В отчетном периоде произошло уменьшение среднего состава поезда на два
вагона и сокращение доли вспомогательного пробега на 0.0037%, вследствие
улучшения организации эксплутационной работы, привело к снижению условной
массы поезда брутто на 84.57% тонн; уменьшение нагрузки брутто вагона.
Использование локомотивов во времени характеризует среднесуточный пробег
Slok. .Первичными факторами среднесуточного пробега является скорость
движения локомотивов Vulok и время работы на участках tulok ,так как
произошло их увеличение, Vulok увеличилась на 2.25 км/ч, а tulok на 0.04ч.,
то Slok также выросла на 30.99( т. км. бр /лок.сут )
Техническая скорость локомотива увеличилась на 2.69 км.ч. По
сравнению с планом простой на станциях приписки уменьшился на 0.23 ч., но
несмотря на увеличение простоев tsm , tоb , парк локомотивов использовался
на дороге лучше, чем было запланировано, т.к. Slok и Slok увеличились.
Также увеличению последних способствовало увеличение времени в чистом
движении по участку в среднем за сутки tdvlok на 0.03 ч.
3. 2. Взаимосвязь показателей использования локомотивов.
Качественные показатели использования локомотивов находятся во взаимосвязи, которая является основой для анализа влияния факторов на производительность локомотива и проверки правильности расчетов.
1. В составе поезда имеются груженые и порожние вагоны:
n = ngr + nr
(31)
n б = = (ваг) n T = = (ваг)
Возможно незначительное расхождение данных за счет прочих вагоно- километров.
2. Масса поезда брутто состоит из массы груза (нетто) и тары вагонов:
Qb = Qn + Qt
(32)
Qb б = 1760.13 + 1239.66 = 3000.10
Qb T = 1742.18 + 1228.10 = 2970.28
Показатели массы поезда зависят от состава поезда и нагрузки на каждый вагон:
Qn = n grb(n(ns
(33)
Qn б = 53.11 * 31.49 * 0.99962 * 1.04889 = 1760.13 (т)
Qn T = 52.39 * 31.52 * 0.99950 * 1.05112 = 1742.18 (т)
где (n - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение тонна-километров
нетто без учета и с учетом выполненных одиночно следующими локомотивами
(см. табл. «, формулы (9), (52)), рассчитываются с точностью до 0.00001:
(n = ((pl)(n / ((pl)n ,
(34)
(n б = 20402770 / 20410564 = 0.99962
(n T = 20630129 / 20640374 = 0.99950
(ns - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение пробега вагонов
грузового движения и пробега вагонов грузового парка во всех видах движения
( см. табл. 7, формулы (11), (52), (53)):
(ns = (ngs / (ngs(
(35)
(ns б = 648118 / 617907 = 1.04889
(ns T = 654799 / 622949 = 1.05112
Qt = n qt (ns
(36)
Qt б = 53.11 * 22.17 * 1.04889 = 1239.61 (т)
Qt T = 52.39 * 22.20 * 1.05112 = 1228.10 (т)
Qb = n(ns(qrb(n + (t)
(37)
Qb б = 53.11 * 1.04889(31.49 * 0.99962 + 22.17) = 2999.80 (т)
Qb T =52.39 * 1.05112(31.52 * 0.99950 + 22.20)= 2970.28 (т)
3. Условная масса поезда зависит от фактической массы брутто и доли поездного пробега в линейном пробеге локомотивов:
Qbu = Qb b
(38)
Qbu б = 2999.80 * 0.88729 = 2661.87 (т)
Qbu T = 2969.84 * 0.90133 = 2677.37 (т)
4. Участковая скорость зависит от технической. Соотношение между ними определяется временем простоя поезда на промежуточных станциях, которое находит отражение в коэффициенте участковой скорости (u :
(u = Vu / Vt
(39)
(u б = =
(u T = =
5.Среднесуточный пробег локомотива зависит от скорости движения на участке и от времени работы на участке в суточном бюджете времени локомотива:
Slok =Vulok tulok
(40)
Slok б = 53.46 * 11.71= 626.02 (км/сут)
Slok T = 53.03 * 12.20 = 646.96 (км/сут)
а также
Slok =Vllok tdvlok
(41)
Slok б = 60.61 * 10.33 = 626.10(км/сут)
Slok T = 60.09 * 10.77 = 647.16(км/сут)
где tdvlok - время в чистом движении по участку в среднем за сутки, определяется по данным табл. 3 аналогично формуле (21).
tdvlok = 24((mdvlok / Mrb
(42)
tdvlokб = = (час) tdvlokТ = = (час)
6.Производительность локомотива является обобщающим показателем. Она зависит от массы поезда, среднесуточного пробега локомотива, доли поездного пробега:
Flok = Qb(b b Slok
(43)
Flok б = 2999.8 * 1.00087 * 0.8872 * 626.10 = 1667.77 (тыс.т.км.бр)
лок.сут
Flok T = 2969.8 * 1.00101 * 0.9013 * 647.27 = 1734.31 (тыс.т.км.бр)
лок.сут
где (b - поправочный коэффициент, учитывающий расхождение грузооборота брутто с учетом и без учета выполненного одиночно следующими локомотивами, рассчитываются с точностью до 0.00001 (табл. 4, формулы (7), (29), (41)).
(b = ((pl)b / ((pl)( b
(44)
(b б= =
(b T = =
При анализе влияния факторов на изменение производительности локомотивов формула (41) может быть детализирована:
Flok = Qb(b (1 - aod - adv - at - as) Vuloktulok
(45)
Flok б = 2999.8 * 1.00087(1 - 0.06185 - 0.0138 - 0.006 - 0.0309) * 11.71 *
53.46 1668 = 1668.13 (тыс.т.км.бр) лок.сут
Flok T = 2969.84 * 1.00101(1 - 0.06 - 0.01783 - 0.0067 - 0.0131) * 12.2 *
53.03 = 1734.1 (тыс.т.км.бр) лок.сут
3.3. Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов.
1.Анализ влияния факторов (формула (44)) на изменение уровня среднесуточной производительности локомотива выполняется методом цепных подстановок. Исходная информация для анализа представлена в табл. 6.
Таблица 6
Факторы влияющие на производительность локомотива.
|Показатель |Символ |Период |Абсолютное |
| | | |изменение |
| | |Базисный|Текущий |(+, --) |
|Масса поезда брутто, т |Qb |2999.8 |2969.84 |-29.46 |
|Коэффициент брутто |Rb |1.00087 |1.00101 |0.00014 |
|Доля поездного пробега в | | | | |
|линейном |b |0.8872 |0.9013 |0.0141 |
|Среднесуточный пробег | | | | |
|локомотива, км / сут. |Slok |626.28 |647.3 |21.02 |
|Производительность |Flok |1668.01 |1734.1 |66.09 |
|локомотива | | | | |
|тыс.т.км.бр/лок.сут | | | | |
Базисный период:
Flok0 = Qb0 (Rb0 (b0 ( Slok0
Flok0 = 2999.8 * 0.8872 * 1.00087 * 626.28 = 1668.25 (тыс(т(км(бр)
лок(сут
(Flok (Qb) 1 = (Qb (Rb0 (b0 ( Slok0
(Flok (Qb) 1 = -29/96 * 0/8872 * 1/00087 * 626/28 = -16.51(тыс(т(км(бр)
лок(сут
(Flok ( Rb) 2 = Qb1 ((Rb (b0 ( Slok0
(Flok ( Rb) 2 = 2969.84 * 0.0141 * 1.00087 * 626.28 = 26.25(тыс(т(км(бр)
лок(сут
(Flok ( b) 3 = Qb1 (Rb1 ((b ( Slok0
(Flok ( b) 3 = 2969.84 * 0.9013 * 0.00014 * 626.28 = 0.235 (тыс(т(км(бр)
лок(сут
(Flok ( Slok) 4 = Qb1 (Rb1 (b1 (( Slok
(Flok ( Slok) 4 = 2969.84 * 0.9013 * 100101 * 21.02 = 56.32 (тыс(т(км(бр)
лок(сут
(Flok = Flok1 – Flok0 = 1734.1 - 1668.01 = 66.09
(Flok = (1+(2 +(3 +(4
(Flok = -16.51 + 26.25 + 0.235 + 56.32 = 66.3(тыс(т(км(бр)
лок(сут
Текущий период:
Flok1 = Qb1 (Rb1 (b1 ( Slok1
Flok1 = 2969.84 * 1.00101 * 0.9013 * 647.3 = 1734.39(тыс(т(км(бр)
лок(сут
(Flok (Qb) 1 = (Qb (Rb1 (b1 ( Slok1
(Flok (Qb) 1 = -29.96 * 1.00101 * 0.9013 * 647.3 = -17.5(тыс(т(км(бр)
лок(сут
(Flok ( Rb) 2 = Qb0 ((Rb (b1 ( Slok1
(Flok ( Rb) 2 = 2999.8 * 0.00014 * 0.9013 * 647.3 = 0.245(тыс(т(км(бр)
лок(сут
(Flok ( b) 3 = Qb0 (Rb0 ((b ( Slok1
(Flok ( b) 3 = 2999.8 * 1.00087 * 0.0141 * 647.3 = 27.4 (тыс(т(км(бр)
лок(сут
(Flok ( Slok) 4 = Qb0 (Rb0 (b0 (( Slok
(Flok ( Slok) 4 = 2999.8 * 1.00087 * 0.8872 * 21.02 = 55.99 (тыс(т(км(бр)
лок(сут
(Flok = Flok1 – Flok0 = 1734.1 - 1668.01 = 66.09
(Flok = (1+(2 +(3 +(4
(Flok = -17.5 + 0.245 + 27.4 + 55.99 = 66.14(тыс(т(км(бр)
лок(сут
Среднесуточная производительность локомотива увеличилась на 20.64
(т.км. бр. / лок(сут.). Перевыполнение плана обусловлено улучшением
использования локомотивов во времени. Среднесуточный пробег увеличился на
30.99 км/сут., при условии, что масса поезда брутто уменьшилась на 134.66
т., что вызвано ухудшением использования их по мощности.
4. Наличие и работа вагонного парка
4.1. Рабочий парк грузовых вагонов
В обеспечении перевозочного процесса наряду с парком локомотивов важную роль играет и парк грузовых вагонов, группировка которого имеет много общего с группировкой наличного парка локомотивов. Рабочий парк –это вагоны, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы и фактически используются для перевозки грузов.
На дорогах существует два метода учета вагонного парка, один из которых носит название учета по балансовому методу, а другой—учета методом станционных наличий.
Ответственной величиной, принимаемой для расчета всей системы показателей, является парк, учтенный по балансу.
Рабочий парк определяется по данным (прил. 4) и приводится в табл9.
Таблица 9
Показатели объема работы локомотивного парка.
|Показатель |Символ |Период |Темп |
| | | |изменения|
| | | |, |
| | |Базисный |Текущий | % |
|Рабочий парк вагонов: | | | | |
|в среднем в сутки |nrb |47586 |50688 |106.5 |
|вагоно-сутки за месяц |ntrb |1427580 |1520640 |106.5 |
|Грузооборот, | | | | |
|тонна-километры нетто, | | | | |
|эксплуатационные | | | | |
|грузового и | | | | |
|пассажирского движения,|((pl)n |20410564 |20640374 |101.1 |
|включая выполнения | | | | |
|одиночно следующими | | | | |
|локомотивами, тыс. |(ugr |119506 |112849 |94.4 |
|Погружено всего: |(upr | | | |
|вагонов | |485910 |480421 |98.8 |
|Принято груженых всего,|(u | | | |
|ваг. |u |605416 |593270 |97.9 |
|Работа дороги, ваг |(ur | | | |
|всего | |178799 |166709 |93.2 |
|в среднем в сутки |(ztr | | | |
|Выгружено всего, ваг. |(znr-bp | | | |
|Колличестао вагонов |(znr-p |4265048 |4341139 |101.7 |
|транзитных всего: |(zgr |3297876 |3404698 |103.2 |
|без переработки | |967172 |936441 |96.8 |
|с переработкой | |319506 |299958 |93.88 |
|Количество грузовых |(ngs( | | | |
|операций |(ngrs( | | | |
|Пробег вагонов |(nrs( |617907 |622949 |100.8 |
|грузового движения, |(nprs |418687 |418799 |100.02 |
|тыс. ваг. км | |196850 |201624 |102.4 |
|всего (общие): | |2370 |2526 |106.5 |
|груженых вагонов | | | | |
|прочих |(ngs( | | | |
|Пробег вагонов |(ngrs( | | | |
|грузового парка во всех|(nrs( | | | |
|видах движения: |(ntrb |648118 |654799 |101.0 |
|тыс. ваг. kм | |418962 |419177 |100.02 |
|всего (общие) |(ntu |197690 |202518 |102.4 |
|груженых вагонов |(nttr-bp |34261920 |36495360 |106.52 |
|порожних вагонов |(nttr-p | | | |
|Вагоно-часы за месяц |(ntgr | | | |
|В том числе: |((nt |3255919 |4876135 |149.76 |
|на участке с поездами | |9455896 |9060030 |95.8 |
|транзит без переработки| |7368740 |8090647 |109.7 |
| | | | | |
|транзит с переработкой | | | | |
|местные вагоны | | | | |
|остаток: недоучет (+), | | | | |
|переучет (--) | | | | |