Проектирование фрагмента технологии обучения по учебной дисциплине "Техническая эстетика"

Третий учебный вопрос: -Единство характера как одно из важнейших свойств и качеств композиции Приступает к обсуждению третьего учебного вопроса, выносимого для обсуждения. После выступления докладчика предоставляется слово оппонентам (2 чел. ). Оппоненты задают вопросы.

Слушают доклад, делают пометки в конспекте, задают вопросы выступающему  При необходимости помогают докладчику отвечать на вопросы оппонентов, дополняют друг друга, задают наводящие вопросы, участвуют в дискуссии.  

30

Фронтальный опрос обучающихся с целью выяснить насколько глубоко усвоены ими ключевые категории и понятия темы. Вопросы:  - Какие композиционные средства и приемы применялись в процессе создания композиции мониторов ПЭВМ, за которыми вы выполняли тестовые задания?  - Какие принципы композиции лежат в основе создания интерьера учебного кабинета (компьютерный класс)?

Учащиеся отвечают на вопросы




10

Заключительная часть


 Оценивает результаты работы докладчиков и оппонентов. Подводит общие итоги семинарского занятия, достижение целей его проведения, результаты индивидуальной работы каждого обучающегося, указывает на имеющиеся недостатки. Дает рекомендации по самостоятельному углубленному изучению данной темы с целью подготовки обучающихся к рассмотрению следующей.

Слушают преподавателя, делают пометки

5

Всего

 120

 

 















Часть 2

 Структурно-логическая схема организации обучения по теме

«Средства композиции и закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы »
























Рис. 1. Схема взаимных связей разделов дисциплины































Рис.2. Схема межтемных связей раздела «Основы формообразования промышленных изделий и комплексов»

























Рис.3. Схема междисциплинарных связей темы

















Рис. 4. Граф темы


Спецификация графа темы

 

Номер основания графа

Учебные элементы

Требуемый уровень обученности

Вопрос 3.1 Средства композиции их применение в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы

 3.1.1

Контраст как средство композиции

2


3.1.2

Нюанс как средство композиции

2


3.1.3

Масштаб и масштабность

 2


3.1.4

Ритм и метрический ряд

2


3.1.5

Тени и пластика

2


3.1.6

Пропорции

2


3.1.6.1

Виды пропорций и пропорционирование в технике

2

Вопрос 3.2 Свойства и качества композиции как следствие применения композиционных средств 

3.2.1

Зрительная легкость и тяжесть

2


3.2.2

Динамичность и статичность

 2


3.2.3

Симметрия и асимметрия

2


3.2.4

Единство характера

2

Заключение

Особенностью изучения дисциплины «Техническая эстетика» для студентов кафедры «Дизайн» специализации «Дизайн среды» является межпредметная связь с проектированием интерьера (среды), которая прослеживается на протяжении всего изучения дисциплины. Происходит постоянное сравнение понятий, категорий из области промышленного дизайна с объектами из области дизайна среды. Эту дисциплину можно отнести к одной из связующих звеньев между пропедевтическими и прикладными дисциплинами.

При изучений «Технической эстетики» с дизайнерами среды большое значение уделяется системному взгляду на проектирование (связь с эргономикой, психологией восприятия, биомеханикой и т.д. ). Изучение понятий и категорий дисциплины, логики и этапов проектирования, проведение предшествующего проектированию композиционного анализа промышленного изделия в рамках лабораторных работ приближает студентов к реальному анализу и проектированию объектов предметной среды, дает необходимую основу для дальнейшего курсового и дипломного проектирования.

 Большое внимание при изучении дисциплины необходимо уделять современным мировым тенденциям в формообразовании, дизайне интерьера и формировании архитектурно - пространственной среды. Необходимо ориентироваться на новейшие стилевые направления в дизайне, достижения, разработки в области дизайнерского проектирования в области предметной среды.

В целом изучение дисциплины должно способствовать развитию профессиональных знаний, умений и навыков будущих специалистов в области дизайна среды.

Приложение 1


Тестовые задания по теме «Средства композиции и закономерности их применения в процессе достижения эстетически выразительной предметной формы »



1. Техническая эстетика изучает:

·            закономерности возникновения красоты в сфере материального производства;

·        закономерности возникновения гармонии в окружающем мире;

·        закономерности возникновения упорядоченности в интерьере;

·        закономерности образного мышления в искусстве.




2. Как называется состояние покоя, незыблемости, устойчивости формы во всём её строе:

·            динамика;

·        симметрия;

·        статика;

·        асимметрия.



3. Какая форма практически не встречается в природе:

·        динамичная;

·        симметричная;

·        статичная;

·        асимметричная




4. Неоднократный и с одинаковым интервалом повтор какого - либо элемента, это:

·        ритмический ряд;

·        динамичная компоновка;

·        3)статичная компоновка;

·        метрический ряд.






5. Какой вид дизайна можно считать наиболее целесообразным и выгодным:

·        дизайн конкретного изделия или интерьера (индуктивный метод);

·        дизайн системы (дедуктивный метод);

·        ландшафтный дизайн;

·        рекламный дизайн.




6. Как называется состояние формы, при котором все элементы формы

 сбалансированы между собой:

·        композиционное равновесие;

·        динамичная композиция;

·        статичная композиция;

·        метрический ряд.



7. Как называется метрическая система, предложенная Ле Корбюзье для определения пропорций предметной среды:

·        строительный модуль;

·        «Модулёр»;

·        ряд предпочтительных чисел;

·        ряд Фибоначчи.





8. Композиционный приём, сближающий несхожее, это: 

·        нюанс;

·        симметрия;

·        статичность;

·        контраст.





9. Как называют форму, активно односторонне направленную, как бы вторгающуюся в пространство:

·        динамичная;

·        симметричная;

·        статичная;

·        контрастная.




10. Композиция - это:

·        «сочинение, расположение, структура»;

·        беспорядочное, стихийное расположение элементов;

·        термин, применяемый в архитектуре;

·        условное изображение.




11. Какой из видов пропорций люди увидели, разгадали и позаимствовали в природе:

·        арифметические (модульные) пропорции;

·        геометрические пропорции;

·        гармонические пропорции;

·        «золотое сечение».




12. Что свидетельствует о геометрически систематизированной поверхности:

·        приятная фактура изделия;

·        отсутствие явных дефектов производства;

·        приятная окраска изделия;

·        соответствие «светового каркаса» силуэту изделия и его частей.



13. Какое из средств композиции можно назвать основным «инструментом гармонизации» формы:

·        пропорции;

·        симметрия;

·        масштаб;

·        контраст.




14. Понятие «композиция изделия, предмета, вещи или комплекса» связано:

·        с их образностью и художественной выразительностью;

·        с их размером;

·        с их цветом;

·        с их материальной ценностью.




15. Постепенное количественное изменение в ряду чередующихся элементов (нарастание или убывание, чередование объёма, площади), это:

·        ритмический ряд;

·        динамичная компоновка;

·        статичная компоновка;

·        метрический ряд.




16. За основу измерительного прибора «Модулёр» Ле Корбюзье приняты:

·        вес человека;

·        биомеханические характеристики человека;

·        возраст человека;

·        три размера человеческого тела.




17. Совокупность чисто индивидуальных черт, характеризующих формы одинаковых по назначению и конструкции изделия:

·        композиционное равновесие;

·        динамичная композиция;

·        статичная композиция;

·        единство характера.




18. Резкое противопоставление отдельных элементов композиции, подчёркивающее и усиливающее свойства формы, это:

·        нюанс;

·        асимметрия;

·        динамичность;

·        контраст.




19. Резкое противопоставление отдельных элементов композиции, подчёркивающее и усиливающее свойства формы, это:

·        нюанс;

·        асимметрия;

·        динамичность;

·        контраст.



20. Конечная фаза, достигаемая после всестороннего учета утилитарных и функциональных требований, предъявляемых к изделию:

·        композиционное качество;

·        единство деталей;

·        композиционное равновесие;

·        функциональное единство.



21. Динамичная форма может быть свойственна:

·        только движущимся объектам;

·        как неподвижным, так и быстро движущимся объектам;

·        крупным объектам;

·        мелким объектам.




22. Композиционный приём симметрия служит для связи равных элементов:

·        в динамичную композицию;

·        в асимметричную композицию;

·        в единое статичное целое;

·        в ритмическую композицию.




23. Что позволяет соотнести предмет с человеком:

·        нюансировка;

·        симметричная компоновка;

·        статичность;

·        масштабность.

 








Приложение 2


  


 Рис. 2.1; 2.2 . Масштаб и масштабность


  


 Рис. 2.3; 2.4. Метрический и ритмический ряд




 


Рис. 2.5; 2.6. Тени и пластика


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать