Использование библейских сюжетов в проектной деятельности учащихся старших классов средней школы (на примере немецкого языка)

Использование библейских сюжетов в проектной деятельности учащихся старших классов средней школы (на примере немецкого языка)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра романо-германских языков

и методики обучения

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИБЛЕЙСКИХ СЮЖЕТОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА)"

Выполнила:

студентка 5 курса 1 группы

историко-филологического

факультета

Баландина О.К.

Научный руководитель:

к.ф.н. Гудкова Л.В.

Шуя – 2003 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................

.........................................

Глава 1 Проектная методика – актуальное направление в методике обучения

в современной школе

1. Проект как одна из современных технологий обучения……………….

1. Сущность метода проектов…………………………………………….

2. Типология проектов…………………………………………………….

3. Роль учителя в проектной деятельности………………………………

4. Роль ученика в проектной деятельности………………………………

2. Специфика метода проектов в преподавании иностранного языка……

1.2.1 Цели и задачи проекта в обучении иностранного языка……………..

1.2.2 Преимущества метода проектов над традиционными способами в

обучении иностранного языка……………………………………………….

Глава 2 Проектная деятельность в обучении и воспитании старшеклассников

средствами немецкого языка на основе сюжетов из Библии

2.1 Соотношение тематики учебника с содержанием факультатива

«Библейские сюжеты в проектах»……………………………………………

2.2 Этапы работы над проектом………………………………………………

2.3 Тематическое планирование факультатива………………………………

2.3.1 Geschiehte ьber den verlorenen Sohn……………………………………

2.3.2 Geschichte ьber den Babylonturm………………………………………..

2.3.3 Geschichte ьber Talente……………………………………………………

2.3.4 Geschichte ьber Sдmann………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………….

Список используемой литературы…………………………………………

Приложение……………………………………………………………………

Введение

Миллионы людей во всем мире, особенно молодые люди, которые только

начинают по-настоящему открывать для себя мир, в котором живут,

сталкиваются с многочисленными, трудно объяснимыми, на их взгляд,

явлениями, задают себе множество вопросов. Помочь подрастающему поколению

найти ответы – задача любого общества, которое заинтересовано в своем

развитии. Если обратиться к вопросам, столь актуальным для молодых людей, к

их проблемам, то можно легко заметить, что эти вопросы и проблемы

существуют всегда и, по всей видимости, относятся к разряду вечных.

Трудно найти людей, которые не спрашивают или не спрашивали бы себя

«Для чего я живу?», «Почему происходят войны?», «Почему родители не

обращаются со мной так, как мне хочется?», «Каковы люди, проживающие в

других странах? Чем они отличаются от меня?», «Как лучше устроить свое

будущее: куда лучше пойти учиться, работать?» и т.д. Получить ответы на эти

и многие другие подобные вопросы можно, использую различные источники.

Одним из наиболее достоверных и проверенных источников является Библия –

книга, читаемая во всем мире.

Одна из основных целей этой работы – познакомить старшеклассников с

великой Книгой Жизни, а точнее – со смыслом отдельных ее сюжетов, схожих в

тематическом, лексическом и грамматическом плане с изучаемыми темами

учебника немецкого языка для 10-11 классов.

Данный материал предполагается преподнести на факультативных уроках

немецкого языка в виде проектов – одного из современных и эффективных

методов обучения.

К основным задачам, реализуемым в работе, относятся:

1. Изучение метода проектов, который является основой предполагаемого

факультатива.

2. Разработка самого факультатива, а именно: тематики и содержания

проекта; отбор притч.

Создание для школы факультатива, сочетающего темы учебника и библейские

притчи, проводится впервые. Данная проектная форма работы дает учащимся

возможность поразмышлять над вечными проблемами человечества, а также

является хорошим средством для обучения, развития и воспитания учащихся.

Глава 1 Проектная методика – актуальное направление в теории обучения в

современной школе.

1.1 Проект как одна из современных технологий обучения.

Современный этап развития образования в России можно назвать переходным

от традиционного, авторитарного обучения, знание центристского типа к

личностно-ориентированному подходу, отражающему концепцию гуманистической

педагогики, культуросообразному типу обучения.

Основной акцент в системе образования делается на интеллектуальной и

нравственное развитие личности, что предполагает необходимость формирования

критического мышления, умения работать с информацией.

Поворот к новому подходу в обучении связан с новыми общественно-

экономическими условиями и с новыми задачами в системе образования:

современные условия развития общества требуют переориентации обучения с

усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его

творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной

ответственности как нравственной характеристики личности. А также

необходимость организовать учебный процесс таким образом, чтобы максимально

учесть возможности развития личности ребенка, его интересы, потребности,

устремления.

В такой педагогической теории обучения ученик становится центральной

фигурой, а его деятельность приобретает активный, познающий характер.

Переход на новый метод обучения в современной школе обуславливается

необходимостью применения новых технологий обучения.[13]

Среди разнообразия технологий, адекватной поставленным целям, является

проектная методика. Поскольку проект легко вписывается в учебный процесс,

не затрагивая содержания обучения, определенного Государственным

Образовательным Стандартом, метод проектов, гуманистический по своей сути,

обеспечивает интеллектуальной и нравственное развитие детей наряду с

успешным усвоением учебного материала.

Использование проекта позволяет расширить профессиональный

инструментарий современного учителя продуктивным методом обучения. Именно

поэтому обращение к интерактивной методике, в рамках которой можно

рассматривать и метод проектов, представляется сегодня достаточно

современным. [3]

Такие известные педагоги, как М.Ю. Амонашвили, В.В. Давыдов, В.Ю.

Сухомлинский, П.И. Лиймете стремились организовать учебный процесс таким

образом, чтобы максимально учесть возможности развития личности ребенка,

его интересы, потребности, устремления. Метод проектов как одно из

эффективнейших средств современной педагогики позволяет решить данные

задачи.

1.1.1. Сущность метода проектов

понятие проекта предполагает разработку замысла, идеи, детального плана

того или иного практического продукта, изделия и т.д. при этом имеется в

виду разработка не только главной идеи, но и условий ее реализации (сметы,

материалов, условий эксплуатации).

Метод – дидактическая категория; совокупность приемов, операций

овладения определенной областью практического или теоретического знания,

той или иной деятельностью; путь познания, способ организации процесса

познания.

Если говорить о методе проектов, то следует понимать способ достижения

дидактической цели через детальную разработку проблемы. Разработка должна

завершиться реальным практическим результатом, оформленным тем или иным

образом.

Педагоги обратились к этому методу, чтобы решать свои дидактические

задачи. В основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия

проект; его прагматическая направленность на результат, который можно

получить при решении той или иной практически значимой проблемы. Этот

результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической

деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей

самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели

знания из различных областей, прогнозировать результаты и возможные

последствия разных вариантов решения.

Метод проектов предполагает использование различных проблемных,

исследовательских, поисковых методов, ориентированных на практический

результат и разработку проблемы целостно с учетом различных факторов и

условий ее решения и реализации результатов. [20]

1.1.2. Типология проектов

Выделяют следующие типологические признаки проектов:

1) доминирующий в проекте метод или вид деятельности:

исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный,

практико-ориентированный;

2) Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной

области знания) и межпредметный проект;

3) Характер координации проекта: с открытой, явной координацией

(непосредственный) и со скрытой координацией (неявный,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать