6
+6
Общехозяйственные расходы
-
54,7
+54,7
-
6,02
+6,02
Потери от брака
-
13,8
+13,8
-
1,52
+1,52
Прочие производственные расходы
-
14,4
+14,4
-
1,58
+1,58
Коммерческие расходы
-
27,5
+27,5
-
3,02
+3,02
Итого
-
910
+910
-
100
+100
В том числе переменные
-
617,2
+617,2
-
67,9
+67,9
Таблица 10.
Рост затрат произошел по всем статьям, т.к. данный вид продукции раньше не производился. Творог зерненный пользуется устойчивым спросом у покупателя. Рынок творога зерненного в республике не насыщен, поэтому можно считать производство этого вида продукции достаточно перспективным направлением.
2.3. Пути и резервы снижения себестоимости отдельных видов продукции
Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Снижение себестоимости продукции служит для предприятия источником получения дополнительной прибыли, поскольку последняя определяется как разность между выручкой от реализации продукции и суммой всех затрат предприятия на производство и сбыт.
Важным моментом в деятельности предприятия является выявление резервов по снижению себестоимости продукции, которому способствует экономический анализ.
Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции (Р↓С) на предприятии являются:
1) Увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия (Р↑VВП);
2) Сокращения затрат на ее производство (Р↓З) за счет увеличения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, предотвращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.
Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции.
Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий. В зависимости от характера производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции.
План производства новых видов продукции на 2007 год представлен в таблице:
№ п/п
Наименование товара
Ед.
изм.
Объем производ-ства
Экономиче-ский эффект, млн.руб
1
Сырки глазированные (новые виды)
Тонн
120
74,7
2
Творог зерненый «Славянские традиции»
Тонн
400
87,4
3
Сметана «Славянские традиции»
Тонн
100
12,5
4
Молоко «Славянские традиции»
Тонн
60
37,2
5
Йогурт «Утро»
Тонн
25
5,4
6
Творог обогащенный микроэлементами
Тонн
15
2,5
7
Творожные изделия с различными наполнителями
Тонн
15
5,2
ИТОГО
Тонн
553
224,9
Таблица 11.
Для выполнения вышеуказанных показателей роста объема продаж сырков глазированных, необходимо учитывать следующие предложения:
1. Сырки глазированные на зефире- около 1500 кг/сутки:
- ананас (300 кг), клюква (300 кг), черника (300 кг), лесная ягода (400кг),
сгущенка (400 кг).
2. Сырки глазированные на суфле- около 1500 кг/сутки:
- шоколад (400 кг), вишня (300 кг), амаретто (500 кг), лимон (300 кг).
3. Сырок глазированный круглый, 25г- около 1200 кг/сутки:
- клюква (450 кг), сгущенка (500 кг), капуччино (250 кг).
4. Сырки глазированные на мармеладе- около 1800 кг/сутки:
- ежевика (300 кг), лимон (200 кг), красная смородина (400 кг),
апельсин (360 кг), вишня (460 кг).
В последующем, ориентируясь по ситуации, при росте, либо падении объемов продаж, виды наполнителей могут быть заменены на более продаваемые.
При проведении анкетирования покупателей и товароведов торговой сети г.Минска в сентябре 2006 года, маркетологами отдела продаж был сделан вывод о том, что творог зерненный пользуется устойчивым спросом у покупателя, рынок творога зерненного в республике не насыщен- в Беларуси его его производят только три предприятия: КПУП «ГМЗ №3», «Савушкин продукт» и ОАО «ГМЗ№1»
В среднем по г.Минску реализация творога зерненного выглядит следующим образом:
«Савушкин продукт»:
- крупные магазины в основном заказывают творог зерненный через день
по пять ящиков (15 кг раз в 2 дня), итого за месяц выходит около 225 кг;
- более мелкие магазины заказывают 2 ящика в неделю (6 кг в неделю),
итого за месяц выходит около 12 кг.
КПУП «ГМЗ №3»:
- крупные магазины заказывают в основном творог зерненый каждый день
по 8 ящиков (24 кг в день), итого за месяц выходит около 720-725 кг;
- более мелкие магазины заказывают 1 ящик в неделю (3 кг в неделю),
итого за месяц выходит около 12 кг.
ОАО «ГМЗ №1»:
При проведении устного интервьюирования и активного продвижения новинки среди товароведов по молочной группе товаров была получена следующая информация:
Творог зерненный «Славянские традиции» заказывают примерно около 2-3 ящиков в день (или 6 кг), что составляет 180 кг ежемесячно. Соответственно, потребность г.Минска в твороге зерненном на январь месяц составила 75-80 тонн в месяц.
Итак, на основании этих исследований, с учетом потребительского спроса, роста благосостояния населения на зимний период 2006 года по зерненному творогу, можно сделать следующие предположительные расчеты по реализации творога зерненного:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14