Анализ розничной торговли точки индивидуального предпринимателя

Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

И, наконец, одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. В связи с этим, при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы [10, с.237].


Таблица 6 Ассортиментный перечень товаров отдела детская одежда

Наименование

Товарной группы


Наименование

товара


Количество

разновидностей

товара

Период

торговли


1. Верхняя детская одежда

Куртки болоньевые, ветровки

12


ноябрь, декабрь

январь, февраль

 Джинсовки, комбинезоны осенние

4

апрель, май,

июнь, сентябрь

2. Нижнее детское белье

Купальные плавки,

купальники

10

Июль, август сентябрь

Комплекты майки+трусы

5

12 мес.

3. Аксессуары

Ремни, подтяжки

5

март, апрель,

май, сентябрь

октябрь

колготки

12

4. Школьная форма

Сарафаны, блузки, пиджаки, брюки.

19


Август, сентябрь


По данным таблицы рассчитаем коэффициент полноты и коэффициент стабильности.


, где


Qф - Фактическое количество разновидностей товаров в момент обследование

Qп – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем

Коэффициент стабильности или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле


Ку =

Qф1 Qф2 …..QфП – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок

QП –количество разновидностей товаров предусмотренных ассортиментным перечнем;

N –число проверок

Верхняя одежда


 (12)


Кn = ед.


Нижнее белье


Кn = ед.


Аксессуары


Кn = ед.


Школьная форма


Кn = ед.


Коэффициент полноты по ассортиментному перечню намного больше чем иметься в наличии количества товаров поэтому нужно увеличивать ассортимент и создавать рекламу для данного товара кроме аксессуаров они находятся в норме.

Определим коэффициент стабильности по формуле


Ку =


Ку =


Коэффициент стабильности в отделе детская одежда тоже низкий нужно больше разнообразия ассортимента. Поэтому нужна реклама для стимулирования продаж и привлечения покупательского спроса. В рекламной компании можно прорекламировать школьную форму ее завезли слишком рано и она поэтому не продается и многие покупатели не знают что в отделе детская одежда есть школьная форма так как ее привезли первый раз.

 Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт товара. Другими словами цели могут быть экономическими и неэкономическими, или реклама может носить чисто экономический или неэкономический характер. Рассчитывать на высокую эффективность рекламы с экономическими целями не всегда возможно, потому что практически всегда подобная реклама предполагает приобретение товара потребителем почти «мгновенно». В принципе реклама неэкономического характера добивается тоже экономических целей. Другое дело, что она это делает не напрямую, а опосредственно. По сути дела задачи рекламы заключаются в побуждении внимания, интереса, желания, доверия, действия. Отдел детской одежды обязательно должен создать свою рекламную компанию для того что бы товар продавался намного быстрее и оборот в таком случае то же станет намного выше.

 Итак, свою рекламную политику фирма должна строить на способности чем-то выделиться среди конкурентов на общем рынке (если таковые имеются), обеспечив потребителям уникальный вид услуги или всемерно подчеркивая высокую квалификацию своих работников, специфические свойства товара, преимущество товара или услуги перед другими фирмами. Важно найти то, к чему потребитель наиболее чувствителен.

3 . Анализ ассортимента швейных товаров, детского назначения реализуемых в торговом предприятии.

3.1.Анализ факторов, формирующие потребительские свойства

швейных товаров детского ассортимента.


 Потребительские свойства и качество швейных изделий формируются в процессе их производства, полный цикл которого включает создание проекта будущего изделия в виде эталонного образца (или модели) и изготовление по нему одежды на швейных предприятиях. Потребительские свойства и качество швейных изделий зависят от ряда факторов, основными из которых являются: свойства материалов, качество проекта (модель и конструкция изделия) и качество изготовления (раскрой материалов и технология пошива изделия).

 Ассортимент материалов, используемых для производства швейных изделий, весьма разнообразен по сырьевому происхождению, способам производства, назначению и может быть объединен в следующие группы:

-              основные – ткани различного волокнистого состава для верха и подкладки, дублированные ткани, пленки, ткани с пленочными и резиновыми покрытиями и др.;

-              прикладные – бортовые ткани различного волокнистого состава, прокладочные нетканые полотна, коленкоры, карманные ткани и др.;

-              утепляющие материалы – ватины, вата, поролон, искусственные и натуральные меха;

-              материалы для соединения деталей – швейные нитки, клеевые и термопластичные материалы, сварные швы и др.;

-              фурнитура – пуговицы, крючки, петли, пряжки, кнопки, застежки «молния», «липучки» и др.

 Качество материалов для швейных изделий имеет определяющее значение для характеристики внешнего вида и потребительских свойств изделий.

Для производства детских курток используются, в основном, синтетические ткани. Около 80% курток, представленных на текущий момент в продаже в универмаге «Нарвский», имеют состав «100% полиэстер», либо «100% синтетика», что не позволяет сделать вывод о составе применяемого сырья.

Остальные куртки имеют в составе от 10 до 30% хлопка (в основном, хлопок используется в подкладке).

 В качестве утеплителя используется синтепон, т.е. 100% полиэстер.

Лишь 2-3% представленных в продаже курток имеют в качестве наполнителя гусиный пух (70% пух, 30% перо).

 К преимуществам синтетических волокон относятся малая сминаемость и усадка, устойчивость к истиранию и изгибам, а также к воздействию микроорганизмов. К недостаткам можно отнести малую гигроскопичность, повышенную жесткость, электризуемость, неустойчивость к действию химических реагентов.

Виды переплетений:

 Способ получения тканей (ткачество), а также последующая отделка существенно влияют на потребительские свойства (прочность, износостойкость) и назначение тканей.

 В процессе ткачества взаимно переплетаются две системы пряжи или нитей – основа и уток. Нити основы располагаются вдоль полотна, утка – поперек полотна.

Ткацкие переплетения делятся на простые (полотняное, саржевое и атласное), производные от простых, комбинированные (мелкоузорчатые) и сложные (крупноузорчатые).

 В тканях полотняного переплетения каждая нить основы и утка переплетаются между собой, что позволяет получить прочные, жесткие, с ровной поверхностью ткани. Устойчивость тканей полотняного переплетения к истиранию недостаточно высокая, так они имеют малую опорную поверхность.

 Саржевое переплетение образуется при перекрытии одной нити основы двумя нитями утка со сдвигом на одну нить. В тканях саржевого переплетения видны саржевые линии, направленные по диагонали под углом 45 град. снизу вверх направо. Опорная поверхность в тканях саржевого переплетения больше, чем в тканях полотняного переплетения. Поэтому они более износостойки и используются как подкладочные.

 Атласное переплетение образуется при перекрытии одной нити утка не менее чем четырьмя нитями основы; сатиновое - одной нити основы не менее чем четырьмя нитями утка со сдвигом на две и более нити. На лицевой стороне атласного или сатинового переплетений видны длинные перекрытия (скобки), образованные нитями основы (атласное) или утка (сатиновое). Опорная поверхность в тканях таких переплетений большая и поэтому они отличаются высокой износостойкостью. Производными атласного переплетения являются усиленный атлас или сатин.

В комбинированных (мелкоузорных) переплетениях сочетаются различные простые переплетения или их отдельные элементы. Ткани, полученные комбинированными переплетениями, имеют выраженный ткацкий рисунок (в полоску, клетку, в виде фигур, просветов), что позволяет разнообразить внешний вид и улучшить их гигиенические свойства (воздухопроницаемость, влагопоглощение).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать