Сборник заданий к практическим и самостоятельным работам по предмету микро экономика
p>Задания


1. Проанализируйте влияние каждого из факторов на изменение спроса (объема спроса) и предложения (объема предложения). Результаты занесите в таблицы:
|Изменение |Изменение |Изменение | |Изменение |Изменение QS|Изменение на|
|фактора |QD или D |на графике | |фактора |или S |графике |
| | | | | | | |

2. Могут ли привести следующие события к сдвигу кривой спроса на цветные карандаши вправо: а) падение цен на фломастеры; б) падение цен на ножи для заточки карандашей; в) снижение цены на древесину и сырье для изготовления грифелей; г) снижение доходов потребителей; д) снижение НДС; е) широкая реклама карандашей.

3. Предположим, что в 2000 г родилось необыкновенно много младенцев. Как это повлияет на цену услуг няни в 2005 г и в 2015 г? (5-летним детям нужны няни, а 15-летние подростки сами могут присматривать за малышами).
4. К приведенным ниже понятиям подберите одно из определений:
|а) Объем спроса |Графическое выражение зависимости между ценой товара и |
| |величиной спроса, предъявляемого на этот товар |
|б) Объем |Количество продукта , которое могут и хотят купить |
|предложения |потребители по данной цене в данное время |
|в) Кривая спроса |Пары товаров, для которых рост цены одного приводит к |
| |падению спроса на другой |
|г) Кривая |Количество конкретного продукта, которое производитель может|
|предложения |и хочет произвести и продать в данное время по данной цене |
|д) Рыночный спрос|Графическое выражение зависимости между ценой товара и тем |
| |его количеством, которое продавцы могут и хотят предложить |
| |на рынке |
|е) Рыночное |Сумма величин индивидуального спроса, предъявляемого каждым |
|предложение |потребителем на конкретный товар при разных ценах из общего|
| |ряда предлагаемых цен |
|ж) Закон спроса |Изменение количества товара, которое производители могут и |
| |хотят продать, и которое вызвано изменением цен на этот |
| |товар |
|з) Закон |Принцип, который выражает прямую зависимость между ценой |
|предложения |товара и величиной его предложения (при прочих равных |
| |условиях) |
|и) |Изменение количества товара, которое хотят и могут купить |
|Взаимозаменяемые |потребители, связанное с действием неценового фактора |
|товары | |
|к) |Принцип, который выражает обратную зависимость между ценой |
|Взаимодополняющие|товара и величиной покупательского спроса на него (при |
|товары |прочих равных условиях) |
|л) Изменение |Изменение количества товара, которое производители хотят и |
|спроса |могут продать, связанное с действием неценового фактора |
|м) Изменение |Такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к |
|объема спроса |росту спроса на другой |
|н) Изменение |Изменение количества товара, которое потребители хотят и |
|предложения |могут купить, вызванное изменением его цены (при прочих |
| |равных условиях) |
|о) Изменение |Разные количества продукта, которые желают и способны |
|объема |произвести и предложить к продаже производители на рынке по |
|предложения |каждой конкретной цене из ряда возможных в течение данного |
| |времени |

5. Верны ли следующие утверждения: а) Кривая спроса показывает, что при снижении цены растет объем спроса. б) Увеличение спроса означает движение вдоль кривой спроса в направлении, которое показывает рост общего количества покупаемого товара. в) Сдвиг кривой предложения вправо означает, что производители предлагают большее количество продукта при каждом уровне цен. г) Изменение потребительских предпочтений приводит к движению спроса вдоль его кривой, а рост доходов - к ее сдвигу. д) При прочих равных условиях плохой урожай картофеля приведет к росту цен на чипсы. е) В обычном понимании дна товара Х и Y называются взаимодополняющими, если рост цены товара Y ведет (при прочих равных условиях) к падению спроса на товар X. ж) Падение цены на товар приведет к росту спроса на его товар-субститут.

6. На основе данных, приведенных в таблице, выполните следующие задания: а) Нарисуйте кривые спроса потребителей X, Y, Z соответственно.

б) Нарисуйте кривую рыночного спроса. Объясните, каким образом вы построили кривую рыночного спроса. в) Предположим, что спрос на этот товар со стороны потребителей Х и Y удвоится, но наполовину сократится со стороны Z. Соответственно измените кривые спроса X, Y, Z и кривую рыночного спроса,

7. На рисунках представлены кривые спроса и предложения.
Ответьте на вопросы: а) Чем вызваны движения на первом графике: из (a) в (b), из (a) в (c), из
(a) в (d), из (a) в (e)? Чем вызваны движения на втором графике: из (a) в
(b), из (a) в (c), из (c) в (d), из (b) в (e)? б) какие изменения произошли при этом на графике? в) назовите любой фактор, который на ваш взгляд, мог быть причиной каждого из изменений.

Тема 13. Рыночное равновесие.

Вопросы для подготовки к зачету


1. Вспомните, что такое цена спроса, объем спроса, цена предложения, объем предложения.
2. Если совместить кривые спроса и предложения на одном графике, какая точка будет свидетельствовать о равновесном состоянии рынка? Почему?
3. Что такое цена равновесия?
4. Сформулируйте условие равновесного состояния рынка.
5. Каким образом на рынке возникает избыток предложения? Как он называется?

Как рассчитывается? Ответ проиллюстрируйте графически.
6. Каким образом на рынке возникает избыток спроса? Как он называется? Как рассчитывается? Ответ проиллюстрируйте графически.
7. Какие существуют пути возврата к рыночному равновесию из состояния затоваривания? Покажите это на графике.
8. Какие существуют пути возврата к рыночному равновесию из состояния дефицита? Покажите это на графике.


Тесты

Выберите правильный ответ из предложенных и прокомментируйте его.
| |Рынок товаров и услуг |а) |спрос равен предложению |
| |находится в равновесном | | |
| |состоянии, если: | | |
| | |б) |цена равна издержкам плюс прибыль |
| | |в) |уровень технологии меняется постепенно |
| | |г) |объем предложения равен объему спроса |
| |Если рыночная цена ниже |а) |появляются избытки товаров |
| |равновесной, то: | | |
| | |б) |возникает дефицит товаров |
| | |в) |формируется рынок покупателя |
| | |г) |падает цена ресурсов |
| |Если предложение и спрос на |а) |цена повысится |
| |товар возрастают, то: | | |
| | |б) |увеличится общее количество товара |
| | |в) |цена останется стабильной |
| | |г) |благосостояние общества возрастет |
| |Если цена товара ниже точки |а) |избыток |
| |пересечения кривой спроса и | | |
| |кривой предложения, то | | |
| |возникнет: | | |
| | |б) |дефицит |
| | |в) |растет безработица |
| | |г) |все варианты неверны |
| |Вполне вероятно, что причиной |а) |рост налогов на частное предпринимательство |
| |падения рыночной цены на | | |
| |продукт является: | | |
| | |б) |рост потребительских доходов |
| | |в) |падение цен на производственные ресурсы |
| | |г) |падение цены на взаимодополняющий товар |
| |Сдвиг вправо кривой спроса и |а) |повышение цены |
| |одновременный сдвиг влево | | |
| |кривой предложения вызовут: | | |
| | |б) |понижение цены |
| | |в) |отсутствие изменения в цене |
| | |г) |появление товарного излишка |
| |Как изменится равновесное | | | | |
| |состояние отечественного | | | | |
| |автомобильного рынка, если | | | | |
| |имели место одновременное | | | | |
| |повышение цены на двигатели и | | | | |
| |снижение цены на импортные | | | | |
| |автомобили? | | | | |
| |Какие из указанных событий |а) |рост предложения товара |
| |могут привести к увеличению | | |
| |равновесной цены при | | |
| |неизменном равновесном | | |
| |количестве товара? | | |
| | |б) |рост спроса на товар |
| | |в) |одновременный рост спроса и предложения |
| | | |товара |
| | |г) |одновременный рост спроса и уменьшение |
| | | |предложения товара |
| |Во второй половине 70-х годов |а) |спрос на кофе упал |
| |потребление кофе на душу | | |
| |населения в Западной Европе | | |
| |упало, а цена на него выросла | | |
| |вдвое. Это означает, что: | | |
| | |б) |предложение кофе снизилось |
| | |в) |одновременно выросли спрос и предложение |
| | | |кофе |
| | |г) |одновременно снизились спрос и предложение |
| | | |кофе |
| |Определите причину, вызвавшую |а) |со снижением цены увеличился спрос на товар |
| |увеличение объема спроса на | |Х |
| |товар Х при снижении его цены:| | |
| | |б) |снижение цены товара Х привело к смещению |
| | | |кривой предложения Х влево |
| | |в) |снижение цены Х увеличило реальный доход |
| | | |покупателей, что позволило покупать им |
| | | |больше данного товара |
| | |г) |более низкая цена товара Х приводит к |
| | | |смещению кривой спроса вправо |
| | | |Что означает |а) |снижение предложения и рост равновесной цены|
| |Рисуно| |смещение | | |
| |к к | |кривой спроса| | |
| |тестам| |из D1 в D2 | | |
| |9–11 | |при прочих | | |
| | | |равных | | |
| | | |условиях? | | |
| | | | |б) |уменьшение спроса и рост равновесного объема|
| | | | |в) |повышение спроса и снижение равновесной цены|
| | | | |г) |увеличение предложения и снижение |
| | | | | |равновесной цены |
| | | | |д) |рост спроса и повышение равновесного объема |
| |Чем может быть вызвано |а) |увеличился доход потребителей |
| |смещение кривой спроса из D2 | | |
| |в D1? | | |
| | |б) |цены на товары-субституты возросли |
| | |в) |снизились дотации на производство товара Х |
| | |г) |увеличился спрос на комплементы |
| | |д) |все ответы неверны |
| |Какие причины могут привести к|а) |рост заработной платы в отрасли, |
| |сдвигу кривой предложения S1 в| |производящей товар Х |
| |S2? | | |
| | |б) |повышение субсидий фирмам, выпускающим Х |
| | |в) |увеличение среднего дохода населения |
| | |г) |расширение спроса на товар Х |
| | |д) |сокращение числа фирм, производящих Х |
| |На рынке товара Х |а) |увеличением спроса на товар Х |
| |установились следующие | | |
| |равновесные величины: P=50 | | |
| |руб., Q=100 шт. Под | | |
| |воздействием рыночного | | |
| |механизма через некоторое | | |
| |время эти величины стали | | |
| |равны P=55 руб., Q=110 шт. | | |
| |Подобные изменения | | |
| |обусловлены: | | |
| | |б) |падением предложения товара Х |
| | |в) |снижением спроса на товар Х |
| | |г) |ростом предложения товара Х |
| | |д) |ни спрос, ни предложение не изменились, а |
| | | |произошло перемещение по кривой D |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать