Символ, метафора, аллегория как выразительные средства в режиссуре театрализованных массовых представлений

(Судей решительных и строгих)

Ученый малый но педант.

Имел он счастливый талант

Без принужденья в разговоре

Коснуться до всего слегка,

С ученым видом знатока

Хранить молчанье в важном споре

И возбуждать улыбку дам

Огнем нежданных эпиграмм.

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно;

Чего ж вам больше? Свет решил,

Что он умен и очень мил.

2. Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая, искренняя,

бескорыстная, и очаровательная, готовая любить весь мир, Наташа была в том

милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка.

I эпизод. «И я у ваших ног»

На сцену выходит ведущий (Онегин)

Онегин: Дамы и господа! Я давно уже оставил свет и светская суета стала

чуждой мне. Но сегодня я здесь, с вами. На мое имя пришло

приглашение, и я не мог не ответить взаимностью. Вот оно:

«Евгений! Учителя и ученики 4-ой школы надеются, что вы не

откажете в их просьбе помочь в проведении вечера, посвященного

знаменательно дате – юбилею Нины Антоновны Братцевой. Безгранично

полагаемся на вашу милость». Естественно я не мог не принять

приглашение, зная какое уважение питает юбиляр к моей особе, и

какое уважение питаю сам к Нине Антоновне я, Евгений Онегин.

(Кивает головой в знак почтения).

На сцену вбегает ведущая (Ростова)

Ростова: Ах, Онегин, вы уже здесь! Сегодня такой праздник, такой

замечательный праздник. Я не чувствовала себя такой счастливой

наверное с того самого дня рождения, когда Борис признался в любви

ко мне. Вот и Пушкин, Нина Антоновна спешит вам передать:

«Я вам желаю в День Рожденья:

Пусть будут в жизни вновь и вновь

И божество, и вдохновенье,

Восторг, и слезы, и любовь!»

Онегин: В пресс-центре празднования юбилея скопились десятки телеграмм с

поздравлениями дорогому юбиляру. Давай зачитаем некоторые из них.

(В руках у Онегина 6 телеграмм. Сначала он читает телеграмму сам,

следующую подает Наташе и т.д.) Вот Грибоедов вопрошает:

И я у ваших ног.

В свои 60 вы расцвели прелестно,

И поэтому скромны, не смотрите на свет.

Не влюблены ли вы? Прошу мне дать ответ.

Ростова: Некрасов предвидит:

В каком году - рассчитывай,

В каком дому – угадывай,

В нарядной светлой горнице

Сошлись двести человек.

Хлеб, соль на стол поставили,

Хозяйку дружно славили,

Ей пожелали в здравии

И в счастье жить свой век!

Онегин: От Маяковского:

А если в раздумье

свести брови все же,

Тебе от души пожелаю того же!

А это от благодарного Вознесенского:

Спасибо! За то, что ты есть,

Спасибо! За то, что позвала

На свой юбилей

Спасибо за угощения,

За компанию эту спасибо!

И мне за мое поздравление

Тоже скажи «спасибо»!

Ростова: Добродушный Заходер признается:

В день 60-летия тебя

Видеть так приятно,

Ну, приятно, просто очень,

Так приятно, сто нисколько

Скрыть я не могу!

Онегин: И наконец пожелания от Блока:

Покой тебе, как прежде снится,

Жизнь, работа – вечный бой…

Пусть дальше мчится колесница,

Что управляется тобой!

Ростова: Какие прекрасные, волнующие слова! Поэты умеют быть благодарными.

Тем более, если это касается людей любимых и уважаемых,

выполняющих на этой земле очень важную задачу.

II эпизод. «Главный учитель».

Онегин: Знаешь, по пути сюда, я думал: какое это счастье, наверное,

посвятить всю свою жизнь одному, любимому делу. Вложить всего

себя, всю свою душу и энергию в идею, в процессы.

Ростова: Да, это действительно – великое счастье, так как эти процессы, как

ты сказал, направлены на воспитание детей. Ведь такие учителя, как

Нина Антоновна не просто дают материал, который нужно вызубрить, а

учат детей думать, мыслить и сеют на самом деле разумное, доброе

и вечное в детских душах.

Онегин: И это разумное, доброе и вечное впоследствии начинает прорастать в

человеке. Кто-то являет собой благодатную почву для подобного

семени, у кого-то в душе камни, но и в том и в другом случае семя

уже посеяно и дело опять-таки заключается в процессе, в самом

процессе прорастания. У кого-то он длится дольше, кто-то начинает

пользоваться ими совсем рано.

Ростова: И остается благодарным своему учителю на протяжении всей жизни. А

учитель этот влюблен в школу, у него со школой роман. Да, да.

Именно роман: настоящий, любовный. Такие люди особенно ценны. Про

таких говорят: этот человек на своем месте.

Онегин: В этом смогли убедиться два предыдущих выпуска Нины Антоновны. В

нынешнем учебном году она взяла под свою опеку новое поколение

учеников. Пятому «Б» классу повезло, дети попали в прекрасные

добрые руки.

Ростова: В подарок они приготовили свои рисунки, в которые, как могли,

вложили всю свою любовь. (Показывает налево, где на стене зала

висят рисунки пятиклассников). Но это не все. В подарок своей

учительнице они приготовили еще и песню. (ведущие уходят за

кулисы)

Пятеро пятиклассников исполняют песню И. Николаева «День

рожденья» под фонограмму. После исполнения поздравляют ее

устно и дарят подарок. На сцену выходят ведущие.

Онегин: В 1992 году у Нины Антоновны состоялся первый выпуск в 4-ой школе.

Те ученики пришли сегодня поздравить своего самого главного

учителя.

Первые выпускники устно поздравляют юбиляра и дарят ей

подарок.

III эпизод «Счастливые годы».

Онегин: Наташа, ты что-то хотела спросить у Нины Антоновны?

Ростова: Да. Нина Антоновна, когда вы становились на преподавательскую

стезю, то есть когда вы поступали в Горно-Алтайский педагогический

институт, вы окончательно были уверены в правильности своего

выбора? Не было ли у вас хотя бы искорки сомнения: туда ли

направлены мои усилия? Словом, почему вы решили стать именно

педагогом? Расскажите нам пожалуйста.

Юбиляр отвечает на предложенный вопрос.

Онегин: Спасибо за откровенность. Эх, наверное, и веселые они – эти

студенческие годы!

Ведущие уходят. На сцену выносят стол и стул. Бокарев С.

(11 класс) разыгрывает сценку «Урок зарубежной

литературы». Выходит на сцену:

Здравствуйте! Что хи-хи, ха-ха? Здравствуйте! Заходит преподаватель,

что «здрасьте»? Вставать надо! «Здрасьте» она.

Садится за преподавательский стол:

Так, значит, давайте сразу договоримся: либо в ладушки хлопаем, либо

лекцию слушаем, а то это – хватит тут каждый раз.

Значит, давайте познакомимся. Зовут меня Арбат Иваныч. Запишите. Я

сам не всегда помню. Фамилия моя Камикадзе. Хорошая украинская

фамилия, чо вы… Вести я у вас буду зарубежную литературу, да.

Значит, ну, меня вы знаете. Щас познакомимся с вами поближе. Я,

значит, называю ваши фамилии, вы громко отвечаете «здесь - нет»,

«будет - не будет». Шучу. Я шутник вообще, да.

Первый раз чью фамилию неправильно назову… Вух, а где ручка? Где

девушка тут, которая ходила все, выступала, в сером. «Мне нравилась

женщина в сером». Теперь я люблю голубых, а, в голубом. Так, ну,

ладно, ручки нет. Я так, пальцем отмечу.

Так, я предупреждаю сразу: ха-ха и хлоп-хлоп давайте там оставим –

вот там вот, и все.

Входит девушка, приносит ручку.

Моя хорошая ассистентка на кафедре. Зря взяли… Все, спасибо, идите,

хорошо, ага. (Ей вслед). Скромней ходи, первокурсница.

Значит, я фамилию называю, громко отвечаем. Хорошо, договорились?

Не слышу. Договорились? Хорошо.

Трубочкова кто? Кто Трубочкова?

Голос из зала: - Болеет.

Болеет? Выживет теперь уже, нет?

Ага, давайте дальше, чо же. Пошли дольше. Так Трубочкова болеет,

ага. Это, как его, Шпигарь, он – она?

Голос из зала: - Они.

Они? «Видал Сасун» два в одном, а?

Девушка, я разговариваю – вы постоянно крутитесь. Я разговариваю –

вы постоянно… Какие невнимательные, девушка. Парень, я не с тобой

разговариваю.

Дальше поехали. Поехали, кто такой? Ну, не повезло человеку с

фамилией. Ладно, хорошо.

Братцы-ва. А, видимо не –ва, видимо два. Братцы-два. Ну, двое

братцев, чо же. Близнецы, наверное сиамские, братцы-то, ага. А

фамилия одна.

Ну, все, познакомились, здорово! Веселая группа. Мне нравится,

молодцы, чо же. Я тоже веселый вот. До сессии. Дальше грустить

начинаем. Вы.

Так, значит, записывайте: тема лекции. Записывайте. Открывайте,

записывайте, чо вы смотрите. Открывайте, записывайте смело. Значит,

Вольтер: Кто такой Вольтер, а?

Голос из зала: - Еврей.

Ха-ха, а я думал французский писатель – сатирик. Ну, в принципе одно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать