Сущность и функции финансов. Финансовая система Российской Федерации

Налогооблагаемой базой для расчета страховых взносов служит начисленная оплата труда по всем основаниям для работодателей, в том числе колхозов, совхозов, предприятий по производству сельскохозяйственной продукции, а также граждан, использующих труд наемных работников, в то время как для крестьянских хозяйств и граждан, занимающихся частной практикой, – доход. В состав начисленной оплаты труда включаются все виды вознаграждений в денежной и натуральной формах независимо от финансирования. Страховые взносы (тарифы) устанавливаются в зависимости от категории плательщиков (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Страховые взносы по категориям налогоплательщиков

Категория населения

Страховой взнос

Работодатели (предприятия, учреждения, организации)

28%

Предприниматели, занимающиеся частной практикой

20,6%

Предприятия, учреждения, организации, выплачивающие авторские гонорары

26%

Граждане, использующие труд наемных работников

28%

Все работающие граждане

1%

Источник: разработано автором по [11].


Средства ПФР используются на выплаты государственных пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и другие цели, а также на пособия пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС.

Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий орган Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда [23, с. 124].

Ежемесячно государство направляет на выплату пенсий около 10% поступающих в его распоряжение доходов.

Так как к настоящему моменту уже обозначены цели и задачи бюджетной стратегии РФ на 2008 – 2010 г., можно привести информацию о размерах отчислений в ПФР в среднесрочном периоде (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Расходы Федерального бюджета на выплату пенсий

Направление расходов

2006

2007

2008

2009

2010

(бюджет), млрд. руб

(бюджет), млрд. руб.

Прирост к 2006 г., %

(проект), млрд. руб.

Прирост к 2007 г., %

(проект), млрд. руб.

(проект), млрд. руб.

Межбюджетные трансферты из Федерального бюджета в бюджет ПФР

На выплату базовой части трудовой пенсии

487,9

559,8

14,7

707,7

26,4

876,6

1033,0

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, дополнительное материальное обеспечение, доплаты к пенсиям, пособия и компенсации

99,2

100,1

0,9

122,4

22,3

151,5

168,3

Покрытие дефицита бюджета ПФР

75,2

88,2

17,9

184,6

109,3

149,1

251,6

Выплаты пенсий из Федерального бюджета

Пенсии военнослужащим и членам их семей

127,8

146,6

14,7

173,3

18,2

211,8

245,5

Источник: [4].


Ожидается, что средний размер трудовой пенсии за 3 года возрастет в 1,7 раза (табл. 2.2.), а начиная с 2009 года размер социальной пенсии будет превышать прожиточный минимум пенсионера (рис. 2.4).

Рис. 2.4 Отношение среднего размера трудовой пенсии к прожиточному минимуму пенсионера в среднесрочной перспективе. Источник: [4].

Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) –  второй по значению внебюджетный социальный фонд. Действует в соответствии с Указом Президента РФ oт 7 августа 1992 г. Он предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка. Кроме того, за счет средств ФСС осуществляется санаторно-курортное лечение оздоровление трудящихся и членов их семей.

Фонд социального страхования образуется за счет: страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности; доходов от инвестирования части временно свободных у него средств; добровольных взносов граждан и юридических лиц; ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие цели. Норматив отчислений юридических лиц в ФСС установлен на 1996 г. в размере 5,4% на все виды начисленной оплаты труда по всем основаниям. Работающие в этот фонд ничего не платят.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ [10, с. 289].

В среднесрочной перспективе из государственного бюджета планируется выделение следующих сумм средств для обеспечения эффективной деятельности ФСС РФ (табл. 2.3):

Таблица 2.3

Трансферты в бюджет Фонда социального страхования РФ

Направление трансфертов

2004

2005

2006

2007

2008

млрд. руб

в ценах текущего года/в ценах предыду-щего,  млрд. руб

Рост к 2004 г., %

в ценах текущего года/в ценах предыду-щего,  млрд. руб

Рост к 2005 г., %

в ценах текущего года/в ценах предыду-щего,  млрд. руб.

Рост к 2006 г., %

млрд. руб.

Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий

0,6

0,8/0,7

16,7

0,9/0,8

2,5

0,9/0,9

3,3

1,0

Пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий ядерных испытаний

24,1

27,7/25,1

4,1

29,9/26,4

-4,6

33,2/30,3

1,4

35,2

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий

4,2

4,2/3,8

-9,5

5,0/4,4

4,8

6,4/5,8

16

9,0

Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию

10,3

11,3/10,2

-1

12,7/11,2

-1

12,9/14,1

10

17,2

Источник: разработано автором по [21, 24, 25].


Размеры трансфертов в ценах предыдущего года были получены посредством деления номинального показателя на коэффициент-дефлятор цен соответствующего года (TRr=TRn/Iцен): для 2005 г. дефлятор берется равным 1,104; для 2006 г. – 1,032; ля 2007 г. – 1,096 [24].

Для реализации политики в области медицинского страхования создаются Федеральный и территориальный фонды медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования; финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхований.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет: части страховых взносов предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом; взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда; нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных поступлений [11, с.295].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать