На каждом объекте на видном месте должна быть вывешена табличка с указанием ФИО и должности лица ответственного за противопожарную безопасность.
Для выявления мер пожарной безопасности в технологических процессах производства, организации рационализаторской и изобретательской работы по вопросам пожарной безопасности, содействия пожарной охране в проведении профилактической работы, организации и массово-разъяснительной работы среди рабочих, служащих и ИТР по соблюдению противопожарных правил и установленного режима создаются общеобъектовые, а в крупных цехах – цеховые пожарно-технические комиссии, состав которых объявляется приказом руководителя объекта. Эти комиссии проводят свою работу в соответствии с Положением о противопожарных комиссиях на промышленных предприятиях.
В случаях обнаружения непосредственной угрозы возникновения пожара или гибели людей при пожаре начальник части обязан немедленно принять меры по устранению этой опасности или приостановке работы цеха и доложить об этом начальнику объекта и начальнику УПО, ОПО, отряда ВПО.
К лицам, виновным в нарушении ППБ или невыполнении противопожарных мероприятий, необходимо принимать меры воздействия по линии административного объекта, выносить вопросы об их отношении к защите народного достояния от огня на обсуждение.
3.5. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
При проведении различных ремонтов скважины велика вероятность выброса пластовых флюидов, которые характеризуются пожаро- и взрывоопасностью. При проведении спуско-подъемных работ, возможно газопроявление. При определённой концентрации и возникновении искрения в неисправных электрических приборах, газовоздушная смесь взрывается. Взрывоопасная концентрация возникает в результате выделения большого количества газа и отсутствии смены воздушной массы в этой области.
Для предотвращения и быстрой ликвидации аварий, которые могут возникнуть на объектах нефтедобычи составляются планы по ликвидации возможных аварий (ПЛВА). ПЛВА составляются в соответствии с Правилами безопасности в нефтяной и газовой промышленности и должны содержать следующее:
1) перечень возможных аварий на объекте;
2) способы оповещения об аварии (сирена, световая сигнализация, громкоговорящая связь, телефон и др.), пути выхода людей из опасных мест и участков в зависимости от характера аварии;
3) действия лиц технического персонала, ответственных за эвакуацию людей и проведение предусмотренных мероприятий;
4) список и порядок оповещения должностных лиц при возникновении аварии;
5) способы ликвидации аварий в начальной стадии. Первоочередные действия технического персонала по ликвидации аварий (пожара), предупреждению увеличения их размеров и осложнений. Осуществление мероприятий по предупреждению тяжелых последствий аварий. Порядок взаимодействия с газоспасательными и другими специализированными службами;
6) список и местонахождение аварийной спецодежды, средств индивидуальной защиты и инструмента;
7) список пожарного инвентаря, находящегося на объекте;
8) акты испытания СИЗ, связи, заземления
9) график и схему по отбору проб газовоздушной среды;
10) технологическая схема объекта;
11) годовой график проведения учебных занятий для предотвращения возможных аварий;
План ликвидации аварий составляется и утверждается 1 раз в пять лет. Согласно графика с работниками предприятия каждый месяц проводятся занятия по ликвидации возможных аварий. Результаты занятий заносятся в журнал с подписью ответственного лица из числа инженерно-технических работников. Также на предприятии проводятся занятия и учебные тревоги по гражданской обороне для подготовки людей к защите от ядерного, химического и биологического оружия массового уничтожения, создания условий, повышающих устойчивую работу предприятий в военное время.
Основными задачами гражданской обороны на предприятии являются:
1) Осуществление мероприятий по защите рабочих, служащих и населения от ядерного, химического и биологического оружия.
2) Проведение мероприятий, повышающих устойчивость работы предприятий энергетики, транспорта и связи в военное время.
3) Обеспечение надежной действующей системы оповещения и связи.
4) Общее обучение рабочих, служащих, населения мерам защиты от оружия массового поражения.
Особенностью организации гражданской обороны в НГДУ является специфика производства, связанная с добычей нефтяного стратегического сырья.
Спецификой производства являются:
1) непрерывный цикл производства;
2) повышенная газовзрываемость объектов НГДУ;
3) необходимость поддержания пластового давления.
В основу боевой подготовки формирований гражданской обороны положены практические и тактико-специальные занятия. Проводятся двадцатичасовые занятия по программе обязательного обучения и по специальной подготовке в каждой службе гражданской обороны. В настоящее время в НГДУ укомплектованы формирования гражданской обороны, спасательные отряды, группы связи, отряды сандружины, аварийно-технические команды, с помощью которых эффективно разрешаются все задачи по гражданской обороне, поставленные перед этими формированиями.
3.6. Затраты на мероприятия для обеспечения безопасности при проведении гидравлического разрыва пласта
Затраты на мероприятия для обеспечения промышленной безопасности в области охраны труда приведены в табл. 15.
Таблица 15
Затраты для обеспечения безопасности при
проведении проектируемых работ
Мероприятия |
Год (тыс.руб.) |
Соблюдение законодательных и иных государственных требований |
58,00 |
Обязательное страхование опасных производственных объектов |
57,00 |
СИЗ |
81,00 |
Химчистка и стирка СИЗ |
24,00 |
Лабораторные испытания СИЗ, продление сроков эксплуатации |
4,00 |
Медицинские расходы |
33,00 |
Содержание и услуги медицинских кабинетов |
2,00 |
Материалы для оказания первой помощи ( противоожоговые средства и т.д.) |
1,00 |
Страхование от несчастных случаев и профзаболеваний |
3,00 |
Дополнительное питание за вредные производственные факторы |
11,00 |
Дезинсекция и Дератизация |
2,00 |
Первая помощь (оборудование и материалы) (кол-во) |
12,00 |
Оснащение аптечками (производственных .объектов, офисов, транспорта) (кол-во) |
2,00 |
Чрезвычайные ситуации и пожарная безопасность |
61,00 |
Огнезащитная обработка |
3,00 |
Закупка огнетушителей |
8,00 |
Услуги газоспасателей и противофонтанных военизированных частей |
50,00 |
Итого по всем мероприятиям |
233,00 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОХРАНА НЕДР
4.1. Нормативно-правовая база в области охраны окружающей среды и недр
Одним из главных вопросов охраны окружающей среды при выборе технических решений является наличие экологических ограничений хозяйственной деятельности. При выборе земельного участка учитывают размеры водоохранных зон водотоков, санитарно-защитные зоны объектов, зоны санитарной охраны артезианских скважин и другие ограничения.
При проектировании и дальнейшей эксплуатации объектов необходимо учитывать действующие законодательные и нормативно-правовые документы:
1 Федеральный закон от 10 января 2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
2 Закон РФ от 21 февраля 1992г. N 2395-1 "О недрах" (в ред. от 3 марта 1995г.) (с изм. и доп. от 10 февраля 1999г., 2 января 2000г., 14 мая, 8 августа 2001г., 29 мая 2002г., 6 июня 2003г.)
3 Федеральный закон от 23 ноября 1995г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изм. и доп. от 15 апреля 1998г.)
4 Закон РФ от 21 февраля 1992г. N 2395-1 "О недрах" (в ред. от 3 марта 1995г.) (с изм. и доп. от 10 февраля 1999г., 2 января 2000г., 14 мая, 8 августа 2001г., 29 мая 2002г., 6 июня 2003г.)
5 Федеральный закон от 14 марта 1995г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изм. и доп. от 30 декабря 2001г.)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26