Аналитическая работа в ОВД

Граждане, зная заинтересованность милиции в информации, характе­ризующей ее деятельность по обеспечению правопорядка, охотнее оказыва­ют помощь милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступ­ностью, становятся нетерпимее к различного рода правонарушениям. На важность учета социальной информации обращается внимание в актах орга­нов внутренних дел: указаниях, инструкциях и методических рекомендаци­ях, в частности по приему граждан, работе с письмами, реагированию на критические публикации в печати, по анализу оперативной обстановки в регионе, по изучению общественного мнения о работе милиции и др.

С учетом социальной информации о деятельности органов внутренних дел принимается конкретное управленческое решение, являющееся формой, содержащей модель определенной деятельности в конкретных условиях. Уп­равленческое решение претворяется в жизнь практической правоохрани­тельной и иной деятельности сотрудниками органов внутренних дел. Эта деятельность образует новое состояние правопорядка (оперативной обста­новки), которое вновь становится объектом изучения: описания, аналити­ческого исследования, в результате чего выявляются новые общественные интересы, уточняются задачи деятельности, используются новые формы и методы работы и т.д.

Практика показывает, что только в условиях честного диалога орга­нов внутренних дел с населением, в разумном взаимодействии со средс­твами массовой информации не остается места слухам, сплетням, провока­ционным версиям. К сожалению не всегда органы внутренних дел благоже­лательно относятся к критическим выступлениям, ими не используются в полной мере возможности газет, радио и телевидения в формировании по­зитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел. Безразличное отношение к критики, игнорирование критических замечаний, непринятие практических мер по устранению недостатков, ошибок, непри­нятие практических мер по устранению недостатков, не способствует улучшению этой работы органов внутренних дел. Кроме того общественная критика не  всегда  включается  в  систему контроля органов внутренних дел, а в том случае, когда включается, ей не придается должного значе­ния. В этой связи важное значение приобретает совершенствование меха­низмов включения (учета) общественной практики в систему ведомственно­го контроля.

3. Аналитическая работа в ОВД

Министерство внутренних дел Российской Федерации в последнее вре­мя уделяет большое внимание совершенствованию деятельности горрайли­норганов внутренних дел, справедливо считая их основным звеном системы органов внутренних дел.

Решению этой задачи во многом способствует приказ МВД России  420 - 1993 г. " О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте", которым определены шесть примерных моделей оргштатного построения горрайлинорганов, приведенных в соответствии с реальными нагрузками и условиями работы, приближенных к населению. Приказом чет­ко определен круг полномочий начальника горрайлиноргана (в том числе и как старшего оперативного начальника), расширены его права по оргштат­ной и кадровой работе, объявлены типовые положения об управлении (от­деле) внутренних дел города (района, района в городе) и линейном уп­равлении (отделе, отделении) внутренних дел на транспорте, о штабе УВД (ОВД), города (района, района в городе) линейного УВД (ОВД) на транс­порте, примерный перечень основных обязанностей руководителей этого звена.

Образование штабных  подразделений  и  тылового   обеспечения   в  структуре горрайлинорганов позволит повысить эффективность управления и усовершенствовать работу по материально-техническому, финансовому и хозяйственному обеспечению.

В это же время улучшение организации деятельности горрайлинорга­нов немыслимо без информационного обеспечения процесса управления, так как руководителю нужна постоянная информация об организации и функцио­нировании управляемой системы.

Процесс информационного обеспечения руководителя можно предста­вить в виде следующих пяти этапов:

- выявление и изучение информационных потребностей начальника ГРОВД с учетом решаемых задач, функциональных обязанностей, индивиду­альных интересов и других особенностей;

- определения на этой основе содержания, тематической направлен­ности, объема и видов информации;

- формирование подразделений и установление круга лиц, ответс­твенных за обеспечение информацией, определение и разграничение их компетенции;

- регламентация форм, методов, средств представления информации;

- организация фактического обеспечения начальника необходимой и достаточной информацией.

Весь смысл информационного обеспечения работы начальника горра­йоргана состоит в том, чтобы из общей совокупности информации с учетом ее источников, сложившейся периодичности поступления отобрать только те сведения, которые ему необходимы и достаточны для выполнения своих функций.

Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что руково­дителям ГРОВД обычно не хватает: А) сведений о перспективном социаль­но-экономическом и демографическом развитии города, района; прогноза преступности; обобщенной статистической информации о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутрен­них дел республики, края, области; Б) методических материалов по орга­низации работы органов внутренних дел; В) материалов о передовом опыте организаторской работы, в том числе и о передовом опыте зарубежных ор­ганов внутренних дел; Г) сведений о новейших научных методах и техни­ческих средствах, применяемых для решения задач органов внутренних дел.

В тоже время не должно быть и избыточности информации. Стремление отдельных начальников в деталях ознакомится со всей информацией, пос­тупающей в горрайорган, не оправдано. Избыточная информация зачастую приносит не пользу,  а вред так как в обильном потоке частностей можно упустить главное.

В этом отношении своевременными являются меры МВД России, направ­ленные на сокращение документооборота путем решительного пресечения фактов истребования из горрайорганов сведений, не предусмотренных ус­тановленными формами статистической отчетности, ограничения количест­ва истребуемых и направляемых управленческих документов структурным подразделениям МВД, ГУВД, УВД.

Начальник горрайоргана внутренних дел должен обеспечиваться, как правило материалами обобщенного характера, реферативного. При этом же­лательно, чтобы информация о возникающих проблемах и задачах содержала определенные оценки, предложения.

Информационные документы предназначенные для начальника, должны быть краткими по содержанию, но отражающими все необходимые сведения, т.е. они должны быть информационно емкими.

В решении задач по информационному обеспечению начальников гор­райлинорганов главная роль принадлежит вновь созданным штабам, обеспе­чивающим сбор и анализ основной информации об оперативной обстановке, подготовку проектов управленческих решений по комплексным проблемам борьбы с преступностью и укрепления правопорядка, а также связь со средствами массовой информации.

Наряду со штабом информационное обеспечение деятельности началь­ника осуществляется дежурной частью, секретариатом, всеми отраслевыми службами горрайоргана внутренних дел. Его текущая работа связана с ре­шением разнообразных и многочисленных задач оперативного управления, основывается прежде всего на ежесуточной информации, которая концент­рируется в дежурной части и секретариате.

Изучение опыта информационного обеспечения деятельности начальни­ка горрайоргана позволяет назвать следующие сведения, необходимые ему для оперативного повседневного управления горрайорганами и представля­емые дежурной частью за сутки:

- о чрезвычайных происшествиях и тяжких преступлениях в соответс­твии с перечнем оперативной информации объявленным приказом МВД России 170 - 1993 год "О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел;

- о факторах среды функционирования, могущих осложнить оператив­ную обстановку в городе, районе;

- об указаниях местных органов власти и  управления,  МВД,  ГУВД,

УВД по различным вопросам (о вызове на совещание, представлении спра­вок и отчетов, проведения общегородских, районных мероприятий и др.);

- о количестве и характере заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях;

- о характере и результатах действия личного состава по заявлени­ям и сообщениям о преступлениях, происшествиях;

- о раскрытии ранее совершенных преступлений, задержании лиц, на­ходящихся в розыске;

- о результатах работы по административным правонарушениям;

- о расстановке сил и средств горрайорган, сил общественности, участвующих в охране общественного порядка;

- о нарушении законности и дисциплины личным составом;

- о результатах проверки деятельности служб и подразделений. Важное место в информационном обеспечении работы  начальника горрайоргана занимает секретариат, который реализует функцию документаци­онного обеспечения деятельности горрарайоргана внутренних дел. Через секретариат проходит значительная часть информации циркулирующей в горрайоргане внутренних дел. Задача его заключается в том, что предуп­редить информационную перегрузку начальника горрайоргана. Это достига­ется путем "фильтрации", "процеживания" поступающей информации секре­тарем, распределения документов между начальником и его заместителем, начальниками служб и подразделений в соответствии с перечнем разрабо­танным начальником ГРОВД, и функциональными обязанностями руководящего состава. для этого заводятся специальные папки для начальника, его за­местителей, начальников служб и подразделений.

Важное место в деятельности начальника ГРОВД занимают анализ и оценка оперативной обстановки. Информационной базой этой работы явля­ется главным образом статистическая информация о состоянии преступнос­ти и результате оперативно-служебной деятельности.

Накопителями указанной информации являются:

1. Единый журнал учета преступлений, уголовных дел (материалов, протоколов) и лиц совершивших преступления. Информация в нем формиру­ется на основании статистических карточек формы 1 - на выявленное преступление; формы 1.1 - о результатах расследования преступления; формы 1.2 - об установлении лица, совершившего преступление; формы 2 - на лицо, совершившее преступление; статистический талон формы 3 - о принятом решении по уголовному делу.

2. Журнал регистрации материалов, по которым вынесено постановле­ние об отказе в возбуждении уголовного дела.

3. Книга учета заявлений и сообщений о преступлениях.

4. Журнал учета информации, поступившей в ОВД по телефону, телег­рафу, в виде срабатывания приборов охранной сигнализации и иных сигна­лов о происшествиях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать