Аналитическая работа в ОВД

При сборе и анализе информации, используемой в процессе управле­ния органами внутренних дел, следует руководствоваться требованием оп­тимальности и, в частности, избегать двух крайностей - обилия и дефи­цита информации. Иными словами, с одной стороны, нельзя подменять ка­чество информации ее количеством, а с другой - переоценивать значение каких-либо данных и сведений в ущерб другим, необоснованно суживать информационную базу анализа состояния правопорядка. Полнота, репрезен­тативность информации дают возможность отразить главные стороны изуча­емого вопроса, повышают качество управленческих решений за счет учета различных факторов, прямо или косвенно влияющих на результативность работы органов внутренних дел.

Следует отметить, что определение оптимума информации в смысле обеспечения ее полноты во многом обусловлено уровнем профессиональной подготовки, жизненным опытом, стажем службы в органах внутренних дел и другими личностными характеристиками объекта управления.

Как видно с требованиями оптимальности органически связано требо­вание конкретности информации. Для организации управленческой деятель­ности - это требование особенно актуально. Неопределенные, непроверен­ные данные будучи положенные в основу оценки оперативной обстановки, приводя к принятию неверных содержащих серьезные ошибки управленческих решений, которые подчас,  могут иметь  отрицательные  последствия  для всей управляющей системы, а в конечном счете - для выполнения конкрет­ных задач, стоящих перед данным органом внутренних дел.

Конкретность информации нельзя рассматривать в отрыве от требова­ния непрерывности ее поступления. Только лишь при данном условии можно говорить о достаточно высоком уровне организации системы информации и действительности информационных потоков. Вне регулярного, системати­ческого поступления информации (как от субъекта управления к объекту управления, так и наоборот) процесс управления начинает терять эффек­тивность, поскольку становится затруднительно, а порой и просто невоз­можно, выявлять тенденции и причины позитивных и негативных явлений, своевременно разрабатывать и принимать меры по оперативному реагирова­нию на осложнение оперативной обстановки.

По существу информационное обеспечение управления представляет собой специфический вид управленческой деятельности по созданию, орга­низации функционирования и развития информационных систем.

Понятие информационное обеспечение может иметь отношение к управ­ленческому процессу в целом (например, информационное обеспечение на уровне ГОРОВД, ГУВД и т.п.) к отдельным функциям управления (например, информационное обеспечение планирования), к деятельности структурных подразделений органа внутренних дел (например информационное обеспече­ние отдела муниципальной милиции административного округа в городе ли­бо к деятельности отдельных должностных категорий сотрудников ОВД (например, информационное обеспечение начальника горрайоргана).

Информационное обеспечение крайне важно для главного субъекта уп­равления - руководителя органа внутренних дел, координирующего дейс­твия подчиненных, эффективность деятельности которого находится в пря­мой зависимости от имеющихся в его распоряжении и удовлетворяющих его информационные потребности информационных систем.

Информационное обеспечение управленческой деятельности руководи­теля предполагает решение следующих основных вопросов по созданию не­обходимых информационных систем:

- установить источники, виды и переодичность поступления информа­ции;

- наметить и осуществить сбор, обработку и анализ информации;

- определить круг потребителей каждого вида информации и их об­ратные связи и т.д.

Повышение уровня информационного обеспечения во многом зависит от  качества работы информационных центров, деятельность которых направлена на проектирование, организаций функционирования и совершенство­вания информационных систем.

К сожалению проектирование информационных систем, как правило, отстает от реорганизации систем управления в органах внутренних дел, что приводит на этапе становления вновь образованию субъекта управле­ния к дефициту необходимой информации, с одной стороны и к избытку ус­таревшей и непригодной информации с другой. Все это, естественно сни­жает эффективность функционирования нового органа управления, создает дополнительное напряжение в разработке информационных систем, удовлет­воряющих новые задачи управления.

В современных условиях совершенствования информационных систем невозможно без использования электронно-вычислительной техники и авто­матизированных банков данных.

Объективными предпосылками компьютеризации управленческих процес­сов являются усложнение и растущее многообразие функций управления, образование потребности в обработке крупномасштабных массивов социаль­ной информации, создание широко развитых каналов по обмену информаци­онными потоками и др.

Использование вычислительной техники в органах внутренних дел не только значительно снижает трудоемкость обработки учетных материалов, ускоряет документооборот и т.п., что заметно приводит к повышению ка­чества управленческой деятельности, а в конечном счете - к активизации борьбы с преступностью.

ВЫВОД: Сказанное позволяет прийти к выводу, что процесс управле­ния неосуществим без соответствующего информационного обеспечения как всего управленческого цикла, так и отельных его стадий.


2. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (МИЛИЦИИ)


Социальная информация имеет большое научное и практическое значе­ние для разработки эффективных систем управления органами внутренних дел (милицией), формирование стиля и методов планирования, принятия и исполнения решений, контроля и оценки эффективности работы.

Деятельность органов внутренних дел (милиции) по обеспечению правопорядка, охране прав и законных интересов граждан должна быть соци­ально оцениваемой, что необходимо для реализации управленческих право­охранительных функций в единой и целостной системе. Основное содержа­ние системы составляет "сама деятельность органов внутренних дел (ми­лиции) по укреплению правопорядка, охране прав и законных интересов граждан, состояние правопорядка (оперативной обстановки в регионе) как часть социальной действительности.

Данная система состоит из ряда элементов.

Первым элементом системы является сбор информации о ней: наблюде­ние, анализ документов, опросы, описание опыта работы органов внутрен­них дел (милиции), результатов их деятельности, обобщение складываю­щейся практики.

Следующий элемент - это аналитические (социологические, кримино­логические) исследования, происходящие в органах внутренних дел (либо в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью), про­цессов.

С помощью социологических, социально-психологических, правовых, экономических, статистических и других методов исследований становится возможным выявить и сформулировать закономерности формирования и ре­альное состояние оперативной обстановки, особенности стиля организа­торской деятельности аппаратов и служб органов внутренних дел, причины и условия, способствующие эффективной деятельности органов внутренних дел; результативность мер по предупреждению и раскрытию преступлений и других правонарушений.

Количественные характеристики исследуемых явлений позволяют на основе сравнительного анализа, определения этапов в развитии тех или иных проблем увидеть конкретные формы, проявления известных тенденций, дают возможность руководству МВД,УВД горрайорганов более эффективно организовать охрану общественного порядка и обеспечить общественную безопасность.

К целесообразным и необходимым относится проведение исследований общественного мнения, ориентированных на описание соответствующего объекта, когда возможны коррекция либо опровержение распространенного представления о чем-либо. Исследования общественного мнения, например, позволяют уточнить представления о состоянии сознания отдельных соци­альных групп об актуальных потребностях и интересах населения данного региона в сфере правопорядка. Описание населения к тому или иному со­бытию или явлению имеет характер прикладных разработок и их применение ограничено сравнительно узкой сферой, как правило, общими представле­ниями об общественном мнении.

Задачей исследования может быть выявление причинно-следственной связей и зависимостей объекта изучения, раскрытие тенденций и закономерностей его  существования  и  развития.  Особенности исследования в этой связи обусловливается спецификой предмета отражения (сфера право­порядка, обеспечения общественной безопасности, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью), субъекта отражения (например, соци­альные группы, коллективы). Предметом отражения общественного мнения по вопросам обеспечения правопорядка выступает правоохранительная по­литика как сложное общественное явление, включающее как совокупность идей, отношений ( в том числе регулируемых нормами права), органов, организаций, учреждений и отдельных граждан.

Отношения в сфере правопорядка всегда динамичны и развиваются в результате разрешения тех или иных противоречий, а актуальные стороны этих отношений (соотношение государственных и общественных начал в ох­ране общественного порядка и борьба с преступностью, пути совершенс­твования деятельности органов милиции, упрочения их связи с населением и т.д.) являются предметом заинтересованного обсуждения населения.

Изучение общественного мнения по вопросам обеспечения правопоряд­ка предполагает характеристику особенностей его субъекта, т.е. целесо­образно выделять внутри общественной структуры отдельные группы с уче­том их различий в характере и содержании труда, уровне профессиональ­ной квалификации и т.п. с тем, чтобы наиболее полно охарактеризовать их интересы в сфере правопорядка.

Исследования общественного мнения органами внутренних дел (мили­цией) целесообразно проводить по двум основным направлениям:

а) анализ состояния общественного мнения и процесс его функциони­рования в социальных группах регионов;

б) анализ процесса формирования общественного мнения (информиро­вание населения органами милиции) по вопросам охраны общественного по­рядка и обеспечению общественной безопасности.

Характеристика состояния общественного мнения по вопросам обеспе­чения правопорядка в регионе и социальных группах предполагает выявле­ние сформировавшегося по какому-либо вопросу, правоохранительной поли­тики и практики общественного мнения коллективным мнениям определенной социальной группы на материалах средств массовой информации.

Практическое значение исследований общественного мнения по вопросам обеспечения правопорядка состоит в повышении научного уровня теку­щего и перспективного планирования, в построении эффективной системы информационного обеспечения управленческой деятельности в целом, пос­кольку общественная критика работы милиции существенно обогащает ин­формационную базу принятия управленческих решений. кроме того, общест­венное мнение по вопросам обеспечения правопорядка наряду с теорети­ческой и практической значимостью играет важную роль в формировании правовой культуры населения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать