Курсовая по дореволюционному кино

обедневшего помещика. В 1896 году Александр оканчивает юнкерское училище и

принимается в один из лучших казачьих полков, расквартированных в Москве.

Семь лет офицерской службы разочаровали Ханжонкова - сделать карьеру без

денег и связей было нелегко и он стал думать об отставке. Увидев первый раз

фильм, Ханжонков решает связать свою карьеру с кинематографом. Он

знакомится с Ошем и выйдя в отставку и получает реверссумму в 5 тысяч

рублей, на которую открывает прокатную контору в Москве.

Став представителем УРБАН и ЭКЛИПС, Ханжонков и Ош (который работал

до этого у Пате) стали продавать картины этих фирм, по 6-12 картин

(себестоимость была 40 копеек, а отпускная цена - 55 копеек, т.е. их

прибыль составляла ~10%). Первые шесть месяцев они едва сводили концы с

концами. Летом 1907 года фирма "Э. Ош и А. Ханжонков" снимает картину

"Палочкин и Галочкин", но она не была выпущена, т.к. оказалась неудачной

(что сказывалось непрофессионализмом - кое-где не было видно голов у

клоунов или было отрезано камерой все, кроме руки и т.п.). После неудачной

закупки Ошем американских картин, Ханжонков выкидывает его из дела.

Поправив дела фирмы, продав несколько десятков удачных картин, Ханжонков,

без труда смог найти компаньонов с вкладами по 5 тысяч рублей. Оба

компаньона были заняты своими делами и не вмешивались в дела фирмы (один из

них был секретарем правления Высшего коммерческого училища, а второй -

бухгалтером). С этими новыми компаньонами он учредил фирму "А. Ханжонков и

К(", которая начала функционировать в новом помещении в Савинском подворье.

Помещение было хорошо отделано и имело проекционный зал. Прибыли,

отобранные Ханжонковым, картины фирм: Урбан, Эклипс, Мелье, Гелворт,

Биоскоп, а также Италафильм и аппараты "Теофиль Пате" и поющие аппараты

Жоржа Мандель, и дела фирмы резко пошли на повышение. Был куплен аппарат

для создания надписей Гомон у закрывшегося представительства Гогион и

Сиверсен, что позволило писать русские титры к иностранным фильмам.

Оборудовав лабораторию на пропускную способность 500 метров пленки в сутки,

Ханжонков решил заняться выпуском собственных картин. Сначала это были

видовые картины. Снимал Сиверсен, который был первым оператором фирмы.

Первая картина была о московском Кремле, потом они сняли еще несколько

хроник, соперничая с русскими хрониками Пате и Дранкова.

В начале 1908 года Ханжонков посетил Дранкова, чтобы продавать его

картины через свою контору (по предложению второго). "Наши хроники ничуть

не уступали по качеству хроникам Дранкова и Пате. Мы, правда, не гнались за

сенсациями, но увлекались этнографическими и географическими сюжетами." -

А. Ханжонков. Ханжонков решает поставить художественный сюжетный фильм. Его

внимание привлекает цыганский табор, но при виде камеры (точнее при съемке)

цыгане переставали петь и танцевать и смотрели на скрежещущий аппарат.

После проявки стало ясно, что фильм не вышел - негатив пустили на "концы".

Осенью 1908 года появилась первая русская картина, разыгранная на воле -

"Стенька Разин" (Понизовая Вольница). Она шла с не меньшим успехом, нежели

шедевры "Фильм д`Ар". Это был фильм фирмы Дранкова. После неудачи с

цыганским табором Ханжонков долго пытался привлечь московских актеров к

съемкам, но лишь с переходом к нему В.М. Гончарова (вдохновителя Стеньки

Разина) они смогли преступить к съемкам сразу трех картин: "Песнь про купца

Калашникова", "Выбор царской невесты" и "Русская свадьба в шестнадцатом

столетии".

Появилось сообщение в прессе о землетрясении в Сицилии и Ханжонков дал

срочную телеграмму "Итала-филм", чтобы их оператор, за счет фирмы "А.

Ханжонков и К(", выехал в Мессину и отснял разрушения. Фирма экстренно

отпечатала 60 экземпляров и доставила их с курьером через пограничную

таможню, а не через Московскую (которая не работала по случаю праздника).

Расчет был правильный - в то время, как "Землетрясение в Мессине", заснятое

почти всеми крупными фирмами (такими как Гомон и Пате) лежало на московской

таможне, Ханжонков успел собрать заказы и разослать все копии пленки по

крупнейшим городам России (доставка, что интересно, осуществлялась через

проводников поездов). Это был рекорд по доставке и распространению

сенсации.

Весной 1908 года рынок оказался перенасыщен иностранными картинами.

Понизился спрос на них. Летом, после открытия "Первой в России специальной

прокатной конторы Аргасцева" в Москве, прокат стал узаконенной формой

обращения картин на рынке. Поставщики картин больше не общались с

театровладельцами - между ними вырос прокатодатель.

Видовые и хроникальные картины, снятые вне ателье были удачнее. В 1909

году выходит "Купец Калашников" и сразу приносит бешеную популярность. Из

выпущенных в этом сезоне картин наибольшим успехом пользовались: "Ермак",

"Власть Тьмы" и "Коробейники". Успех в России картин с русскими сюжетами

вызвал возникновение скороспелых кинопроизводств. Таковы были: о-во

"Аполон" и фирма Каржинского в Питере, фабрика военных и спортивных картин

Далматова, прокатная контора Мишенькова в г. Уфе, выпустившая "Виды Урала",

на юге - товарищество "Эльбрус" (среди хроник фирмы "Аполон" следует

отметить съемку "Закладка мечети в Санкт-Петербурге").

За 1909-1910гг. число прокатных контор сильно возросло. Возросла и

конкуренция между ними - оптовым покупателям предоставлялись скидки и

кредиты. Но вследствие конкуренции друг с другом, прокатные конторы, с

одной стороны закупали картин более, чем допускал их бюджет, и с другой -

отдавали картины в прокат ниже нормальных расценок, тем самым, еле-еле

сводили концы с концами. Торговля, главным образом, сосредоточилась в руках

крупных фирм: Пате, Гомон и фирмы Ханжонкова. Рынок расширялся. В Москве

возник ряд новых кинотеатров: "Художественный", "Технический клуб",

"Большой Парижский", "Континенталь", "Экспресс", "Железнодорожный клуб",

"Вулкан", "Гранд-Электро", "Б. Арбатский", "Волшебные грезы", "Стелла".

Внешний вид кинотеатров за последние два года улучшился. Теперь даже в

провинциальных городах было трудно встретить кинотеатр без фойе, буфета,

раздевалки и прочих удобств для зрителей. Музыкальное сопровождение сделало

большой прогресс. Раньше никакой потребности в специальной музыке при игре

под картины не ощущалось: аккомпаниатор хорошо знал, что под драму надо

играть вальс, под комическую - галоп, а под видовую, в зависимости от

темпа, что-нибудь из других танцев. Теперь в крупных кинозалах не только

подбиралась аккомпаниатором специальная музыка под картины, но кое-где даже

появились небольшие (в 3-5 человек) оркестровые ансамбли. Но ансамбли

украшали только большие кинотеатры, а в кино для простонародья, например,

кинотеатр "Аванс", где вход стоил только 12 копеек, сеанс сопровождался

игрой четырех владимирских рожечников.

Из общекинематографических событий следует отметить цензурный нажим в

конце 1910 года. Запрещалось демонстрировать истории из Ветхого и Нового

завета, изображение Христа, девы Марии и святых угодников, революционные

события в Португалии, забастовки во Франции и Германии, портреты деятелей

разогнанной Думы (Муромцева) и, наконец, наряду с этим - порнографию. С

декабря 1910 года к двум кинематографическим журналам "Сине-Фоно" и Кине-

журнал" присоединился еще один - Вестник Кинематографии, в рождении

которого был повинен А. Ханжонков (т.к. фирма "А. Ханжонков и К(" увеличила

свои обороты и расширила свои функции до всероссийских масштабов).

Ханжонкову захотелось непосредственно влиять на растущее кинопроизводство.

Некоторое время спустя последовало запрещение выводить в сюжетах кинокартин

действительными лицами высочайших особ иностранных держав, а также офицеров

русской армии.

Для репертуара 1910-1911гг. характерно появление легальной,

разрешенной цензурой, порнографии, заменившей с успехом парижский жанр.

Картины под названием "Белые рабыни", "Черные рабыни", словом "рабыни" всех

мастей наводнили рынок и смаковались на все лады под личиной борьбы с

проституцией. Среди этих картин, в конце 1910 года появилась одна -

"Бездна", длиною 850 метров. Это была норвежская картина, приобретенная

варшавской конторой "Сфинкс" с правом монопольной эксплуатации в России.

Картина, как по длине своей, так и по содержанию была новостью:

исполнительница главной роли в ней - Аста Нильсен, не блистающая красотой,

но одаренная необыкновенным талантом, показала целую гамму душевных

переживаний оскорбленной и обманутой в самых чистых надеждах женщины.

Прекрасная и художественная картина "Бездна", пользовавшаяся повсюду

исключительным успехом, вызвала в России подражание: почти все кинофабрики

начали поиски "кинозвезд" и съемку их в аналогичных ролях, причем недостача

талантов искупалась телесной красотой исполнительниц; мораль картин стала

незаметно сползать к уровню "рабынь", а иногда и много ниже.

Перед окончанием съемочного сезона (съемочный сезон длился с осени до

лета) к Ханжонкову обратился режиссер В.М. Гончаров (который в течение

последнего года оставил память о своей работе во всех московских фирмах,

занимавшихся постановкой русских картин) и настоял на принятии "миссии"

(командировки) в Петербург для ходатайства о получении высочайшего

соизволения на постановку картины "Оборона Севастополя". Высочайшее

соизволение на кинопостановку было тогда крупнейшим событием, оно вызвало

отклики и в столичной и в провинциальной прессе. На картину было выделено

15 тысяч рублей, чтобы картина вышла очень хорошая. И в начале лета 1911

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать