Себестоимость продукции и пути ее снижения

Службой маркетинга ОАО «ГМЗ №1» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий- конкурентов.

 Изучив положительные и отрицательные стороны конкурентов,   маркетинговая служба предприятия выделяет наиболее опасных для предприятия:

1.     ОАО «Савушкин продукт»,

2.     УП «Гормолзавод №3», г. Минск,

3.     ОАО «Гормолзавод №2», г. Минск.

Кроме названных выше  предприятий конкуренцию ОАО «ГМЗ №1» составляют молочные заводы некоторых областных и районных городов Республики Беларусь, которые поставляют свою продукцию в г. Минск для расширения рынка сбыта.

Кроме того, на прилавках магазинов можно встретить продукцию Российских производителей, таких как Смоленский и Московский молочные заводы, а также продукцию предприятий дальнего зарубежья.

Однако второе полугодие 2005 года показало, что за счет стабильно высокого качества выпускаемой продукции, доверия брэнду у  покупателей, ОАО «Городской молочный завод №1» выходит на лидирующие позиции на белорусском рынке.

При  условии приобретения и установки высокотехнологичного оборудования и дальнейшего выпуска высококачественной продукции, что является отличительной особенностью предприятия, объем реализации продукции по-прежнему будет увеличиваться.

ОАО «ГМЗ №1» является постоянным участником республиканских выставок и ярмарок. В 2005 году  такие виды продукции как сырки глазированные на печенье, сырки глазированные на вафле, сметана с лактулозой «Божья коровка», масло «Крестьянское» сладкосливочное несоленое,  йогурт «Изюминка» 2,6% жирности, напиток на основе сыворотки «Биоритм» получили дипломы победителей на республиканском конкурсе «Лучшая продукция года – 2005». На конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» звание лауреата конкурса получила сметана «Традиционная» 25% жирности. Церемония награждения «Премии Правительства Республики Беларусь в области качества» проходила 1 декабря 2005 года.

В 2006 году предприятие и далее будет участвовать в национальных конкурсах- «Продукт года- 2006», «Лучшая продукция года- 2006»,  «Лучшие товары РБ- 2006», «Потребительская оценка качества- 2006», «Выбор года- 2996», а также  в ряде российских конкурсов. Предприятие уверено в качестве выпускаемой продукции, поэтому ОАО «ГМЗ №1»  и в 2006 году по-прежнему будет побеждать на конкурсах   как с традиционными, так и с новыми видами продукции.

Также предприятие будет участвовать в крупнейших выставках, проводимых ЗАО «МинскЭкспо», а также в выставках и ярмарках Российской Федерации, что также поможет позитивировать имидж предприятия, завоевать внимание потребителя, ознакомить с новинками и планами в перспективе.

С целью  ознакомления потребителей с новыми видами  продукции, а также привлечение новых клиентов, предприятие постоянно проводит рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций новых видов продукции.

В связи с увеличившимся количеством супер- и гипермаркетов в маркетинг отдела продаж планируется введение новых единиц мерчендайзеров, что повысит конкурентоспособность, поможет формированию лояльности покупателя к продукции, управлению процессом продажи товаров, экономии бютжета при их продвижении, эффективному размещению и демонстрации и как следствие, увеличению объемов реализации.

В связи с проблемами сот сбытом продукции, возникшими в традиционно сложный для предприятия весеннее-летний период, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1»,увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции РБ, и прежде всего г. Минска, предприятием планируется провести в 2006 году следующие рекламные мероприятия:

Вид рекламного мероприятия

1.Изготовление аннотаций на новые виды продукции

2.Изготовление полиграфической рекламы

3.Размещение рекламы на транспорте:

       - метро

       - троллейбусы

       - автобусы

4.Размещение рекламы в СМИ

5.Размещение рекламы на радио

6.Размещение рекламы на телевидении

7.Реклама в Internet


Наряду с данными рекламными мероприятиями планируется в течение 2006 года еженедельное проведение презентаций- дегустаций в торговых точках города Минска и за  его пределами, участие в городских ярмарках, различных выставках (Продукт года -2006, Продэкспо-2006, Лучшая продукция года -2006, Белэкспо и т.д.)

Проведенные исследования и опыт работы за 2005 год показывают, что объем реализации продукции предприятия в будущем году увеличится,продукция будет пользоваться стабильным спросом.

Для достижения этой цели предприятие использует два вида каналов распределения:

- одноуровневой канал (заключено более 1000 договоров)

схема 1.

В Минске и Витебске функционирует одноуровневый канал, что позволяет оперативно, без удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия.

- двухуровневый канал

схема 2.

Двухуровневый канал позволит доставить и реализовать продукцию предприятия с длительными сроками годности в регионы и на экспорт.

Увеличение объема продаж в 2006 году планируется  осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, постоянной разработки и ввода в производство новых видов продуктов, более масштабной рекламной компании, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции, выход и продвижение продукции на рынки РФ и дальнего зарубежья.

 

2.2. Мониторинг и оценка себестоимости отдельных видов продукции.


Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

- абсолютная сумма операционных затрат в целом и по элементам;

- издержкоёмкость продукции;

- себестоимость отдельных изделий;

- отдельные статьи затрат;

- затраты по центрам ответственности.[6 стр.215]

Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по  отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат.[4 стр.217]

Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели:

,

Где  Ci – себестоимость единицы  i-го вида продукции;

        Ai – сумма постоянных затрат, отнесенная на i-тый вид продукции;

        VВПi - объем выпуска i-го вида продукции в физических величинах;

         bi -  сумма переменных затрат  на единицу i-го вида продукции.[4 стр.231]

Иходные данные для анализа себестоимости продукции (глазированные сырки с мармеладом)

Показатель

Значение показателя

Изменение

T0

T1

Объем производства, шт.

1500000

2000000

500000

Сумма постоянных затрат, тыс.руб.

145350

207200

61850

Сумма переменных затрат на единицу продукции, руб.

226,1

229,4

3,3

Себестоимость 1 шт., руб.

323

333

10

                                                                                                                     Таблица 7

Используя эту модель и данные таблицы, произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости глазированных сырков с мармеладом методом цепной подстановки:

 (руб.)

 (руб.)

(руб.)

 (руб.)

 (руб.)

 (руб.)

 (руб.)

 (руб.)

Можно сделать вывод, что за счет увеличения выпуска продукции, себестоимость снизилась на 24,2 руб. (т.е. на 8%), за счет увеличения постоянных затрат- увеличилась на 30,9 руб., а за счет переменных- на 3,3 руб.

Используя данные таблицы, произведем  расчет влияния факторов на изменение себестоимости творога зерненного «Славянские традиции»:

Показатель

Значение показателя

Изменение

T0

T1

Объем производства, шт.

-

1456000

1456000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать