Анализ розничной торговли точки индивидуального предпринимателя

 7,3

 9,5

 2,2

 11,2

 1,7


Следовательно, можно сделать такой вывод что прибыль с каждым годом растет за счет покупательского спроса детской одежды так же и увеличивается за счет прибыли и рентабельность нашего отдела за три года прибыль возврасла почтив 3 раза отдел стал намного рентабельнее по сравнению 2004 годом. Результаты деятельности отдела детская одежда имеют положительную динамику, в частности чистая прибыль увеличилась за анализируемый период на 2822 тыс.руб. Анализ показателей рентабельности свидетельствует об эффективном использовании основных и оборотных средств


 Показатели

 III квартал 2006 года

 IV квартал 2006 года

июль

август

сентябрь

Октябрь

ноябрь

декабрь

Величина т/з на конец месяца по основ. товар. группам в натур.пок


2760


3120


3400

 

4120


4860


5150

Уровень т/з в днях

 7,5

 8,5

 9

 11

13

14

Средний размер т/з в натуральных показателях


3100


4747,5

Товароборачив. В днях

90

90

Количество оборотов в разах

10,5

7


Таблица 4 Состояние товарных запасов в торговом центре «Урал» в отделе детская одежда


Отсюда следует эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть финансовых средств, реинвестируя их в другие активы. Обеспечение этой эффективности достигается за счет разработки и реализации специальной финансовой политики управления запасами. Результат анализа процесса управления материальными запасами в отделе детская одежда позволяет утверждать, что используемая стратегия управления запасами соответствуют рыночным принципам хозяйствования. Преобладает целевой подход к формированию и хранению запасов. Рационализация запасов рассматривается как крупный резерв экономического роста. Предприятие достаточно используют данный фактор повышения конкурентоспособности, не ограничиваясь лишь констатацией нехватки или излишка запасов. Имеется информация, позволяющая дать количественную оценку влияния уровня запасов на конечный результат деятельности предприятия. целом.


Период

Фактический

т/оборот

Абсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста

 

Действу

ющие цены

Сопост

овимые цены

Действу

ющие цены

Сопосто

вимые цены

Действу

ющие цены

Сопосто

вимые цены

Действу

ющие цены

Сопосто

вимые цены

 2004

12300

12300

13900


213

187,9

113

87,9

2005

26200


6920


126,4

106,3

26,4

6,3

2006

33120








Таблица 5 Обьем и динамика отдела детская одежда


Следовательно из таблицы можно сделать вывод что темп роста влияет на работу отдела детская одежда. Организация, если у нее для достижения данной цели есть все необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справится с быстрым ростом, руководство организации должно обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение четко ощущать ход времени и хорошо контролировать во времени протекающие в организации процессы. В случае быстрого роста организации, необходимо иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать.

Таблица 6 Коэффициент установочной и экспозиционной площади отделов торгового центра "Урал"



Наименование отделов

2004

2005

2006

 к. уст.

к. эксп.

к. уст.

к. эксп.

к. уст

к. эксп

1. "Детская одежда"

0,11

0,56

0,86

1,71

0,27

0,70


 По данным таблицы 15 можно сделать следующий вывод, что торговая площадь в "отделе детская одежда" в 2004-2005 году площадь торгового зала использовалась неэффективно т.к. расчетные показатели ниже нормативных, т.е. в отделе детская одежда не хватало торгового оборудования. Поэтому нужно было добавить количество единиц торгового оборудования, произвести перепланировку торгового зала, использовать более емкое оборудование, что было сделано в 2006 году в связи с этим площадь торгового зала стала использоваться эффективно.

 Таблица 8 Анализ структуры товарооборота в торговом центре «Урал» в отделе детская одежда


Показатели


2004

Удел.

вес % 2004г.


2005

Удел.

вес % 2005


2006

Удел.

вес %2006

Отклонение 2005г к 2004

Отклонение 2006г к 2005

Верхняя детская одежда

6100

49,5

17500

66,7

24020

72,5

52,2

5,8

Нижнее детское белье

3550

28,8

4600

17,5

4900

14,7

-11,3

-2,8

Ясельное белье

2650

21,5

4100

15,6

4200

12,6

-5,9

-3

Итог

12300


26200


33120




 

Анализ структуры товарооборота показал что, ассортимент в отделе детская одежда постоянно изменяется и пополняется все новыми товарами за счет ассортимента повышается и товарооборот. Наиболее полный ассортимент представлен верхней детской одежды так как его наиболее активнее приобретают покупатели поэтому от ассортимента верхней одежды зависит и прибыль предприятия. А остальные товары в отделе детская одежда представлены в меньшем количестве, но ассортимент тоже постоянно пополняется так нижнее и ясельное белье это товары повседневного спроса, и покупаться потребителями каждый день в соответствие с этим отдел детская одежда должен пополнять ассортимент товаров повседневного спроса более разнообразными видами и новинками.

Диаграмма 3 Предпочтительные модели верхней детской одежды.

(в % от числа опрошенных, ответы респондентов носили множественный характер)


 Наиболее предпочтительные модели детской верхней одежды, которые указал в своих ответах каждый второй респондент – комбинезоны слитные, куртки болоньевые, ветровки, комбинезоны раздельные. Что касается ветровок вельветовых, курток тканевых, джинсовок поклонников у данных видов не очень много. В основном ветровки вельветовые, джинсовки указали в своих ответах молодые респонденты, комбинезоны слитные, выбрали в основном представители возрастного диапазона от 35 до 45 лет, куртки болоньевые, комбинезоны раздельные наиболее популярен у молодых и пожилых людей. В ближайшее время вероятно увеличение в нашем отделе курток болоньевых, слитных комбинезонов и раздельных комбинезонов, эти модели выбрали как молодежь, так и люди преклонного возраста, в предложении данных изделий ощущается дефицит на рынке.

 Диаграмма 4 - Динамика роста продаж относительно проведения промоакции

 

На диаграмме видно, что продажа школьной формы до акции кардинально отличается от продаж после её окончания. Продажи школьной формы возросли в 1,5 раза. Так же видно, что максимальное количество продаж составляет во время проведения акции.


Таблица 11 Данные о товарообороте до рекламной акции и после рекламной акции.


Периоды

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневной оборот, руб.

До проведения рекламного мероприятия

70

 33120

 473,1

Рекламный и послерекламный период

 70

 49,680

 709,9


Рассчитаем дополнительный товарооборот под воздействием рекламы:


 Тд =


Тд – дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.

Тс – среднегодовая выручка до рекламного периода, руб.

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %.

Д - количество дней учета оборота в рекламном и послерекламной периодах.


Тд = = 6292.23 тыс. руб.


Таким образом, дополнительный товарооборот под воздействием рекламы составляет 794,808 тыс. руб.из этого видно что товарооборот от рекламной акции увеличивается. Также увеличился в соответствии и этим и среднедневной товарооборот на 236,8 руб.

Об экономической эффективности также можно судить по тому экономическому результату, который был, достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной компании. Для расчета экономического эффекта испоьзуем следующую формулу.


Э =


Э - экономический эффект рекламирования.

Тд - дополнительная выручка под воздействием рекламы.

Нт - торговая надбавка на товар, в % к цене реализации.

Up - Расходы на рекламу.

Uд - Дополнительные расходы по приросту выручки.

Однако полученных данных еще недостаточно для соответствия экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий.

Средняя торговая надбавка по предприятию составляет – 33 %.

Расходы на рекламу за 2 месяц составили 8000 тыс.рублей. Дополнительные расходы по приросту выручки составили 16560 тыс. руб.

Таким образом, экономический эффект рекламной кампании составляет:

 Э = =1327.45 руб.


 Затраты на рекламу оставляют 8000 тыс.руб., а экономический эффект рекламной кампании равен – 6292,23. Экономический эффект от рекламной кампании больше затрат на рекламу (6000< 6292,23), следовательно данная рекламная кампания является прибыльной для предприятия. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.

 Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:


 Р =


Р - Рентабельность рекламирования товара.

П - Прибыль, полученная от рекламирования товара.

U - Затраты на рекламу данного товара.


 Р =%


Следовательно, проводимая рекламная компания эффективна. Ее результат даст увеличение прибыли отделу детская одежда на 36,686 тыс.руб.

Как показал проведенный анализ детская верхняя одежда российских производителей обладает большой ёмкостью. Наблюдается тенденция к росту спроса в отделе детская одежда на товар т.к российский производитель у потребителем пользуется большим спросом. Медленно, но неуклонно растет доля российских производителей в отделе детская одежда, вытесняя компании с иностранным капиталом.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать