Структура расходов и доходов бюджета территорий
p> Категория «защита доходов» подразумевает поддержание уровня доходов, которые предусматривают помощь престарелым, нетрудоспособным, инвалидам, безработным и т.д. Национальная безопасность составляет более четверти расходов, что указывает на высокий уровень затрат на поддержание боеготовности США. В последние годы увеличился размер государственного долга, поэтому значительно возросла и выплата процентов по государственному долгу.

Самой быстро растущей статьей расходов за последние два десятилетия являются программы компенсационных выплат, обеспечивающие пособия или платежи любому жителю страны, имеющему избирательные права. Фактически рост федеральных расходов за последние годы происходил благодаря расширению компенсационных выплат.

Основным видом доходов федерального правительства следует назвать налоговые поступления. Это подоходный налог на граждан, налог на фонд заработной платы, налог на прибыль корпораций, налог на недвижимость и налог на дарение, акцизные сборы и другие.

Устанавливая налоги, правительство решает каким образом необходимые ресурсы будут изыматься из домашних хозяйств и предприятий и вливаться в коллективное потребление и инвестиции. Средства, полученные от налогообложения, являются машиной, с помощью которой реальные ресурсы трансформируются из частных благ в общественные.

Основным элементом налоговой системы США является личный подоходный налог, взимающийся с доходов, подлежащих налогообложению, т.е. с доходов домохозяйств и некорпорированных предприятий, после вычета некоторых скидок и льгот.

Вклады в социальное страхование, или налог, взимаемый с фонда заработной платы, представляют собой страховой взнос, выплачиваемый в рамках планов обязательного страхования. Эти налоги взимаются как с работодателей, так и с лиц наемного туда.

Важную роль в доходной части федерального бюджета играет налог на прибыль корпораций. Им облагаются юридические лица по налоговой декларации.

В бюджете США налоговые поступления составляют более 95 %.

6. Государственный бюджет и бюджет территории.

В условиях инфляции и спада производства обеспечение реальности бюджетов всех уровней власти является наиболее труднореализуемым.
Недооценка инфляции и расчетное занижение ее уровня приводят к сжатию бюджетных расходов. Кроме того, в процессе исполнения бюджета в него вносятся неоднократные изменения посредством принятия соответствующего закона.

Бюджеты всех уровней власти имеют схожие черты, но нельзя не отметить и их различия.

Рассмотрим, как складываются доходы федерального бюджета.

Известна точка зрения, что по материальному содержанию государственный бюджет является централизованным фондом денежных средств государств. По социально-экономической сущности бюджет представляет собой основное средство перераспределения национального дохода.

Структурно бюджет строится по балансовому принципу и имеет две части:

1) доходную, в которой перечисляют все поступления в бюджет и их источники;

2) расходную, в которой перечисляются расходы бюджета и потребители бюджетных средств.

Централизованные государственные доходы формируются за счет налоговых поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности, платежей населения. На сегодняшний день, в условиях рыночной экономики основными методами мобилизации государственных доходов являются налоги, займы и эмиссии. Главное место в доходной части и государственного, и местного бюджетов занимают налоги. Виды налоговых поступлений, механизм взимания каждого из них определяются в законодательном порядке и закрепляются за соответствующими бюджетами всех уровней власти.

Почему сегодня в России высокие налоги, которые не дают развиваться среднему и малому бизнесу и приводят предприятия к банкротству? Это связано с растущими расходами государства, связанными с погашением займов и выплатой процентов по ним. Поэтому, чтобы обеспечить доходы, вводят новые налоги, увеличивая налоговое бремя. Последствия такого подхода могут состоять в сокращении налогооблагаемой базы вследствие остановки производств, уменьшения занятости, мотивации к труду и др. Это в свою очередь может приводить к ухудшению социально-экономической обстановки.

Проведенные в 1992 году экономические реформы заложили фундамент налоговой системы, отвечающей требованиям рыночной экономики. В результате этих преобразований налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, походный налог и налоги на имущества, составляющие основу налоговых систем большинства развитых стран, в том числе и США, обеспечивали и обеспечивают 80 % доходов консолидированного бюджета. В доходах федерального бюджета удельный вес НДС, акцизов и налога на прибыль составляет 75 %. Все же система их сбора, унаследованная от плановой экономики, оказалась плохо приспособленной к условиям быстрого роста негосударственного сектора. В период 1996-1999 гг. эта ситуация улучшилась.

Если сравнивать федеральный бюджет с местным бюджетом, то здесь также можно отметить, что большую часть доходов территорий составляют налоги.
Определенная часть налогов от местных бюджетов поступает, естественно в федеральный бюджет. На мой взгляд, следует отойти от распределения налоговых поступлений между тремя бюджетными уровнями, необходимо разграничить налоги по уровням власти. Это сыграет большую роль в развитии экономики территории. И вообще, нужно сократить число налогов и их размеры, так как непосильные налоги бьют по карманам налогоплательщиков.

Для покрытия бюджетного дефицита, для обеспечения капитальных различных затрат используются государственные займы. В последние годы, когда нарастало кризисное состояние экономики, государственные займы возросли.
Рост займов связан с военными расходами, в частности, в Чечне, также с крупными платежами по ранее взятым государственным займам и т.д.

В федеральном, республиканских и местных бюджетах займы находят свое применение для покрытия бюджетного дефицита. Следует отметить, что финансовой базой погашения займов выступают, в свою очередь, налоги.

Еще одним методом мобилизации государственных доходов является эмиссия.
К эмиссии денег прибегают лишь в том случае, когда налоговые и займовые поступления не обеспечивают покрытия расходов. Но думаю, что эмиссия денег не всегда приносит желаемый результат, так как именно эмиссия денег ведет к инфляции в экономике. Страны с развитой рыночной экономикой стараются не прибегать к эмиссии, хотя и займы могу привести к инфляционному процессу. В
России инфляция достигла больших размеров, что и привело к кризису в экономике.

Бюджеты разных уровней – федеральный, республиканские, местные – являются материальной базой финансовой деятельности соответствующих органов управления.

Установление состава бюджетных доходов и расходов каждого уровня зависит от разграничения функций между федеральными, республиканскими и местными органами государственной власти и управления.

Доходная часть бюджетов всех уровней власти формируется в рамках налоговой политики государства и территории, а также взаимоотношений с бюджетами других уровней власти.

Существуют также неналоговые доходы федерального правительства, которые включают доходы от приватизации государственной и муниципальной собственности, поступления от внутренних и внешних займов, средства от продажи части золотовалютных резервов.

Расходы всех уровней власти представляют собой финансирование затрат, необходимых для осуществления конституционных функций. В зависимости от роли в процессе общественного воспроизводства бюджетные расходы подразделяются на текущие расходы (бюджет текущего потребления) и капитальный (бюджет развития). Текущие расходы федерального связаны с затратами на содержание органов государственной власти и управления, правоохранительных органов, на оборону, науку, предоставление социальных и коммунальных услуг, услуг народному хозяйству; выплата процентов по государственному долгу – внутреннему и внешнему; бюджетные ссуды на текущие нужды и др. А в состав расходов бюджета территории не входят расходы на национальную оборону, обеспечение безопасности, международную деятельность, фундаментальные научные исследования, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обслуживание государственного внешнего долга, пополнение государственных запасов и резервов.

Капитальные расходы и федерального, и местного бюджетов включают затраты на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности в форме их расширения и т.д.

Доходы бюджета территорий состоят, помимо налогов, из дотаций и субвенций.

Самой крупной статьей расходов бюджетов штатов и местных органов власти в США является образование. В отличие от США в России образование контролируется центральным правительством, а не местными органами власти, как в США. В России на образование тратится небольшая часть денежных средств.

В распоряжение территорий России поступает лишь незначительная часть неналоговых поступлений, остальная поступает в федеральный бюджет. В США же в доходы штатов и местных органов управления поступает 49 % всех налоговых поступлений. Здесь отметит, что территориям России не хватает самостоятельности, т.е. необходимо, чтобы в «личное» распоряжение регионов, районов оставалась большая часть налоговых поступлений, которые были бы направлены на развитие отраслей сельского хозяйства и другие цели.

Итак, система «доходы-расходы» бюджетов всех уровней власти функционирует в режиме кругооборота. От бюджетов всех уровней власти зависит политическая и экономическая обстановка в стране. Если бюджеты сбалансированы, тесно взаимосвязаны друг с другом, то и экономика в целом будет развиваться.

-----------------------

Налог на имущество

физических лиц

Земельный налог

Регистрационный сбор

за предпринимательскую деятельность

Налог на промышленное строительство в курортной зоне

Курортный сбор

МОГУТ

УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ

Сбор за право использования местной символики

Сбор за парковку

автотранспорта

Сбор с играющих на тотализаторе

Сбор с биржевых сделок

Сбор за проведение кино- и телесъемок

Сбор за сборку

Сбор за открытие игорного бизнеса

Налог на содержание жилищного фонда, объектов культурной сферы


Сбор за право торговли

Целевые сборы на

содержание милиции, благоустройство, нужды образования и др.

Налог на рекламу


Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров

Сбор с владельцев

собственности


Лицензионный сбор за

право винной торговли

Лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей

Сбор за выдачу ордера

на квартиру

УСТАНОВЛЕНЫ ЗАКОНАМИ РФ, СТАВКИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МЕСТНОЙ ВЛАСТЬЮ

МОГУТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ РАЙОННЫМИ И

ГОРОДСКИМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать