Территориально-производственные зоны в Бурятии
p> Для относительно благополучных предприятий по сравнению с другими цель реформирования заключается в повышении их конкурентоспособности по ценам и качеству выпускаемой продукции, работ, услуг.

Реформирование предприятий 2 группы состоит в оптимизации производственной и организационной структуры для поэтапного расширения сегмента товарного рынка и формирования самовоспроизводящейся системы.

Для предприятий 3 группы реформирование состоит в реструктуризации
(перепрофилировании), либо в их ликвидации.

Обшей целью реформирования для предприятий всех трех групп является повышение технологической структуры производства и качества управления.
Реализация названных целей реформирования требует решения следующих задач:

. создание законодательной и нормативной базы, позволяющей государству более целенаправленно осуществлять свои функции регулирования;

. разработка методической базы для проведения реформы и создания достаточной интеллектуальной и финансовой базы;

. осуществление мониторинга за процессами реформирования предприятий, прежде всего - пилотных.

Сопутствующими задачами реформы предприятий, позволяющими реализовать главные цели являются:

. защита прав акционеров, участников, собственников,

. четкое разграничение ответственности собственников и управляющих, развитие механизмов корпоративного управления, обеспечение свободного перераспределения прав участия в капитале акционерного общества и перехода таких прав к эффективным собственникам;

. обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий;

. обеспечение прозрачности финансово-экономического состояния предприятий для собственников, инвесторов, кредиторов - поставщиков;

. создание эффективного механизма управления предприятиями.

3. Основные направления реформирования предприятий и формы его регулирования

3.1. Передача независимому регистратору ведения реестра акционеров

Ведение реестра акционеров независимым регистратором позволит защитить права в первую очередь мелких держателей акций путем создания системы регистрации прав собственника, а также регистрации прав пользования, владения и распоряжения имуществом.

Фонду республиканского имущества Республики Бурятия, Бурятской дирекции Комиссии по ценным бумагам РФ необходимо принимать меры (через механизм лицензирования) по дальнейшему укрупнению независимых регистраторов в целях достижения прозрачности за движением ценных бумаг и адекватному реагированию на изменение количества и состава собственников.

3. 2.Пересмотр устава предприятия и уточнение контракта с руководителем предприятия.

В условиях недостаточного контроля собственника за деятельностью управляющих (исполнительных директоров), необходимы меры по повышению ответственности руководителей предприятий за принимаемые управленческие решения, сохранность и эффективность использования имущества предприятия, финансово-хозяйственные результаты его деятельности. В этих целях предлагается:

. установить, предусмотренную законодательством полную материальную ответственность руководителей предприятий за причиненные убытки,

. предусматривать в контрактах упрощенную процедуру расторжения договора между исполнительным руководителем и организацией;

. при заключении контрактов с руководителями предприятий устанавливать разрешительный порядок совместительства, в целях ограничения сложившейся практики одновременной работы на руководящих должностях в разных организациях;

. в связи с тем, что процесс продажи акций предприятий держателями мелких пакетов и переход мелких акционеров в категорию наемных работников приняли массовый характер необходимо включение в устав предприятия целесообразность представительства наемных работников в руководстве предприятием.

3. 3. Реализация прав собственности на землю.

Без собственности на землю, где размещается предприятие невозможно вести политику повышения ликвидности предприятия, его инвестиционной привлекательности и задействования механизма ипотеки. Поэтому реформа предприятия предусматривает в первую очередь рекомендовать внедрение в практику выкупа земельных участков под приватизированными предприятиями, руководствуясь при этом Указом Президента РФ от 16.05.1997г. М485 "О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами''. Постановлением
Правительства РБ от 31.10.1995г. №60 "0 продаже земельных участков, занимаемых приватизированными объектами, находившимися в федеральной собственности и государственной собственности Республики Бурятия", а также дополнением к вышеуказанному постановлению, в соответствии с п.4 настоящего постановления, предоставляющим рассрочку при выкупе земельных участков под приватизированными предприятиями (приложение № 2).

3.4. Инвентаризация имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса предприятия

Рост конкурентоспособности предприятий прежде всего лежит на пути сокращения условно-постоянных расходов.

Исходя из тенденции роста ставок налога на недвижимость совершенствование производственной структуры предприятия должно вестись путем выведения из баланса предприятия избыточных производственных мощностей и площадей на основе списания, создания новых (дочерних) юридических лиц, создания ТПЗ свободного предпринимательства и т.д.

Параллельно следует завершить передачу объектов социально-бытового и культурного назначения в ведение местных органов исполнительной власти, в соответствии с порядком передачи.

3.5.Рыночная оценка активов предприятия.

Рыночная оценка активов предприятий - залог привлечения портфельных инвестиций на основе эмиссии акций на фондовых рынках страны и за рубежом.
Важнейшей задачей государства в лице Правительства является формирование независимого института оценщиков имущества.

В свою очередь задача предприятий - увеличивать оценочную привлекательность (ликвидность) имущества.

3.6. Усиление положения предприятия на товарном рынке, его финансового потенциала и эффективности управления.

Переход от политики сбыта продукции по разнарядкам к маркетинговой концепции сегментации товарных рынков является ключевым в системе совершенствования управления. Для этого на всех реформируемых предприятиях следует создавать специализированный маркетинговый центр ведущего агрессивную товарную политику, включающую в себя:

. общую характеристику положения предприятия на рынке, выработки государственной политики и подготовки (обновления) нормативных актов применительно изменяющейся конъюнктуры рынка, объема импорта и экспорта аналогичной продукции и потребляемого сырья, производства и импорта продукции-заменителя; сегментации рынка; по степени (эластичности спроса сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);

. выявление конкурентов и анализ их деятельности (общая информация о конкурентах, сильные и слабые стороны конкурентов по качеству выпускаемой продукции, ценовой политике, продвижению товара, сбытовой политике, после продажному обслуживанию, формам осуществления расчетов, определение уровня конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции);

. составление оптимистического, пессимистического и средневзвешенного прогноза развития рынка;

. анализ эффективности существующей стратегии сбыта;

. анализ эффективности использования различных каналов сбыта товара (прямые связи, розничная продажа, биржевая или аукционная продажа, дистрибьюторская и дилерская схема сбыта);

. анализ эффективности существующей системы снабжения;

. анализ эффективности использования различных каналов снабжения (прямы связи ,через биржевую сеть, через посредников и т.д.);

. анализ развития рынка потребляемых видов сырья и материалов, выявление более выгодных поставщиков;

. анализ существующей организации производственных процессов, снабжения и сбыта по каждому виду выпускаемой продукции;

. анализ эффективности производства каждого вида выпускаемой продукции, в том числе на основе определения прямых затрат, а также затрат по организации снабжения и сбыта, структуры затрат по производству и сбыту, в том числе в разрезе постоянных и переменных издержек;

. подготовка предложений по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции, с учетом требований сертификации продукции и антимонопольного законодательства.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов проводится по следующим направлениям : маркетинг, производство,
НИОКР, финансы, персонал, управление и организация производства, наличие и масштабы непроизводственной деятельности.

. информационное обеспечение маркетингового центра с применением новейших технических средств и высокого качества персонала.

3.7. Разработка конкретной программы мер по ликвидации задолженности по оплате труда

Реализация этого направления реформирования предприятия позволит восстановить стимулирующую роль заработной платы, улучшить социально- психологический климат на предприятии, что является важнейшим фактором повышения производительности труда.

Программы должна включать: проведение анализа основных причин несвоевременной выплаты заработной платы, разработку конкретного плана мероприятий по погашению задолженности по выплате заработной платы, включая определение сроков и порядка возврата долга.

В контрактах, заключаемых с руководителем предприятия, предусмотреть их ответственность за обеспечение своевременной выплаты заработной платы и увязки размеров должностных окладов и поощрений руководителей с наличием указанной задолженности.

3. 8. Проведение реструктуризации задолженности

Порядок и условия проведения реструктуризации задолженности предприятий по платежам в федеральный и республиканский бюджеты и внебюджетные фонды определены Постановлением Правительства Российской
Федерации от 5.03.1997г. №254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет", приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 29.04.1997г. №35н,
Государственной налоговой службы Российской Федерации от 29.04.1997г. №АП-З-
10/ 98 и Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 29.04.1997г. №01 "0 порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 5.03.1997г.№254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет", а также Указом Президента Республики Бурятия от
10.07.1997г. №172 "0 списании пени, начисленных предприятиям и организациям за несвоевременную уплату налоговых платежей в доле республиканского и местных бюджетов Республики Бурятия" и постановлением Правительства
Республики Бурятия от 9 сентября 1997г. №325 "0 мерах по снижению задолженности, реструктуризации платежей в федеральный и республиканский бюджеты и внебюджетные фонды хозяйствующих субъектов", пунктами 7 и 8 данного постановления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать