Игра, ее назначение в обучении иностранному языку детей младшего возраста

команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

3. Запретное числительное. Цель: закрепление количественных и порядковых

числительных.

Ход игры: преподаватель называет «запретное» числительное. Обучаемые хором

считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные).

«Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит

его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая

меньшее количество штрафных очков.

4. Пять слов. Цель: закрепление лексики по теме или по одному из пройденных

уроков.

Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель

второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не

справившийся с заданием, выбывает из игры.

5. Цвета. Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает

команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного

цвета.

6. Больше слов. Цель: активизация лексики по изученным темам.

Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно

больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее

количество слов.

Игру можно проводить и в письменной форме. Представители команд

записывают слова на доске. В этом случае при подведении итогов учитывается

не только количество слов, но и правильность их написания.

7. Угадай название. Цель: активизация лексики по изученной теме.

Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен

рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым

угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание.

Выигрывает тот, кто угадает больше названий.

8. Озвучивание картинки. Цель: активизация лексики по изученной теме,

развитие навыков диалогической речи.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым

прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо

озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и

правильно его воспроизведет.

9.Найди цифру. Цель: развитие лексического навыка.

Ход игры: один из играющих называет любое слово, пришедшее ему в голову,

желательно короткое. Второй участник должен назвать слово, рифмующееся с

первым, третий – добавить еще слово в рифму и т.д. Тот, кто не может

назвать слово в рифму, получает минус. Когда у кого-нибудь из играющих

наберется три минуса, он выходит из игры. Выигрывает оставшийся последним.

Можно выбирать только существительные в именительном падеже

единственного числа или любые другие слова.

Грамматические игры.

1. Изображение действия. Цель: автоматизация употребления глаголов в устной

речи.

Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие

(мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его,

употребляя изученные глаголы.

2. Игра в мяч. Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает

предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды

и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет

предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из

первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д. За

каждую ошибку начисляется штрафное очка. Побеждает команда, набравшая

наименьшее количество штрафных очков.

3. Кубики. Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи.

Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены

картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две

команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и

называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету

картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное

предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее

количество очков.

4. Подарки. Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация употребления

изученных глаголов в будущем времени в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. На доске записываются два ряда слов: 1)

наименование подарка, 2) список глаголов. Играющие должны сказать,

используя при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками,

полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному

предложению. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и

составит предложения без ошибок.

Среди различных видов игр особое место занимает ролевая игра.

Ролевая игра. Ролевые игры в обучении иностранным языкам.

Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет

мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к

тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения.

Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения,

удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и

разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов

обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более

стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности

учащихся.

Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где

классная аудитория – это определенная социальная среда, в которой учитель и

учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где

учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в

обучении – это результат коллективного использования всех возможностей для

обучения. И обучаемые должны вносить значительные вклад в этот процесс.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование

ролевых игр. Ролевая игра – методический прием, относящийся к группе

активных способов обучения практическому владению иностранным языком.

Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками

реальной практической деятельности людей, создает условия реального

общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом

мотивации, повышением интереса к предмету.

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются

в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить,

выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.

Школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как

средство общения.

Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем,

создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный

барьер между учителем и учеником.

Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем

самым преодолевать барьер неуверенности. В обычной дискуссии ученики-

лидеры, как правило, захватывают инициативу, а робкие предпочитают

отмалчиваться. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным

партнером в речевом общении.

В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать

беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с

его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать

собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д.

Ролевая игра учит быть чувствительным к социальному употреблению

иностранного языка. Хорошим собеседником является часто не тот, кто лучше

пользуется структурами, а тот, кто может наиболее четко распознать

(интерпретировать) ситуацию, в которой находятся партнеры, учесть ту

информацию, которая уже известна (из ситуации, опыта) и выбрать те

лингвистические средства, которые будут наиболее эффективны для общения.

Практически всё учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику,

при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, так как

он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией,

определить, насколько она релевантна ситуации и задаче общения, и правильно

отреагировать на реплику.

Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов

школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они

содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность;

воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают,

помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь

управляет учебной деятельностью.

Основные требования к ролевым играм:

1. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьника

интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить

на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.

2. Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения как

содержания, так и формы, четко организовать. Важно, чтобы

учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или

иную роль. Только при этом условии их речь будет естественной и

убедительной.

3. Ролевая игра должна быть принята всей группой.

4. Она непременно проводится в доброжелательной, творческой

атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения,

радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре,

тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится

чувство уверенности в своих силах, в том, что он может исполнять

разные роли.

5. Игра организуется таким образом, что-бы учащиеся могли в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать