Статистика ж/д транспорта
p> Объем перевозок грузов в значительной мере определяет пробег вагонов грузового парка. Непосредственно с размером грузовых перевозок связан пробег груженных вагонов (nqrS .

На рассматриваемой дороге пробег груженых вагонов уменьшился на 5.01%
. Общий пробег вагонов (nqS снизился на 3.27%, вследствие увеличения пробега порожних вагонов на 0.62% (nrS и уменьшение числа груженых вагонов
(nqrS на 5.01% .

На условной железной дороге в отчетном месяце уменьшилось количество транзитных вагонов всего (ztr на 3.58% . Это произошло в результате уменьшения количества транзитных вагонов без переработки на 3.64% и с переработкой на 3.21% .

Работа дороги выраженная в вагонах, уменьшилась по сравнению с планом на 3.93% .

Рабочий парк можно измерить наличием вагонов в среднем за сутки nrb
. На его основе исчисляются: вагоно-сутки рабочего парка ntrb - умножением nrb на число дней в месяце; вагоно-часы рабочего парка (ntrb - умножением вагоно-суток на 24 ч.

4. 2. Объем работы вагонного парка.

Работа, выполненная грузовыми вагонами, характеризуется показателями: грузооборот нетто, погрузка, прием груженых вагонов, работа, выгрузка, пробег вагонов, число местных и транзитных вагонов, вагоно-часы рабочего парка с распределением по элементам производственного цикла.

Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного парка.
Является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонна-километрами нетто
(табл. 9). Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги с вагонами.

Работа дороги (u представляет собой число производственных циклов с вагонами и определяется суммированием погрузки (ugr приема груженых физических вагонов (upr .

Погрузка (ugr и выгрузка (ur характеризуют размеры грузовой работы дороги.

По исходным данным ( прил. 5) определяется число грузовых операций с вагонами (zgr , число транзитных вагонов без переработки (ztr-bp . число транзитных вагонов с переработкой (ztr-p , общее число транзитных вагонов
(ztr :

(ztr = (ztr-bp + (ztr-p

(46)

(ztr б = 3297876 + 967172 = 4265048 (ваг.)
(ztr T = 3404698 + 936441 = 4341139 (ваг.)

Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на станциях.

Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако содержание пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитываются две величины пробега вагонов, имеющие разные сферы применения и принципиально отличающиеся друг от друга.

Пробег вагонов грузового движения (ngs( , в состав которого входят пробеги груженых вагонов (ngrs(, порожних вагонов (nrs( и прочих вагонов
(nprs , т. е. Пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:

(ngs( = (ngrs( + (nrs( + (nprs

(47)

(ngs( б = 418687 + 196850 + 2370 = 617907 (тыс(ваг(км)
(ngs( T = 418799 + 201624 + 2526 = 622949 (тыс(ваг(км)

Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в грузовом движении n .

Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом.
Пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включают вагоно-километры груженых (mgrs и порожних (mprs пробегов. Он используется для расчета динамических нагрузок qgr , qpr и других показателей качества использования вагонов:

(ng s = (ngr s + (nr s

(48)

(ng s б = 418962 + 197690 = 617907 (тыс(ваг(км)
(ng s T = 419177 + 202518 = 654799 (тыс(ваг(км)

Показатели объема работы вагонов грузового парка расчитывается по исходным данным (прил. 3-7).

Вагоно-часы простоя транзитных и местных вагонов определяется по данным (прил. 6).

Необходимо обобщить расчеты в табл. 9 и дать анализ изменения объема работы вагонов грузового парка. При этом следует обратить внимание на соотношение темпов изменения взаимосвязанных показателей – грузооборота и работы; на характер работы дороги, т. е. преобладание собственной погрузки или приема груженых вагонов; на соотношение погрузки и выгрузки; на размеры пробегов вагонов.

5. Анализ показателей использования грузовых вагонов.

5. 1. Показатели качества использования грузовых вагонов.

1. На основании объемных показателей работы вагонного парка (табл.
9) рассчитываются качественные показатели, содержащиеся в статистической отчетности: среднесуточная производительность вагона грузового парка, динамическая нагрузка груженого и рабочего вагона, статистическая нагрузка, процент порожнего пробега вагонов, среднесуточный пробег, полный рейс, коэффициент местной работы, вагонное плечо, общее время оборота вагона.

Для аналитических целей определяются показатели: число технических станций, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов. Расчет показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина простоя транзитного вагона.

Показатели использования грузовых вагонов определяются по формулам
(48)-(74).

2. Среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw определяется как отношение грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения ((pl)n к рабочему парку в вагоно- сутках n trb :

Fw = ((pl)n / ntrb

(49)

Fw б = (20410564 * 1000) / 1427580 = 14297.32 (тыс(км(нетто/ваг(сут)
Fw T = (20640374 * 1000) / 1520640 = 13573.48 (тыс(км(нетто/ваг(сут)

3. В статистике рассчитываются несколько показателей, характеризующих загрузку вагона.

Загрузка вагона в момент погрузки характеризуется статической нагрузкой вагона p , которая определяется как отношение числа погруженных тонн (pgr к числу погруженных вагонов (ugr :

Динамическая нагрузка груженого вагона qgr показывает загрузку на всем пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонноа- километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег груженых вагонов во всех видах движения:

qgr = ((pl)n / (ngrs

(50)

qgr б= 20410564 / 418962 = 48.72 (тыс(км(нетто/ваг(сут) qgr T = 20640374 / 419117 = 49.24 (тыс(км(нетто/ваг(сут)

Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка qrb делением объема перевозок на общий пробег вагонов грузового парка:

qrb = ((pl)n / (ng s

(51)

qrb б = 20410564 / 648118 = 31.49 (тыс(км(нетто/ваг(сут) qrb T = 20640374 / 654799 = 31.52(тыс(км(нетто/ваг(сут)

Динамическая нагрузка тары грузового вагона qt определяется делением тонна-километров тары ((pl)(t на общий пробег вагонов:

qt = ((pl)(t / (ng s

(52)

qt б =14367384 / 648118 = 22.17 (тыс(км(нетто/ваг(сут) qt T =14541117 / 654799 = 22.2 (тыс(км(нетто/ваг(сут)

4. Ряд показателей характеризуют различные виды расстояний, пройденных вагоном. Полный Rw , груженый Rgr рейсы вагона определяются как отношение общего, груженого пробега вагонов к работе (u :

Rw = (ng s / (u

(53)

Rw б = 648118 * 1000 / 605416 = 1070.53 (км)
Rw T = 654799 * 1000 / 593270 = 1103.70(км)

Rgr = (ngr s / (u

(54)

Rgr б = 418962 * 1000 / 605416 = 692.02 (км)
Rgr T = 419177 * 1000 / 593270 = 706.53 (км)

Вагонное плечо Lw определяется делением общего пробега вагонов на число транзитных вагонов;

Lw = (ng s / (ztr

(55)

Lw б = 648118 * 1000 / 4265048 = 151.96 (км)
Lw T = 654799 * 1000 / 4341139 = 150.84 (км)

Среднесуточный пробег вагона Sw определяется как отношение общего пробега к рабочему парку:

Sw = (ngs / ntrb

(56)

Sw б = 648118000 / 1427580 = 454.00 (км/сут)
Sw T = 654799000 / 1520640 = 430.61 (км/сут)

5.Соотношениепробега вагонов характеризуются процентом порожнего пробега вагонов к общему аw и к груженому аw-gr :

аw = 100(nrs / (ngs

(57)

аw б = 100 * 197690 / 648118 = 30.50 % аw T = 100 * 202518 / 654799 = 30.93 %

аw-gr = 100( nrs / ( ngrs

(59)

аw-gr б = 100 * 197690 / 418962 = 54.7 % аw-gr T = 100 * 202518 / 419177 = 56.23 %

6. Коэффициент местной работы ((m показывает число грузовых операций zgr , приходящихся на единицу работы или на один оборот:

((m = (zgr / (u

(60)

((m б = 319506 / 605416 = 0.5277
((m T = 299958 / 593270 = 0.5056

Ztr= (ztr / (u

(61)

Ztr Б = 1070.53 / 151.96 = 7.04

Ztr Т = 1103.71 / 150.84 = 7.32

7. Структура транзитных вагонов wtr характеризуется долей транзитных вагонов без переработки wtr-bp и долей транзитных вагонов с переработкой wtr-p в общем транзите.


Wtr-bp = (ztr-bp / (ztr

(62)

Wtr-bp Б = 3297876 / 4265048 = 0.7732
Wtr-bp Т = 3404698 / 4341139 = 0.7843

Wtr-p = (ztr-p / (ztr

(63)

Wtr-p Б = 867172 / 4260548 = 0.2035
Wtr-p Т = 936441 / 4341139 = 0.2157

8.Оборот вагона рабочего парка Т определяется как отношение рабочего парка ntrb к работе (u и переводятся в часы:

T = 24ntrb / (u

(64)

T б = 24 * 1427580 / 605416 = 56.59 (час)
T T = 24 * 1520640 / 593270 = 61.52 (час)

Для аналитических целей время оборота вагона расчленяют по элементам.
При этом необходима информация о среднем простое вагонов на станциях по категориям.

9. Средний простой транзитного вагона без переработки не подлежит корректировке и рассчитывается по данным первичного учета затрат вагоно-часов (nttr-bp и числа транзитных вагонов без переработки

(ztr-bp (см. табл. 9):

ttr-bp = (nttr-bp / (ztr-bp

(65)

ttr-bp Б = 3255919 / 3297876 = 0.99 (ч)

ttr-bp T = 4876135 / 3404698 = 1.43 (ч)

10.Средние простои местных вагонов, транзитных с переработкой рассчитываются по дорогам и отделениям дорог только после корректировки вагоно-часов рабочего парка. На дорогах существует как отмечено выше, два метода учета вагонного парка, один из которых носит название учета по балансовому методу, а другой - учета методом станционных наличий.

Ответственной величиной, принимаемой для расчета всей системы показателей, является парк, учтенный по балансу.

В связи с недостатками в учете вагоно-часов рабочего парка по элементам производительного цикла возникает нераспределенный остаток вагоно- часов ( nt (см. табл. 9).

( nt = (ntrb - ((ntgr +((nttr-br(+ (nttr-p + (ntu)

(66)


( nt б = 34261920 - (7368740 + 3255919 + 9455896 + 12198720.12) =
1982644.88

( nt T = 36495360 - (8090647 + 4876135 + 9060030 + 12382734.49) =
2085813.51

Вагоно-часы простоя местных, транзитных с переработкой вагонов принимаются по данным станционного учета (см. прил. 6).

Вагоно-часы на участке (ntu устанавливают расчетным путем:

(nt u = (ngs / (Vu

(67)

(nt u б = 648118 * 1000 / 53.13 = 12198720.12
(nt u T = 654799 * 1000 / 52.88 = 12382734.49

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать