает правомочность действий лица, выступающего от имени того, кто санкционировал передачу основных средств.

Ревизор определяет, в какой оценке переданы средства.

ПО итогам ревизии проводится анализ выбытия основных средств и оформляются выводы ревизора об экономической целесообразности выбытия, правильности отражения операций по выбытию основных средств. Эти выводы отражаются в заключительных материалах ревизии.

ГЛАВА 9. РЕВИЗИЯ ТОВАРНО–МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Все поступающие в организацию материальные ресурсы регистрируются в журнале учета поступающих грузов. В журнале регистрируются транспортные, товарные и другие документы по поступившим материальным ресурсам. По мере поступления материальных ценностей на склад организации в журнале записывают: номера приходных ордеров и даты поступления; данные об оплате счетов; сведения об отказе от акцепта или сумме остаточного акцепта.

Выписывают приходный ордер (форма №М-4), его составляет материально-ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Кладовщик ведет книгу регистрации приходных ордеров. Номер и дату приходного ордера кладовщик сообщает товароведу для регистрации в журнале учета поступающих грузов.

Ревизия поступления материалов проводится по нескольким направлениям. Два важнейших из них:

1. Выборочная документальная проверка отнесения товарно-материальных ценностей (поступивших за последний отчетный год) к материалам. Ревизор выборочным методом проверяет обоснованность отнесения объектов к материалам.

2. Документальная проверка учета поступающих материалов.

По первичным документам осуществляется контроль за поступлением товарно-материальных ценностей. Ревизор проверяет порядок учета поступающих материалов, наличие утвержденного плана материального обеспечения, наличие ведомостей оперативного учета выполнения договоров поставки или журналы учета, в которых указываются: регистрационный номер и дата договора; дата записи; наименование поставщика; дата и № транспортного документа; дата и номер счета; род груза; акт о приемке; запроса о розыске груза. Ревизор должен выявить факты недопоставки и излишней поставки.

Ревизор должен установить соответствие порядка выдачи, составления и использования доверенностей на получение ТМЦ требованиям нормативных документов.

При ревизии поступлений материалов на склады автотранспортом проводится сверка журнала учета поступающих материалов с данными автотранспортных накладных, приходных ордеров и карточек учета материалов. Обороты материалов по журналу учета и первичным документам сверяются с оборотами ведомости №10 «Учет материалов на складе».

При наличии актов приемки материалов формы №М-7 вместо приходных ордеров ревизор проводит их экспертизу (полномочия членов приемочной комиссии, работа юридической службы).

При доставке ТМЦ железнодорожным транспортом также осуществляется сверка данных учета поступающих материалов с данными железнодорожных накладных, приходных ордеров, карточек учета материалов, корешков доверенностей. Если ревизор обнаруживает коммерческие акты, то он должен провести экспертизу юридической силы таких актов.

Ревизор проверяет полноту оприходования на складах организации ТМЦ путем исследования актов, составленных на расхождения в количестве и качестве, выявленные при приемке ТМЦ, поступивших без счета поставщика, карточки учета претензий. Каждый случай недопоставки товаров против количества, указанного в сопроводительных документах, исследуется с даты возникновения недостачи до времени ее погашения.

Ревизия хранения материалов на складе.

Виды проверок:

1. Выборочная документальная проверка оформления учета материалов на складе. Источниками информации является журнал учета поступающих грузов, специальная книга кладовщика, карточки складского учета.

2. Проверка соблюдения порядка и сроков проведения инвентаризации материалов инвентаризационной комиссией организации. Проверяется правильность организации, проведения инвентаризации, полнота, достоверность и точность данных в описи  фактических остатков материалов, правильность оформления результатов инвентаризации.

3. Инвентаризация материалов.

Все документы инвентаризации: приказ о проведении, расписки, черновые описи, инвентаризационные описи, письменные объяснения и заявления материально-ответственных лиц, а также сличительные ведомости - должны быть скреплены вместе и представлены в инвентаризационную комиссию для рассмотрения и принятия решений по результатам инвентаризации, которые должны быть отражены в бухгалтерском учете того месяца, когда проводилась инвентаризация, в срок до 10 дней после окончания инвентаризации.

Инвентаризационная опись (форма №ИНВ – 3) по завершении должна содержать все необходимые реквизиты, не иметь несанкционированных исправлений.

Работа ревизора оформляется протоколом, где ревизор дает свои выводы по результатам инвентаризации и предложения по устранению выявленных недостач, списанию недостач в пределах норм естественной убыли, оприходованию излишков.

Очень важно правильное оформление сличительных ведомостей.

Ревизия хранения материалов в цеховых кладовых.

Процедуры и объекты ревизии в цехах (кладовых) совпадают с процедурами и объектами ревизий центрального склада.

Ревизор должен учесть, что если материалы поступают сразу на склад в цехе, они приходуются на центральном складе и по требованию – накладной передаются на склад в цехе. Каждому складу в цехах приказом по организации присваивается постоянный номер, который указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Ревизор проверяет наличие и правильность оформления данных документов.

Списание материалов в производство.

Документально отпуск материалов в производство подтверждается лимитно-заборной картой (ф. №М-8) или требованием – накладной ф. №М – 11.Возможны 2 варианта работы с лимитно-заборными картами.

Первый вариант. Один экземпляр до начала месяца передается потребителю материалов, другой – складу. Кладовщик при отпуске отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. Стороны обмениваются росписями в документах.

Второй вариант. Лимитно-заборная карта выписывается в одном экземпляре и передается потребителю. Склад отпускает материалы при предъявлении лимитно-заборной карты. Лимит указывается в карточке учета материалов по форме № М – 17. Потребитель при получении расписывается в карточках учета материала, в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик.

Ревизия списания материалов в производство – проводится документальная проверка оформления выбытия материалов и анализ списания материалов на производство.

1. Документальная проверка оформления выбытия материальных ценностей. Ревизору необходимо изучить порядок согласования отпуска материалов по требованиям формы №10а и его фактическое соблюдение должностными лицами организации. Данные требований (подписи, даты, номера, суммы и т.д.) сверяются с данными журналов регистрации требований, карточек учета материала. Ревизор проверяет наличие актов списания, их утверждение, а также соответствие карточкам учета материалов.

2. Анализ списания сырья и материалов на производство. Основные вопросы проверки: обоснованность и документальная определенность норм расхода; соблюдение норм расхода в производстве; фактическое расходование сырья и материалов в цехах.

Ревизор должен выяснить, когда в последний раз пересматривались действующие нормативы расходования сырья и материалов и учтены ли в них изменения.

Ревизор обязан выяснить (при нескольких нормах на одно и то же изделие), сколько изделий и по какой технологии фактически изготовила организация за изучаемый период. Установив правильность норм расхода материалов, ревизор должен проверить, как эти нормы соблюдаются в производстве.

Чтобы убедиться, правильно ли рассчитаны нормы расхода материалов на единицу изделия, ревизору необходимо организовать изготовление контрольной партии изделий и определить фактический расход материалов на них.

Ревизор должен изучить технологию изготовления изделий и строго придерживаться ее при проверке норм. Проверку требуется делать только с исправным инструментом и на исправном оборудовании.

Выбытие материалов на сторону.

Если закуплен излишек материалов, их можно продать другой организации. Со склада материалы отпускают на сторону, что оформляется накладной на отпуск материалов на сторону (ф. №М – 15).

Ревизия выбытия материалов на сторону. При такой ревизии проводится: 1) сплошная документальная проверка оформления продажи и 2) дарения материалов.

Ревизор проверяет правильность оформления договоров и накладных по форме №М – 15. Договоры должны соответствовать по форме и содержанию требованиям действующего законодательства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать