Аналитическая работа в ОВД

5. Статистические отчеты о следственной работе (форма 1-Е, 1-ЕМ), о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях (форма 2-Е).

С созданием штабов появилось возможность наиболее рационально ор­ганизовать информационное обслуживание начальника горрайоргана внут­ренних дел.

Ежемесячно с нарастающим итогом штабом составляется для начальни­ка справка о состоянии преступности, в которой предусматриваются дан­ные по видам преступлений общеуголовной направленности, экономической направленности, совершенных в отчетном месяце. В преступлениях обще уголовной направленности выделяются тяжкие, менее тяжкие, другие прес­тупления. Указываются преступления, по которым уголовные дела приоста­новлены по п.п. 1-3 ст. 195 УПК РСФСР, окончены расследованием и нап­равлены в суд.

Сведения о состоянии, структуре, динамике преступности даются по городу району в целом, отдельно выделяется городская преступность, преступность в сельской местности, по населенным пунктам района, тер­ритории обслуживания городскими, поселковыми отделениями милиции (если таковые имеются), участкам участковых инспекторов милиции, зонам опе­ративного обслуживания.

Выделяются преступления совершенные в условиях неочевидности, в общественных местах (в том числе уличные), несовершеннолетними, лицами в нетрезвом состоянии, ранее совершившими преступления, нераскрытые, из них количество тяжких, проценты нераскрыты тяжких преступлений, об­щий процент нераскрытых тяжких преступлений, общий процент нераскрытых преступлений.

Все эти сведения даются в сравнении с аналогичным периодом прош­лого года. Штабом также ежемесячно готовятся данные о количестве лиц, привлеченных к уголовной ответственности, в которых предусматриваются следующие позиции:

- всего привлечено за преступления общеуголовной направленности, в том числе рабочих и служащих, колхозников, учащихся, студентов, частных предпринимателей, кооперативов, несовершеннолетних, ранее судимых, лиц  без постоянного источника дохода,  безработных,  беженцев, лиц в нетрезвом состоянии,  жителей другой области,  края, республики, входящей в состав РФ,  жителей другого государства,  без определенного места жительства и занятий.

Ежемесячно для начальника готовятся данные о раскрытии преступле­ний с учетом участия конкретных служб и подразделений.

Отдельно показывается работа по преступлениям, регистрируемым по линии аппаратов по борьбе с экономическими преступлениями.

Рассмотренная информация дает возможность начальнику ежемесячно видеть, как работает горрайорган, какие изменения происходят в геогра­фии, динамике, структуре преступлений и лиц, их совершающих, работу по раскрываемости преступлений, работу с отдельной категорией лиц(несо­вершеннолетние, ранее судимые, неработающие),по линии ОБЭП и др., что позволяет своевременно концентрировать внимание на этих проблемах, принимать решения по рациональной расстановке сил и средств, а также меры по повышению эффективности деятельности отдельных служб и сотруд­ников.

Кроме общего анализа и оценки оперативной обстановки по городу (району) начальник должен анализировать и оценивать конкретные направ­ления борьбы с преступностью и охраны общественного порядка.

Источником для такого анализа в дополнение к цифровой статистической информации являются аналитические справки, подготавливаемые отраслевыми службами.

Периодичность представления информации отраслевыми службами на­чальнику горрайоргана, а также позиции по которым она может быть представлена, зависят от актуальности той или иной проблемы на терри­тории города, района, от того, какое внимание придают ей центральные и местные органы самоуправления, МВД России, МВД, ГУВД, УВД, от задач, решаемых начальником горрайоргана, характера решения, для принятия ко­торого требуется информация.

Рационализация информационного обеспечения начальника ГРОВД долж­на начинаться с изучения сложившейся практики, что позволит определить, насколько достаточно и полно начальник снабжается информацией, оценить ее с точки зрения не только достаточности, но и избыточности, выявить дублирование в различных документах, внести предложения по упорядоче­нию информационных потоков, разработать перечень необходимой информа­ции.

Для обеспечения полноты оценки складывающейся оперативной обста­новки сегодня не обойтись без привлечения на постоянной основе дополнительной информации, прежде всего социального, экономического, демог­рафического характера, а также материалов научных криминологических исследований и результатов опроса общественного мнения.

Важное значение имеет обеспечение регулярного поступления инфор­мации из таких служб местных органов, как налоговая инспекция, комитет по делам молодежи, архитектурное управление, комиссии по приватизации, земельной реформе, бюро по труду и занятости, миграционная служба, бюд­жетная комиссия и др.

Наряду с традиционными формами накопления информации (книги, жур­налы, картотеки, отчеты о результатах деятельности, аналитические справки по оценке оперативной обстановки и др.) практике известны и такие формы, как информационно-справочное дело горрайоргана, оператив­ный блокнот начальника, журнал оперативного слежения за обстановкой, картографический метод накопления информации, создание кабинетов уп­равления в крупных городских органах внутренних дел.

Совершенствование информационного обеспечения начальника связано также с применением технических средств, которые позволяют ускорить ин­формационные процессы. Это достигается при помощи современных средств связи, использования промышленного телевидения в крупных ГРОВД.

Большие перспективы в совершенствовании информационного обеспече­ния деятельности начальника горрайоргана открываются в связи с внедре­нием автоматизированных информационных систем на базе ЭВМ как на уров­не МВД, ГУВД, УВД, так и на уровне ГРОВД.

В этой связи в приказе МВД России N 420-1993 г. внимание главы управлений МВД России и управлений министерства, научно-исследователь­ских учреждений обращено на обеспечение единой политики компьютериза­ции горрайлинорганов, изучение опыта использования ЭВМ и оказание по­мощи МВД, ГУВД, УВД, УВДТ в разработке и внедрении информационных сис­тем в горрайлинорганах.

Определенный интерес представляет опыт Зеленоградского ОУВД Моск­вы в применении средств обработки и передачи информации. С 1990 г. в ОУВД активно ведется работа по информатизации и автоматизации как в аппарате, так и в подчиненных подразделениях. На начальном этапе работа велась отделением информатики, структурно находящимся в составе штаба, а в 1993 г. в рамках АСУ "Патруль" был создан отдел автоматизации, ко­торый продолжил начатую работу, определяя техническую политику ОУВД, направленную на применение современных средств обработки и передачи информации. В рамках этой работы отделом совместно с другими фирмами  была создана локальная вычислительная сеть, выполненная на базе пакета фирмы Novell-Netware v. 311, и внедрено прикладное программное обеспе­чение, работающее под управлением MS-DOS с использованием СУБД Btrie­ve. На основе этой локальной сети были созданы и функционируют следую­щие системы и комплексы:

1.Информационная система "Поиск", которая ориентирована на сбор, хранение и обработку информации в рамках вычислительной сети в таких подразделениях, как начальник УВД, медвытрезвитель, дежурная часть му­ниципальных и городских отделений, дежурная часть ГАИ, группа регист­рации ГАИ, паспортный отдел, группа по лицензионно-разрешительной рабо­те, служба участковых инспекторов, отдел дознания, ИВС.

В этой системе содержится информация в формализованном виде по следующим объектам: Лица", "Уголовные дела", "Система учета", "Автот­ранспорт", "Оружие", "Вещи", "Объекты" и т.д. Система обеспечивает оперативный доступ пользователей к базам данных различного назначения непосредственно с рабочих мест сотрудников независимо от удаленности их рабочих мест сотрудников независимо от удаленности их рабочего мес­та от места формирования и хранения данных.

Система предусматривает разграничение доступа пользователей к ин­формации как средствами парольной защиты, так и средствами администра­тора данных. Последний позволяет создать на конкретном месте строго ог­раниченный набор функций, разрешенных к использованию.

2.Комплекс контроля дислокации и приданных сил ОУВД.

3.Комплекс ведения и контроля выполнения оперативно-тактических планов ОУВД.

4.Комплекс ввода и отображения оперативной информации по ОУВД и автоматизированного формирования оперативной сводки по ОУВД.

5.Комплекс ведения журнала инспекции и проверок ОУВД.

6.Комплекс накопления и использования неформализованной оператив­ной информации в подразделениях службы криминальной милиции ОУВД.

7.Комплекс "Финансовая часть ОВД". Помимо разработанного отделом совместно с другими фирмами программного обеспечения в ОУВД находятся в эксплуатации следующие системы, переданные отделу вышестоящими орга­низациями:

-система проверки угнанного автотранспорта в рамках АСУ "Патруль";

-дактилоскопический комплекс;

-программный комплекс для связи с ЗИЦ ГУВД;

-база данных абонентов Московской ГТС "Соната", позволяющая оперативному дежурному быстро узнать номер абонента МГТС;

-программный комплекс "Сводка ГУВД", благодаря которому оператив­ный дежурный формирует сводку происшествий в рамках требований ГУВД.

В настоящее время активно ведутся работы по созданию системы оп­ределения местоположения подвижного объекта и автоматизированного уп­равления нарядами "Гранит", цифровой карты для нужд правоохранительных служб и информационного поля дежурной части ОУВД.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Таким образом, из вышесказанного следует, что подготовка любого рода решений, планов органов внутренних дел должна осуществляться с учетом интересов населения, а недостаток соответствующей социальной информации целесообразно восполнять научной оценкой сложившейся обста­новки. Теория и практика социального управления требуют, чтобы основу разрабатываемых решений, планов, определяющих деятельность органов внутренних дел, составляла информация, достоверно отражающая общие и специфические интересы населения.

Литература:

 
Основная

1.                 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. ИКД «Зеркало-М», 2001.

2.                 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2002.

3.                 Коренев А.П. Административное право России. ч.1. Учебник. М.,2001.

4.                 Основы управления в ОВД: Учебник/ Под общ. Ред. В.П. Сальникова. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.


Дополнительная

1.                 Федеральный закон от 18 апреля 1991 г.  "О милиции".

2.                 Приказ от 20 ноября 2002 года № 1120дсп «Об организационных вопросах и структурном построении аппаратов, подразделений и организаций системы ОВД РФ».

3.                 Приказ от 23 ноября 2002 г. № 1150 «О введении в действие систем оценки деятельности ОВД, отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования»



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать