Территориально-производственные зоны в Бурятии
p> 2.9. Споры между предприятиями, расположенными в ТПЗ, рассматриваются
Координационным советом ТПЗ, арбитражным судом, районным (городским) судом в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон третейским судом.

3. Управление ТПЗ. Порядок отбора участников ТПЗ

3.1. Создание условий для работы ТПЗ обеспечивается руководством базового предприятия.

Непосредственное управление ТПЗ осуществляется Координационным советом
ТПЗ (далее - Координационный совет) и юридическим или физическим лицом, которое определяется на конкурсной основе для выполнения управленческих функций и с которыми по поручению Координационного совета Комитет
Республики Бурятия по управлению государственным имуществом заключает соответствующий договор.

3.2. Деятельность Координационного совета регламентируется Положением о Координационном совете, утверждаемым Правительством Республики Бурятия.

33. К функциям и полномочиям Координационного совета относятся:

организация подготовительной работы по созданию ТПЗ;

. привлечение и отбор сторонних участников ТПЗ, регулирование их отношений с базовым предприятием, разработка условий привлечения частного бизнеса к использованию мощностей предприятия,

. определение по согласованию с базовым предприятием перечня незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудования предприятия, предназначенных для использования участниками ТПЗ;

. методологическое и организационное обеспечение деятельности ТПЗ;

. контроль за соблюдением участниками ТПЗ установленных норм и ее принципов деятельности.

3.4. Отбор сторонних участников ТПЗ осуществляется Координационным советом на конкурсной основе на основании системы разрабатываемых с учетом сохранения специализации базового предприятия критериев, индивидуально определяемых для каждого базового предприятия, либо отдельных его территориальных и технологических комплексов.

При этом приоритеты отдаются сохранению производственного кадрового потенциала базового предприятия, привлечению гарантированных заказов, соответствию, как правило, привлекаемых проектов профилю оборудования базового предприятия.

3.5. Правовым основанием осуществления деятельности в ЧТО сторонним участником является постановление Правительства Республики Бурятия о создании конкретной ТПЗ (по результатам конкурса, проводимого
Координационным советом). Базовое предприятие приобретает право участника
ТПЗ с момента ее создания.

3.6. Осуществление контроля за деятельностью участников ТПЗ по вопросам экологии, противопожарной безопасности, техники безопасности, промсанитарии, общей безопасности и охраны возлагается на базовое предприятие с последующим заключением соответствующего договора с участником ТПЗ.

4. Контроль за финансовой деятельностью участников ТПЗ

4.1. Контроль за финансовой деятельностью участников ТПЗ возлагается на Координационный совет, который в пределах своих полномочий:

. контролирует выполнение участниками ТПЗ положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок образования зоны, использования передаваемого участникам ТПЗ имущества, взятых ими на себя обязательств;

. подготавливает отчеты для органов государственной власти и управления о результатах деятельности ТПЗ.

4.2. С целью осуществления контроля, координации совместной деятельности всем участникам ТПЗ рекомендуется открывать расчетные счета в банке, где имеет расчетный счет базовое предприятие. Координационный совет вправе предусмотреть иные формы контроля и координационной деятельности.

5. Прекращение деятельности ТПЗ

5.1. Основанием для прекращения действия ТПЗ является:

. окончание срока действия, предусмотренного решениями федеральных органов власти (для предприятий федеральной собственности),

. окончание срока действия договоров, заключенных базовым предприятием и участниками ТПЗ;

. решение Правительства Республики Бурятия в случае нарушения условий деятельности ТПЗ.

52. ТПЗ считается прекратившей свою деятельность с момента выхода постановления Правительства Республики Бурятия о ее ликвидации подготавливаемого по решению Координационного совета.

Положение о координационном совете территориально- производственных зон

1. Общие положения

1. 1. Координационный совет территориально-производственных зон (далее
- Координационный совет) признается единым органом управления для территориально-производственных зон (далее - ТПЗ), созданных и действующих на базе предприятий Республики Бурятия.

1.2. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Бурятия н настоящим Положением.

1.3. Основными задачами Координационного совета является:

. обеспечение условий для эффективного использования незагруженных мощностей;

. сохранение рабочих мест путем координации и контроля за производственной деятельностью российских и иностранных юридических и физических лиц на предприятиях республики.

1.4. Координационный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.5. Координационный совет может вносить в настоящее Положение изменения и дополнения с последующим утверждением в установленном порядке
Правительством республики.

2. Функции и порядок формирования координационного совета

2.1. Координационный совет осуществляет свою деятельность, исходя из установленных настоящим Положением целей и приоритетов. К основным функциям
Координационного совета относятся:

. организация подготовительной работы по созданию ТПЗ,

. привлечение и отбор сторонних участников ТПЗ, регулирования их отношений с базовыми предприятиями;

. методологическое и организационное обеспечение деятельности ТПЗ;

. контроль за соблюдением участниками ТПЗ установленных норм и принципов деятельности.

2.2. Во исполнение указанных функций. Координационный совет:

. по согласованию с администрациями предприятий и представителями собственников производит отбор базовых предприятий для создания ТПЗ,

. по согласованию с предприятием, определяет перечень незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудования базового предприятия, предназначенных для использования сторонними участниками;

. определяет условия и процедуры, на которых указанные площади и мощности могут быть переданы для использования сторонним участникам, формирует необходимую договорную базу и документооборот;

. через средства массовой информации организует доведение до сведения всех желающих порядок и условия использования указанных площадей и мощностей сторонними участниками;

. в случае распоряжения государственным имуществом на конкурсной основе рассматривает поступающие предложения по использованию указанных площадей и мощностей, отбирает пригодные дм реализации, исходя из системы критериев, установленных с учетом специализации базового предприятия,

. в пределах, установленных настоящим Положением и иными регламентирующими актами, полномочий координирует деятельность всех участников в вопросах использования рабочей силы, технологий, инфраструктуры и ресурсов базового предприятия;

. координирует взаимодействие и в случае необходимости представляет ТПЗ и ее участников в отношениях с налоговыми органами, органами государственной власти и управления, банками, другими органами и организациями по вопросам определения единого расчетного центра, исполнения решений органов государственной власти Российской Федерации,
Республики Бурятия и местного самоуправления о льготном налогообложении;

. рассматривает и решает споры базового предприятия и сторонних участников, возникающие в ходе совместной производственной деятельности и не относящиеся к компетенции судов,

. контролирует выполнение участниками положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок образования, использование передаваемого участниками ТПЗ имущества, взятых ими на себя обязательств;

. подготавливает отчеты для Правительства Республики Бурятия, налоговых органов, органов государственной власти и управления о результатах деятельности ТПЗ,

. выполняет прочие функции, вытекающие из установленных целей и задач.

2.3. В ходе рассмотрения на конкурсной основе предложений сторонних участников Координационный совет определяет те из них, которые пригодны для реализации, и запрашивает у сторонних участников следующие документы:

. учредительные документы;

. бизнес - план с указанием источников финансирования, отражающие направления использования производственных площадей и мощностей базового предприятия и его кадрового потенциала;

. документы, характеризующие результаты предшествующей хозяйственной деятельности претендентов:

2.4. В ходе оценки поступивших предложений Координационный совет руководствуется следующими критериями:

. сохранение и повышение эффективности использования производственного потенциала базового предприятия;

. сохранение и приоритетное использование сторонними участниками, имеющихся трудовых ресурсов базового предприятия;

. высокая степень соответствия предложений сторонних участников профилю основной деятельности передаваемых им площадей и мощностей базового предприятия, его технического парка;

. высокий уровень технологичности предложений сторонних участников;

. наличие портфеля заказов, гарантирующего сбыт предложенной к освоению продукции;

. структурная перестройка базового предприятия с учетом рыночных приоритетов, финансовые характеристики предложенных проектов
(рентабельность), оборачиваемость средств и т. п.,

. гарантии по привлечению инвестиций, высокий уровень автономности финансирования предложенных проектов.

2.5. Координационный совет для квалифицированной предварительной оценки поступающих предложений, а также для оказания методологической и аналитической поддержки своей деятельности имеет право привлекать независимых экспертов, консультантов, аудиторские фирмы.

3. Формирование и порядок деятельности координационного совета

3 1. Координационный совет возглавляет Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Бурятия, который своим распоряжением формирует состав совета из представителей необходимых министерств, ведомств, органов местного самоуправления, организаций, директоров или арбитражных управляющих базовых предприятий, внешних управляющих ТПЗ, других независимых организаций и органов.

3.2. Координационный совет организует работу по своему усмотрению в соответствии с регламентом, принимаемом на первом заседании. Процедура рассмотрения вопросов и принятия решений определяется Координационным советом самостоятельно.

3.3. Координационный совет имеет право формировать из своего состава и привлеченных специалистов комиссии и комитеты для рассмотрения конкретных вопросов или исполнения конкретных функций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать