(Судей решительных и строгих)
Ученый малый но педант.
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
2. Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая, искренняя,
бескорыстная, и очаровательная, готовая любить весь мир, Наташа была в том
милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка.
I эпизод. «И я у ваших ног»
На сцену выходит ведущий (Онегин)
Онегин: Дамы и господа! Я давно уже оставил свет и светская суета стала
чуждой мне. Но сегодня я здесь, с вами. На мое имя пришло
приглашение, и я не мог не ответить взаимностью. Вот оно:
«Евгений! Учителя и ученики 4-ой школы надеются, что вы не
откажете в их просьбе помочь в проведении вечера, посвященного
знаменательно дате – юбилею Нины Антоновны Братцевой. Безгранично
полагаемся на вашу милость». Естественно я не мог не принять
приглашение, зная какое уважение питает юбиляр к моей особе, и
какое уважение питаю сам к Нине Антоновне я, Евгений Онегин.
(Кивает головой в знак почтения).
На сцену вбегает ведущая (Ростова)
Ростова: Ах, Онегин, вы уже здесь! Сегодня такой праздник, такой
замечательный праздник. Я не чувствовала себя такой счастливой
наверное с того самого дня рождения, когда Борис признался в любви
ко мне. Вот и Пушкин, Нина Антоновна спешит вам передать:
«Я вам желаю в День Рожденья:
Пусть будут в жизни вновь и вновь
И божество, и вдохновенье,
Восторг, и слезы, и любовь!»
Онегин: В пресс-центре празднования юбилея скопились десятки телеграмм с
поздравлениями дорогому юбиляру. Давай зачитаем некоторые из них.
(В руках у Онегина 6 телеграмм. Сначала он читает телеграмму сам,
следующую подает Наташе и т.д.) Вот Грибоедов вопрошает:
И я у ваших ног.
В свои 60 вы расцвели прелестно,
И поэтому скромны, не смотрите на свет.
Не влюблены ли вы? Прошу мне дать ответ.
Ростова: Некрасов предвидит:
В каком году - рассчитывай,
В каком дому – угадывай,
В нарядной светлой горнице
Сошлись двести человек.
Хлеб, соль на стол поставили,
Хозяйку дружно славили,
Ей пожелали в здравии
И в счастье жить свой век!
Онегин: От Маяковского:
А если в раздумье
свести брови все же,
Тебе от души пожелаю того же!
А это от благодарного Вознесенского:
Спасибо! За то, что ты есть,
Спасибо! За то, что позвала
На свой юбилей
Спасибо за угощения,
За компанию эту спасибо!
И мне за мое поздравление
Тоже скажи «спасибо»!
Ростова: Добродушный Заходер признается:
В день 60-летия тебя
Видеть так приятно,
Ну, приятно, просто очень,
Так приятно, сто нисколько
Скрыть я не могу!
Онегин: И наконец пожелания от Блока:
Покой тебе, как прежде снится,
Жизнь, работа – вечный бой…
Пусть дальше мчится колесница,
Что управляется тобой!
Ростова: Какие прекрасные, волнующие слова! Поэты умеют быть благодарными.
Тем более, если это касается людей любимых и уважаемых,
выполняющих на этой земле очень важную задачу.
II эпизод. «Главный учитель».
Онегин: Знаешь, по пути сюда, я думал: какое это счастье, наверное,
посвятить всю свою жизнь одному, любимому делу. Вложить всего
себя, всю свою душу и энергию в идею, в процессы.
Ростова: Да, это действительно – великое счастье, так как эти процессы, как
ты сказал, направлены на воспитание детей. Ведь такие учителя, как
Нина Антоновна не просто дают материал, который нужно вызубрить, а
учат детей думать, мыслить и сеют на самом деле разумное, доброе
и вечное в детских душах.
Онегин: И это разумное, доброе и вечное впоследствии начинает прорастать в
человеке. Кто-то являет собой благодатную почву для подобного
семени, у кого-то в душе камни, но и в том и в другом случае семя
уже посеяно и дело опять-таки заключается в процессе, в самом
процессе прорастания. У кого-то он длится дольше, кто-то начинает
пользоваться ими совсем рано.
Ростова: И остается благодарным своему учителю на протяжении всей жизни. А
учитель этот влюблен в школу, у него со школой роман. Да, да.
Именно роман: настоящий, любовный. Такие люди особенно ценны. Про
таких говорят: этот человек на своем месте.
Онегин: В этом смогли убедиться два предыдущих выпуска Нины Антоновны. В
нынешнем учебном году она взяла под свою опеку новое поколение
учеников. Пятому «Б» классу повезло, дети попали в прекрасные
добрые руки.
Ростова: В подарок они приготовили свои рисунки, в которые, как могли,
вложили всю свою любовь. (Показывает налево, где на стене зала
висят рисунки пятиклассников). Но это не все. В подарок своей
учительнице они приготовили еще и песню. (ведущие уходят за
кулисы)
Пятеро пятиклассников исполняют песню И. Николаева «День
рожденья» под фонограмму. После исполнения поздравляют ее
устно и дарят подарок. На сцену выходят ведущие.
Онегин: В 1992 году у Нины Антоновны состоялся первый выпуск в 4-ой школе.
Те ученики пришли сегодня поздравить своего самого главного
учителя.
Первые выпускники устно поздравляют юбиляра и дарят ей
подарок.
III эпизод «Счастливые годы».
Онегин: Наташа, ты что-то хотела спросить у Нины Антоновны?
Ростова: Да. Нина Антоновна, когда вы становились на преподавательскую
стезю, то есть когда вы поступали в Горно-Алтайский педагогический
институт, вы окончательно были уверены в правильности своего
выбора? Не было ли у вас хотя бы искорки сомнения: туда ли
направлены мои усилия? Словом, почему вы решили стать именно
педагогом? Расскажите нам пожалуйста.
Юбиляр отвечает на предложенный вопрос.
Онегин: Спасибо за откровенность. Эх, наверное, и веселые они – эти
студенческие годы!
Ведущие уходят. На сцену выносят стол и стул. Бокарев С.
(11 класс) разыгрывает сценку «Урок зарубежной
литературы». Выходит на сцену:
Здравствуйте! Что хи-хи, ха-ха? Здравствуйте! Заходит преподаватель,
что «здрасьте»? Вставать надо! «Здрасьте» она.
Садится за преподавательский стол:
Так, значит, давайте сразу договоримся: либо в ладушки хлопаем, либо
лекцию слушаем, а то это – хватит тут каждый раз.
Значит, давайте познакомимся. Зовут меня Арбат Иваныч. Запишите. Я
сам не всегда помню. Фамилия моя Камикадзе. Хорошая украинская
фамилия, чо вы… Вести я у вас буду зарубежную литературу, да.
Значит, ну, меня вы знаете. Щас познакомимся с вами поближе. Я,
значит, называю ваши фамилии, вы громко отвечаете «здесь - нет»,
«будет - не будет». Шучу. Я шутник вообще, да.
Первый раз чью фамилию неправильно назову… Вух, а где ручка? Где
девушка тут, которая ходила все, выступала, в сером. «Мне нравилась
женщина в сером». Теперь я люблю голубых, а, в голубом. Так, ну,
ладно, ручки нет. Я так, пальцем отмечу.
Так, я предупреждаю сразу: ха-ха и хлоп-хлоп давайте там оставим –
вот там вот, и все.
Входит девушка, приносит ручку.
Моя хорошая ассистентка на кафедре. Зря взяли… Все, спасибо, идите,
хорошо, ага. (Ей вслед). Скромней ходи, первокурсница.
Значит, я фамилию называю, громко отвечаем. Хорошо, договорились?
Не слышу. Договорились? Хорошо.
Трубочкова кто? Кто Трубочкова?
Голос из зала: - Болеет.
Болеет? Выживет теперь уже, нет?
Ага, давайте дальше, чо же. Пошли дольше. Так Трубочкова болеет,
ага. Это, как его, Шпигарь, он – она?
Голос из зала: - Они.
Они? «Видал Сасун» два в одном, а?
Девушка, я разговариваю – вы постоянно крутитесь. Я разговариваю –
вы постоянно… Какие невнимательные, девушка. Парень, я не с тобой
разговариваю.
Дальше поехали. Поехали, кто такой? Ну, не повезло человеку с
фамилией. Ладно, хорошо.
Братцы-ва. А, видимо не –ва, видимо два. Братцы-два. Ну, двое
братцев, чо же. Близнецы, наверное сиамские, братцы-то, ага. А
фамилия одна.
Ну, все, познакомились, здорово! Веселая группа. Мне нравится,
молодцы, чо же. Я тоже веселый вот. До сессии. Дальше грустить
начинаем. Вы.
Так, значит, записывайте: тема лекции. Записывайте. Открывайте,
записывайте, чо вы смотрите. Открывайте, записывайте смело. Значит,
Вольтер: Кто такой Вольтер, а?
Голос из зала: - Еврей.
Ха-ха, а я думал французский писатель – сатирик. Ну, в принципе одно